Новости

Учебники «Мир искусства» 1-4 классы, как эффективный механизм системного обучения творческому мышлению.
 
Вебинар состоится 9 июня в 14:00 (по МСК) на портале https://uchitel.club/
 

Учебник «Мир искусства» представляет собой мощный инструмент, призванный вдохновлять детей на творческое самовыражение и пробуждать интерес к искусству, одновременно являясь неотъемлемой частью уникальной концепции Эмоционального образования.

Вебинар даст возможность подробно ознакомиться с ключевыми аспектами учебного комплекса, его структурой и особенностями педагогического сопровождения. Вы узнаете, каким образом учебники серии способствуют систематическому обучению творческому мышлению, стимулируя самостоятельность мысли, оригинальность восприятия и критическое осмысление окружающего мира.

Ссылка для подкючения

 

 
 

Уважаемые коллеги!


ТГПУ вошел в консорциум вузов, которые будут совместно с НИУ ВШЭ развивать образовательные инновации в рамках конкурса КИвО.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) дает возможность выиграть 1 миллион рублей.

До 9 июня есть возможность зарегистрировать проектные команды (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера), чтобы мы могли проконтролировать их регистрацию и связаться с ними, в случае необходимости. Ссылка для регистрации: https://forms.gle/6QrpcGA2b7qH6AAY6 

До 9 июня написать желаемую дату акселерационной онлайн-встречи организаторов конкурса КИвО с проектными командами.

Если есть команды, которые не нуждаются в акселерации, то мы просим Вас составить и предоставить список таких проектов (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера) и попросить авторов проекта подать заявку на Конкурс инноваций в образовании по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/ до 27 июня.

Участие в акселерационных практиках будет способствовать улучшению проектов и развитию компетенций у их авторов.

 Кратко о КИвО (Конкурс инноваций в образовании):

- Кто может принять участие в конкурсе? - Представители любых профессий или учащиеся, интересующиеся образованием, в конкурсе нет возрастных ограничений, а подать заявку можно индивидуально или в составе команды

- Какие проекты могут быть представлены? - В качестве проектов могут быть представлены различные инновации для образования: методические и технологические разработки, арт/медиа-проекты, учебные тренажеры, приложения и многие другие

- Что делать, если нет готового проекта, но хочется принять участие? - В рамках конкурса проходит образовательный онлайн-марафон, на котором участникам помогают оформить свои идеи в проект и подать заявку, присоединяйся!

Более подробно ознакомиться с информацией о конкурсе и подать заявку можно на сайте: http://kivo.hse.ru/#about

Что даёт участие в КИВО?

- Экспертную поддержку — участники получают профессиональную обратную связь и рекомендации по доработке своих проектов от ведущих специалистов в области образования и инноваций.

- Образовательные ресурсы — в рамках конкурса проходят марафоны, вебинары и мастер-классы, которые помогают развивать проект и лучше понимать потребности образовательной среды.

- Финансовую и организационную помощь — общий призовой фонд составляет 2,5 миллиона рублей, включая главный приз в 1 миллион. Также предусмотрены специальные призы от партнёров.

- Продвижение и признание — лучшие проекты получают возможность масштабирования, привлечения новых партнёров и распространения по всей стране.

- Сообщество единомышленников — КИВО объединяет авторов и команды, которые смотрят в будущее образования и готовы действовать. Это возможность наладить связи, обменяться опытом и найти поддержку.

Присоединяйтесь к конкурсу: http://kivo.hse.ru/#about

3 июня на портале издательства “Просвещение” состоится всероссийский вебинар от заведующего лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО Александра Геннадьевича Сайбединова - народного учителя России, лауреата Премии Правительства РФ в сфере образования, почетного члена Российской академии образования, директора Губернаторского Светленского лицея и автора концепции эмоционального образования.

Краткий анонс

  • В рамках вебинара будут представлены ключевые аспекты реализации концепции эмоционального образования, внедрённой в практику Губернаторского Светленского лицея Томской области. Основной модуль концепции Эмоционального образования – изменение содержания образования, в основе которого лежит качественный баланс естественно научного и художественно-эстетического образования, направленный на системное развитие творческого мышления и формирование научного мировоззрение учащихся, где созданы условия для эффективного влияния творчества на процесс обучения и воспитания.

Ресурс предметов художественно-эстетического цикла, обладающих огромным потенциалом всестороннего развития человеческой личности, пока ещё не понят современным мировым образованием, но будет востребован образованием будущего. Эти дисциплины помогут найти баланс между искусственным и биологическим интеллектом, открывая новые горизонты для человеческого развития. Только они способны сохранить и развить интеллектуальное лидерство человека и сохранения человеческой цивилизации.

Программа мероприятия включает следующие направления:

  • Подробное представление концепции эмоционального образования, раскрывающей основные модули от теории к эффективной практике.
  • Анализ высокоэффективной системы художественного и эстетического воспитания, охватывающей весь школьный цикл от начальной школы до старших классов, презентация авторских программ А. Сайбединова по предметам творческого цикла
  • Знакомство с учебным комплексом «Мир искусства» (1–4 классы), как ключевым инструментом формирования творческого мышления и развития основ творческой деятельности младших школьников в концепции эмоционального образования.
 
 
 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Фестивале «Педагогический ПиР. Практики и развитие» (далее – Педагогический ПиР).

Дата и время проведения: 17 и 18 июня 2025 г. с 13:00 до 17:00.

Место проведения: г. Томск ул. Петра Федоровского, 4, МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска.

Педагогический ПиР будет проходить в очном формате.

«Педагогический ПиР» – это форма, в которой каждый желающий педагог может представить свой опыт методической работы в предмете и эффективные практики сопровождения учащихся и родителей и обсудить его с коллегами и экспертами.

Цель Педагогического ПиРа: обмен опытом методической работы в предмете и эффективными практиками сопровождения обучающихся, педагогов и родителей.
К участию приглашаются педагоги, методисты, тьюторы, наставники, классные руководители, психологи и педагоги с тьюторской позицией из образовательных организаций города Томска.
 
Программа и формы организации работы на Педагогическом ПиРе:
 
17 июня «Методический ПиР» – здесь вы можете представить свой материал в разных форматах: методические разработки, ситуации, интересные уроки по секциям:

1. ФГОС и ФОП – это не скучно (реализация интересных проектов в урочном пространстве),
2. Инженерная культура (как совокупность универсальных способов, позволяющих конструировать объекты и процессы в различных сферах жизни общества),
3. Школа индивидуализации образования (индивидуализация в разных подсистемах. Индивидуальные маршруты, программы, истории),
4. Проект, так проект (проект в основе обучения и достижения важнейших образовательных результатов),
5. Исследование точек удивления (обсуждения образовательных ситуаций и прецедентов, с превращением их в собственную инициативу),
6. Конкурс – это увлекательно! (представления опыта успешного участия в конкурсе профессионального мастерства).
 

18 июня «Тьюторский ПиР» – вы можете стать участниками мастер-классов и представить своё сообщение в режиме стендового доклада.

Мастер-классы:

  1. Ситуация выбора как центральная в сопровождении взросления и самоопределения,
  2. Организация профессиональных проб для подростков,
  3. Техники стабилизации эмоционального состояния.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

В завершении программы Педагогического Пира - рефлексивный круг по итогам ПиРа.

Условия участия в ПиРе:

Спикеры. 17 июня планируются выступления по 15 минут учителей-предметников и учителей начальной школы. 18 июня – стендовые доклады тьюторов, наставников и классных руководителей. Для участия в качестве спикера необходимо в срок до 12 июня 2025 г. пройти регистрацию по ссылкам:

17 июня «Методический ПиР» https://forms.yandex.ru/u/6833ef3790fa7b68c63656d6/

18 июня «Тьюторский ПиР» https://forms.yandex.ru/u/6833f5294936396a2ff721f9/

Слушатели. Приглашаем школьных педагогов, педагогов-психологов, наставников, тьюторов, классных руководителей и представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей, - всех заинтересованных в знакомстве с инновационным продуктивным опытом. Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 15 июня 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6833f6aae010db3e8454484c/

Количество мест ограничено.

Контакты:

Кураторы от МАОУ Школы «Эврика-развитие»:

Долгова Людмила Михайловна, консультант по инновационной деятельности МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, тел: +7 913 858 -3074, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Чебан Михаил Петрович, заместитель директора школы по содержанию образования, тел.: +79521638378, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кураторы от ТГПУ:

Куровская Лариса Валерьевна, руководитель Парка инновационных образовательных практик: тел: +7 913 805-17-15 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, тел: +7 952 884-25-26 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Новый учебник по ИЗО вошел в федеральный перечень учебников.
 
Учебник «Мир искусства» для 1-4 классов автора А.Сайбединова, заведующего лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО включен в федеральный перечень учебников (ФПУ) по решению Министерства Просвещения РФ. Это открывает новые возможности для развития творческого мышления школьников в рамках концепции Эмоционального образования.
Инновационная программа по изобразительному искусству, ранее успешно апробированная в Губернаторском Светленском лицее Томской области (экспериментальная площадка Парка ИОП ИРПО), теперь станет доступной для всех школ России. Она позволяет не только качественно улучшить преподавание искусства, но и по-новому взглянуть на роль художественно-эстетических дисциплин в образовательном процессе.
Важность предмета изобразительного искусства для современного образования подчеркивается тем, что он обладает значительным потенциалом для развития творческого мышления учащихся. Концепция Эмоционального образования, доказавшая свою эффективность, продолжает набирать популярность в образовательной среде.
Для учителей изобразительного искусства состоится всероссийский вебинар на портале издательства “Просвещение”.
 
Мероприятие пройдет 3 июня с 14:30 до 15:30 по московскому времени. На вебинаре будут представлены детали новой программы и концепция Эмоционального образования.
 

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ провели стратегическую сессию с педагогами МАОУ СОШ № 53 г. Томска.
17 мая на базе МАОУ СОШ № 53 г. Томска состоялась стратегическая сессия, посвященная вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в школьное образование.
Модератором сессии выступил Андрей Петрович Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
 
Участники стратегической сессии провели совместный анализ:
1)  Бенчмарков российских университетов, посвященных использованию ИИ в образовании;
2)  Ресурсов и кейсов внедрения технологий ИИ НОЦ ЦДИИО ТГПУ;
3)  Результатов исследовательского этапа проекта «Зеркальной лаборатории».
 
В рамках реализации проекта «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220, 2025-2026) при финансовой поддержке РНФ и Администрации Томской области в рамках исследовательского этапа были проведены социологические опросы с учениками/учителями школы и глубинные интервью с ее управленческим персоналом.
 
На основании проведенных исследовательских мероприятий были определены установки педагогического сообщества, отношение и видение перспектив внедрения ИИ в деятельность школы. 
Кроме того, в рамках стратегической сессии состоялась дискуссия относительно перспектив внедрения Ии в школьное образование. Её участники обсудили ключевые направления и цели внедрения ИИ в учебный процесс и внеучебную деятельность школы. По итогам дискуссии были предложены сценарии внедрения ИИ (оптимистичный, пессимистичный, умеренный).
 
Стратегическая сессия завершилась совместной разработкой Дорожной карты внедрения ИИ в различные направления деятельности МАОУ СОШ № 53 г. Томска. В дальнейшем запланировано обсуждение и запуск первых этапов реализации проекта ИИ-интегрированной школы.  
Мероприятие состоялось во многом благодаря инициативности и организационным усилиям руководства МАОУ СОШ № 53 г. Томска в лице директора школы Вячеслава Викторовича Щеголихина и заместителя директора по методической работе Евгении Николаевны Катанаевой.
 
 
 
 
 
 

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ и лаборатория инноваций в образовании института образования (ЛиВО ИО) ВШЭ  провели совместный семинар в Москве 

14 мая в Институте образования НИУ «ВШЭ» в Москве состоялся семинар на тему «Искусственный интеллект: практическое применение». В семинаре приняли участие коллеги из Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (далее – НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ и Лаборатория инноваций в образовании Института образования Высшей Школы Экономики (далее – ЛиВО ИО ВШЭ).

ЛиВО ИО ВШЭ представляли:

Заграничный Антон – научный сотрудник ЛиВО;

Андреева Анастасия – младший научный сотрудник, заведующая ЛиВО;

Мирошникова Дарья – стажёр-исследователь ЛиВО ИО.

НОЦ ЦДИИО представлял Патраков Михаил, младший научный сотрудник. 

Партнеры обсудили генеративные языковые модели и другие типы искусственного интеллекта, которые они применяют в своей работе. Были выбраны нейросети, позволяющие работать с текстами, изображениями, искать научные статьи на иностранных языках и выполнять другие важные задачи.

На семинаре обсудили текущие задачи, совместно реализуемые в рамках проекта Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ «АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации».

Участники семинара обсудили ход реализации совместного проекта. Первоначально исследование было сфокусировано на изучении внедрения искусственного интеллекта в образовательных организациях разного уровня образования и разной организационно-правовой формы. По мере накопления разных кейсов больше внимания стало уделяться внедрению искусственного интеллекта преподавателями-новаторами в образовательный процесс. В настоящее время проект переходит на качественно новый этап – создание рекомендаций для педагогов и школьных администраторов по внедрению искусственного интеллекта в свою профессиональную деятельность.

"Мы начинали с изучения установок, потом смотрели на практики, и в этом году мы уже выходим на рекомендации и понимание трендов", – поделилась Анастасия Андреева, зав. лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

17 мая Парк ИОП ТГПУ совместно с МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица». г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) провели практико-ориентированный семинар «Ресурсы дополнительного образования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов города и области в рамках стажировочной площадки ТГПУ.

В семинаре приняли участие более 20 педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, хореографов: МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАОУ ДО Томский Хобби-центр, МАОУ ДО ДДиЮ «Факел», МАДОУ № 44, МАДОУ № 76 г. Томска.

Руководитель Парка ИОП ТГПУ Куровская Лариса Валерьевна, и директор МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" Лузина Лариса Валерьевна в установочных выступлениях отметили особую важность непрерывного обмена опытом между педагогами в современных условиях. Как сказал Александр Асмолов в своей книге «Психология достоинства», – «Переход к эпохе персонализированного образования успешно произойдёт после интеграции сфер и траддиций общего и дополнительного образования». Именно такой интеграции и был посвящен прошедший семинар.

Семинар стал важной платформой для профессионального диалога и обмена знаниями. Участники активно делились собственными наработками, методиками и инновационными подходами, применяемыми в инклюзивном образовании. Особое внимание было уделено созданию доступной образовательной среды и использованию специализированных технологий для поддержки детей с различными образовательными потребностями.

В завершении мероприятия состоялся круглый стол, где педагоги высказали слова благодарности выступившим, вдохновились новыми идеями, наметили пути совершенствования своей работы, которые будут способствовать генерации новых идей в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Полученные знания и вдохновение станут стимулом для дальнейшего развития профессиональной компетентности и повышения качества образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.

Благодарим всех участников мероприятия и организаторов за предоставленную возможность повышения компетентности педагогов и обмена опытом в вопросах инклюзивного образования.

Участники и ведущие мастер-классов получили ценный опыт, которым охотно поделились в своих отзывах.

Трофимова Мария Николаевна, МАДОУ № 76, старший воспитатель: «Сегодняшнее мероприятие стало еще одним шагом к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно и уверенно в обществе. Приятным стало завершение в формате круглого стола, где участники смогли услышать от своих коллег отзывы и слова благодарности и предложения о сотрудничестве. Надеемся, что обмен опытом и проведение мероприятий такого формата поможет в дальнейшем ещё более тесно взаимодействовать и учреждениям, и педагогам. Благодарим ТГПУ и МАОУ ДЮЦ «Синяя птица» за предоставленную возможность демонстрировать свой опыт, способности и талант».

 

Глебова Анна Владимировна, МАДОУ № 76, музыкальный руководитель: «Было очень много интересных выступлений, мне очень понравилась гимнастика по Стрельниковой. Мы ее забыли, а все новое - это хорошо забытое старое. В новой интерпретации, это прозвучало интересно. Педагоги из «Синей птицы» с народными праздниками, игрой баяниста, продемонстрировали огромную интересную работу. Именно таких специалистов с горящими глазами и безграничным сердцем, преданностью своему делу нам не хватает».

 

Сосновский Данил Евгеньевич МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», концертмейстер: «Нетрадиционные музыкальные инструменты – обычные деревянные палочки. Как это можно обыграть? Для меня это приятное открытие. С листками бумаги – это вообще шикарно!. Я бы в жизни не догадался, что можно с помощью листка бумаги А4 сделать оркестр. Я думаю, что в следующем году шумовой оркестр будет и у нас. Это очень эффективная методика для всех детей».

Фотоальбом

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ на Открытом Всероссийском педагогическом Фестивале рассказали о применении искусственного интеллекта в образовании.
 
Открытый Всероссийский педагогический Фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» проходил 25 апреля в МАОУ СОШ №16 города Томска. На нём сотрудники НОЦ ЦДИИО парка ИОП ТГПУ представили доклад на тему «Искусственный интеллект в системе общего образования: цифровые привычки, образовательные интересы, риски и барьеры восприятия».
 
Фестиваль – мероприятие высокого уровня. Он начинался как школьный проект, но обрёл статус Всероссийского. Открытый Всероссийский педагогический Фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» проходит в рамках участия в проектах «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ, Ассоциации школ международной организации «Северный Форум», Ассоциации школ-партнёров «Сириуса».
 
Фестиваль был организован на площадке МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 города Томска. Он собрал профессионалов сферы педагогики не только из Томска, но и из Москвы, Ульяновска, села Бердигестях Республики Саха (Якутия). Фестиваль был посвящён инновациям в образовании, актуальным проблемам современной школы и поиску эффективных решений.
Среди тем Фестиваля 2025 года можно выделить несколько основных: инновационные технологии в образовании, Международные и Всероссийские совместные образовательные инициативы, инклюзивная образование, функциональная грамотность, социальные и эмоциональные аспекты педагогики, творчество и самореализация в образовательном учреждении. 
 
Тема сотрудников НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО «Искусственный интеллект в системе общего образования: цифровые привычки, образовательные интересы, риски и барьеры восприятия» хорошо соответствовала тематике конференции. Доклад подготовили Андрей Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО; а также Елена Синогина, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО. 
 
Основой доклада стало исследование, проведённое сотрудниками НОЦ в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ). Был проведён анализ отношения обучающихся к изучению и внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс.
 
Респондентами стали 169 учеников 9-11 классов школ города Томска. Их ответы на вопросы анкеты позволили раскрыть отношение томских старшеклассников к применению искусственного интеллекта в образовании, быту и иных сферах. В ходе исследования удалось, в частности, выявить связь между уровнем знаний об искусственном интеллекте и страхе его ошибок. 
 
Авторы исследования пришли к следующему выводу: чем активнее педагог использует цифровые инструменты, тем выше его готовность к ИИ. Те, кто используют ИИ, чаще относятся к нему положительно. Однако наличие цифровых навыков не гарантирует автоматической симпатии к ИИ.
 
Сотрудники НОЦ подготовили доклад при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области. Это позволяет судить о высокой актуальности заявленной темы.
 
Участники Форума встретили доклад тепло. Организаторы отметили выступление сотрудников НОЦ на официальных страницах в соцсетях.
 

24 апреля 2025 года в дистанционной среде bbb.tspu.ru состоялся проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению Основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели». В мероприятии приняли участие 19 специалистов, включая докторов и кандидатов наук, педагогов и студентов из разных регионов России.

Целью семинара стало выявление ключевых проблем в обучении основам безопасности и защиты Родины и выработка практических рекомендаций для совершенствования методики преподавания учебного предмета ОБЗР.

Приветственным словом семинар открыл модератор, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ Елена Станиславовна Синогина. Она обозначила проблемное поле обсуждения и подчеркнула важность развития практико-ориентированного подхода в обучении школьников.

В рамках установочной части были заслушаны доклады ведущих специалистов:

  • Е.С. Синогина представила результаты первых этапов внедрения предмета в школьную практику и запросы педагогов;
  • Е.Ю. Горбаткова (БГПУ им. М. Акмуллы) рассказала о профессиональной подготовке будущих учителей в области ОБЗР;
  • Е.А. Полева (ТГПУ) сделала акцент на современных книгах для детей о безопасном поведении;
  • А.П. Глухов и К.А. Никифоров (ТГПУ) продемонстрировали возможности использования цифровых симуляторов и технологий VR/AR в обучении безопасности;
  • Р.Р. Ахмеджанов (ТГПУ) осветил вопросы обучения навыкам первой помощи в рамках предмета;
  • Т.В. Галаган и И.В. Быстрицкая (МАОУ гимназия №13, г. Томск) поделились опытом внеурочной работы по воспитанию патриотизма, гражданской ответственности и готовности к военной службе и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • К.Ю. Кручинина (МБОУ «Северская гимназия») представила позитивный опыт реализации предмета в школе и существующие проблемы;
  • С.В. Колмаков (МАОУ СОШ №28, г. Томск) проанализировал эффективность подготовки учащихся к всероссийским олимпиадам по ОБЗР.

Особый интерес участников вызвали доклады, посвящённые практическим аспектам обучения и цифровым инновациям.

Дискуссионная часть семинара включала:

  • практические кейсы от педагогов,
  • открытые обсуждения острых вопросов преподавания,
  • конструктивные полемики по методическим, техническим и мотивационным проблемам.

Так, в ходе обсуждения современных книг для детей о безопасном поведении поднимались вопросы критериев отбора литературы, её соответствия возрастным особенностям детей и полноты отражения реальных жизненных ситуаций.

В результате обсуждения были сформулированы рекомендации:

  • разработка единого федерального учебно-методического комплекса по всем модулям ОБЗР с усилением практической направленности;
  • оснащение школ базовыми тренажёрами и внедрение технологий VR/AR в образовательный процесс;
  • реформирование курсов повышения квалификации педагогов с акцентом на практическую подготовку;
  • интеграция в занятия реалистичных кейсов, игровых форматов и проведение всероссийских конкурсов по тематике безопасности.

Семинар завершился подведением итогов и утверждением проекта резолюции.

Организаторы выражают благодарность всем участникам за активную работу и вклад в развитие преподавания основ безопасности и защиты Родины.

 

  1. Стратегическая сессия «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ»
  2. Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании
  3. Сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов
  4. Искусственный интеллект в образовании: секция в рамках форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения"
  5. Результаты анализа восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ обсудили специалисты экспериментальных площадок Парка ИОП ТГПУ
  6. Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик: опыт продуктивного взаимодействия ТГПУ и системой образования
  7. 23 апреля состоится практико-ориентированный семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
  8. 17 апреля состоится семинар по анализу восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ
  9. 11.04. приглашаем всех желающих посетить ежегодный Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик!
  10. 29 марта состоялся Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск