Новости

27 июня в Парке ИОП собрались руководители и научные сотрудники структурных подразделений Парка ИОП чтобы подвести традиционные итоги работы Парка за 2024/2025 учебный год.

В структуру Парка ИОП входят 5 подразделений:

  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании
  • Научно-исследовательская лаборатория дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования
  • Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования
  • Научно-исследовательская лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма

 Итоги годовой работы представили руководители и научные сотрудники лабораторий и центров Парка ИОП:

Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП,

Андрей Глухов, директор научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании,

Наталия Семенова, заведующий лабораторией дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования,

Наталия Медова, старший научный сотрудник лаборатории дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования,

Татьяна Герасименко, научный сотрудник лаборатория эмоционального образования,

Елена Синогина, руководитель государственного задания в лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма.

Коллектив Парка ИОП проанализировал результаты деятельности по всем направлениям, включая выполнение инициативных проектов, проектов, поддержанных грантами РНФ и конкурсом Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ, публикацию научных статей, проведение мероприятий и курсов повышения квалификации для педагогов.

  «В Парке ИОП сложилась очень целостная и многогранная структура, которая охватывает большинство направлений научной работы современного университета: научно-образовательный центр, научно-методический центр и три научно-исследовательские лаборатории», – резюмировала Лариса Куровская, – «Все подразделения активно инициируют и развивают проекты совместно с педагогами-практиками из образовательных организаций, проводят научные исследования, организуют мероприятия и курсы повышения квалификации. Наши научные сотрудники являются еще и преподавателями ТГПУ, поэтому полученные результаты интегрируются непосредственно и в образовательный процесс. Такой комплексный подход позволяет Парку ИОП вносить свой вклад в развитие инноваций, в педагогическое образование, педагогическую науку и практику. Активное сотрудничество с образовательными организациями и ИРО (более 25 партнеров), 23 совместно проведённых мероприятия разного уровня, обеспечивают тесную связь ТГПУ со своими выпускниками».

24 июня Парк ИОП ИРПО (Лариса Куровская, руководитель Парка, модератор тренинга) совместно с НИУ ВШЭ (Антон Заграничный, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ, ведущий и эксперт) провели онлайн-тренинг в рамках Конкурса инноваций в образовании (КИвО) .

Участниками стали образовательные организации г. Томска и г. Северска, в том числе, МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 82 г. Томска, МБОУ «Северская гимназия», Томский «Хобби-центр», а также преподаватели и руководители подразделений ТГПУ Галина Титова, Андрей Глухов и студенты. Коллеги благодаря экспертной поддержке получили уникальную возможность с новой стороны посмотреть на свои проекты и усилить их.

Благодаря встрече участники получили опыт совместной работы на электронном ресурсе. Разделившись на подгруппы (с идеями проектов и с уже готовыми проектами), они услышали экспертные советы о том как улучшить свой проект и сделать его еще более эффективным. Разобрали важные моменты с более чётким определением целевой аудитории и способами финансирования своего проекта, сделали акцентные решения и выводы. Ни один проект не остался без внимания и поддержки экспертов.

На завершающей рефлексии участники поделились впечатлениями:

Татьяна Завьялова: «Спасибо большое! Очень ценно прошло мероприятие, когда эксперт подсвечивает моменты, на которые мы не обращали внимания».

Алена Середа: «Спасибо, мы задумались о перспективах проекта»

Татьяна Завьялова: «Ухожу с мыслью посмотреть на проект с другого ракурса, и посетить катализатор. Ценно было услышать мнение эксперта»

Галина Титова: «Интересные акцентные точки в проектировании. Благодарим!»

Присоединяйтесь к конкурсу КИвО, чтобы вывести свои образовательные проекты на общероссийский уровень и побороться за главный приз от Высшей школы экономики и Альфа-банка!

Ссылка для подачи заявок: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/

Ссылка для записи на марафон, на котором помогут с оформлением заявки: https://kivo.hse.ru/katalizator

Авторы 100 лучших проектов получат не только медийную поддержку, но и приятные сюрпризы!

Победители будут приглашены в столицу с оплатой всех расходов для участия в финальном этапе конкурса и борьбы за главный приз!

«Для тех, кто пропустил этот тренинг или хочет повторно принять участие и еще глубже проработать свой проект, мы его повторим 23 августа 2025 года на форуме АвгустПРО, следите за новостями в наших соцсетях и на сайте АвгустПРО», - анонсировала Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП и координатор конкурса КИвО от ТГПУ.

17 и 18 июня 2025 г. МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска совместно с Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО провели Фестиваль «Педагогический ПиР. Практики и развитие».

Фестиваль «Педагогический ПиР» – это неформальное мероприятие для педагогов, тьюторов и психологов. В программе фестиваля мастер-классы, выступления по секциям, стендовые доклады и «сладкий пир».

Насыщенная программа первого дня была посвящена обмену опытом и поиску новых подходов в образовании. Участники представили свои наработки в рамках нескольких тематических секций, охватывающих широкий спектр актуальных вопросов. Обсуждались возможности реализации интересных проектов в контексте ФГОС и ФОП, роль инженерной культуры в формировании универсальных навыков, а также различные аспекты индивидуализации образования, включая разработку индивидуальных маршрутов и программ. Особое внимание было уделено проектной деятельности, как основе обучения и достижения значимых образовательных результатов. Педагоги делились опытом анализа нестандартных образовательных ситуаций и их трансформации в собственные инициативы, а также секретами успешного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Пленарная дискуссия затронула вопросы дальнейшего развития Федеральной инновационной площадки школы и различные трактовки понятия «инженерная культура». Сергей Колпаков, методист школы «Эврика-развитие» представил опыт проекта «Интернатура», вызвав живой интерес аудитории. В общей сложности прозвучало более 60 докладов от участников из 12 организаций города и области:   МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, МБО СРШ №90 г. Северска, МАОУ прогимназия «Кристина», МБОУ «Белоярская СОШ №1», МАОУ Школа «Открытие» г. Томска,   МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ООШ «Развитие» г. Томска, МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска, ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Росток», МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района, Частная школа «Графен».

Школа «Эврика-развитие» была представлена как опытными педагогами, так и молодыми специалистами, делающими первые шаги в профессии. Особенно активными начинающие педагоги оказались в секции «Исследование точек удивления», где их доклады вызвали оживленную дискуссию.

Второй день фестиваля был не менее ярким и познавательным. Мероприятие открыла Людмила Долгова, руководитель Тьюторского клуба школы «Эврика-развитие», преподаватель ИРПО, федеральный эксперт МТА с докладом «Институционализация практик тьюторского сопровождения в Томском образовании».

Участники второго дня провели мастер-классы, посвященные ситуациям выбора в сопровождении взросления и самоопределения обучающихся, организации профессиональных проб для подростков. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО, представила мастер-класс по техникам стабилизации эмоционального состояния. В формате стендовых докладов были представлены проекты сопровождения в различных учебных предметах, тьюторские проекты, результаты индивидуализации образования, а также идеи и разработки образовательных событий и тьюториалов, в том числе для детей с ОВЗ.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

Завершился «Педагогический ПиР» рефлексивным кругом, позволившим участникам подвести итоги и поделиться впечатлениями. «По отзывам участников мы понимаем, что через организацию и проведение таких мероприятий ТГПУ не только не теряет связь со своими выпускниками, он выходит на новый уровень взаимоотношений с ними. Хотелось бы больше вовлекать в подобные мероприятия студентов, чтобы они видели педагогов, увлеченных своим делом, и собирали себе интересные практики, которые могут им помочь в работе с детьми». - прокомментировала Лариса Куровская.

Людмила Долгова, соорганизатор ПиРа, преподаватель ИРПО, подвела итоги мероприятия: «Мероприятие показывает взаимный интерес педагогов (учителей и тьюторов) к практике друг друга. В следующем году обязательно будет ПиР! Проектировать новый формат будем по горячим следам. Хочется, чтобы Педагогический ПиР стал местом профессионального развития, – это прекрасный способ корпоративного повышения квалификации».

«Педагогический ПиР» стал важным событием в образовательной жизни города и области, способствуя повышению профессионального мастерства педагогов и развитию инновационных подходов в обучении и воспитании.

Программа мероприятия

Фотоальбом

 

Учебники «Мир искусства» 1-4 классы, как эффективный механизм системного обучения творческому мышлению.
 
Вебинар состоится 9 июня в 14:00 (по МСК) на портале https://uchitel.club/
 

Учебник «Мир искусства» представляет собой мощный инструмент, призванный вдохновлять детей на творческое самовыражение и пробуждать интерес к искусству, одновременно являясь неотъемлемой частью уникальной концепции Эмоционального образования.

Вебинар даст возможность подробно ознакомиться с ключевыми аспектами учебного комплекса, его структурой и особенностями педагогического сопровождения. Вы узнаете, каким образом учебники серии способствуют систематическому обучению творческому мышлению, стимулируя самостоятельность мысли, оригинальность восприятия и критическое осмысление окружающего мира.

Ссылка для подкючения

 

 
 

Уважаемые коллеги!


ТГПУ вошел в консорциум вузов, которые будут совместно с НИУ ВШЭ развивать образовательные инновации в рамках конкурса КИвО.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) дает возможность выиграть 1 миллион рублей.

До 9 июня есть возможность зарегистрировать проектные команды (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера), чтобы мы могли проконтролировать их регистрацию и связаться с ними, в случае необходимости. Ссылка для регистрации: https://forms.gle/6QrpcGA2b7qH6AAY6 

До 9 июня написать желаемую дату акселерационной онлайн-встречи организаторов конкурса КИвО с проектными командами.

Если есть команды, которые не нуждаются в акселерации, то мы просим Вас составить и предоставить список таких проектов (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера) и попросить авторов проекта подать заявку на Конкурс инноваций в образовании по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/ до 27 июня.

Участие в акселерационных практиках будет способствовать улучшению проектов и развитию компетенций у их авторов.

 Кратко о КИвО (Конкурс инноваций в образовании):

- Кто может принять участие в конкурсе? - Представители любых профессий или учащиеся, интересующиеся образованием, в конкурсе нет возрастных ограничений, а подать заявку можно индивидуально или в составе команды

- Какие проекты могут быть представлены? - В качестве проектов могут быть представлены различные инновации для образования: методические и технологические разработки, арт/медиа-проекты, учебные тренажеры, приложения и многие другие

- Что делать, если нет готового проекта, но хочется принять участие? - В рамках конкурса проходит образовательный онлайн-марафон, на котором участникам помогают оформить свои идеи в проект и подать заявку, присоединяйся!

Более подробно ознакомиться с информацией о конкурсе и подать заявку можно на сайте: http://kivo.hse.ru/#about

Что даёт участие в КИВО?

- Экспертную поддержку — участники получают профессиональную обратную связь и рекомендации по доработке своих проектов от ведущих специалистов в области образования и инноваций.

- Образовательные ресурсы — в рамках конкурса проходят марафоны, вебинары и мастер-классы, которые помогают развивать проект и лучше понимать потребности образовательной среды.

- Финансовую и организационную помощь — общий призовой фонд составляет 2,5 миллиона рублей, включая главный приз в 1 миллион. Также предусмотрены специальные призы от партнёров.

- Продвижение и признание — лучшие проекты получают возможность масштабирования, привлечения новых партнёров и распространения по всей стране.

- Сообщество единомышленников — КИВО объединяет авторов и команды, которые смотрят в будущее образования и готовы действовать. Это возможность наладить связи, обменяться опытом и найти поддержку.

Присоединяйтесь к конкурсу: http://kivo.hse.ru/#about

3 июня на портале издательства “Просвещение” состоится всероссийский вебинар от заведующего лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО Александра Геннадьевича Сайбединова - народного учителя России, лауреата Премии Правительства РФ в сфере образования, почетного члена Российской академии образования, директора Губернаторского Светленского лицея и автора концепции эмоционального образования.

Краткий анонс

  • В рамках вебинара будут представлены ключевые аспекты реализации концепции эмоционального образования, внедрённой в практику Губернаторского Светленского лицея Томской области. Основной модуль концепции Эмоционального образования – изменение содержания образования, в основе которого лежит качественный баланс естественно научного и художественно-эстетического образования, направленный на системное развитие творческого мышления и формирование научного мировоззрение учащихся, где созданы условия для эффективного влияния творчества на процесс обучения и воспитания.

Ресурс предметов художественно-эстетического цикла, обладающих огромным потенциалом всестороннего развития человеческой личности, пока ещё не понят современным мировым образованием, но будет востребован образованием будущего. Эти дисциплины помогут найти баланс между искусственным и биологическим интеллектом, открывая новые горизонты для человеческого развития. Только они способны сохранить и развить интеллектуальное лидерство человека и сохранения человеческой цивилизации.

Программа мероприятия включает следующие направления:

  • Подробное представление концепции эмоционального образования, раскрывающей основные модули от теории к эффективной практике.
  • Анализ высокоэффективной системы художественного и эстетического воспитания, охватывающей весь школьный цикл от начальной школы до старших классов, презентация авторских программ А. Сайбединова по предметам творческого цикла
  • Знакомство с учебным комплексом «Мир искусства» (1–4 классы), как ключевым инструментом формирования творческого мышления и развития основ творческой деятельности младших школьников в концепции эмоционального образования.
 
 
 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Фестивале «Педагогический ПиР. Практики и развитие» (далее – Педагогический ПиР).

Дата и время проведения: 17 и 18 июня 2025 г. с 13:00 до 17:00.

Место проведения: г. Томск ул. Петра Федоровского, 4, МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска.

Педагогический ПиР будет проходить в очном формате.

«Педагогический ПиР» – это форма, в которой каждый желающий педагог может представить свой опыт методической работы в предмете и эффективные практики сопровождения учащихся и родителей и обсудить его с коллегами и экспертами.

Цель Педагогического ПиРа: обмен опытом методической работы в предмете и эффективными практиками сопровождения обучающихся, педагогов и родителей.
К участию приглашаются педагоги, методисты, тьюторы, наставники, классные руководители, психологи и педагоги с тьюторской позицией из образовательных организаций города Томска.
 
Программа и формы организации работы на Педагогическом ПиРе:
 
17 июня «Методический ПиР» – здесь вы можете представить свой материал в разных форматах: методические разработки, ситуации, интересные уроки по секциям:

1. ФГОС и ФОП – это не скучно (реализация интересных проектов в урочном пространстве),
2. Инженерная культура (как совокупность универсальных способов, позволяющих конструировать объекты и процессы в различных сферах жизни общества),
3. Школа индивидуализации образования (индивидуализация в разных подсистемах. Индивидуальные маршруты, программы, истории),
4. Проект, так проект (проект в основе обучения и достижения важнейших образовательных результатов),
5. Исследование точек удивления (обсуждения образовательных ситуаций и прецедентов, с превращением их в собственную инициативу),
6. Конкурс – это увлекательно! (представления опыта успешного участия в конкурсе профессионального мастерства).
 

18 июня «Тьюторский ПиР» – вы можете стать участниками мастер-классов и представить своё сообщение в режиме стендового доклада.

Мастер-классы:

  1. Ситуация выбора как центральная в сопровождении взросления и самоопределения,
  2. Организация профессиональных проб для подростков,
  3. Техники стабилизации эмоционального состояния.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

В завершении программы Педагогического Пира - рефлексивный круг по итогам ПиРа.

Условия участия в ПиРе:

Спикеры. 17 июня планируются выступления по 15 минут учителей-предметников и учителей начальной школы. 18 июня – стендовые доклады тьюторов, наставников и классных руководителей. Для участия в качестве спикера необходимо в срок до 12 июня 2025 г. пройти регистрацию по ссылкам:

17 июня «Методический ПиР» https://forms.yandex.ru/u/6833ef3790fa7b68c63656d6/

18 июня «Тьюторский ПиР» https://forms.yandex.ru/u/6833f5294936396a2ff721f9/

Слушатели. Приглашаем школьных педагогов, педагогов-психологов, наставников, тьюторов, классных руководителей и представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей, - всех заинтересованных в знакомстве с инновационным продуктивным опытом. Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 15 июня 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6833f6aae010db3e8454484c/

Количество мест ограничено.

Контакты:

Кураторы от МАОУ Школы «Эврика-развитие»:

Долгова Людмила Михайловна, консультант по инновационной деятельности МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, тел: +7 913 858 -3074, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Чебан Михаил Петрович, заместитель директора школы по содержанию образования, тел.: +79521638378, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кураторы от ТГПУ:

Куровская Лариса Валерьевна, руководитель Парка инновационных образовательных практик: тел: +7 913 805-17-15 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, тел: +7 952 884-25-26 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Новый учебник по ИЗО вошел в федеральный перечень учебников.
 
Учебник «Мир искусства» для 1-4 классов автора А.Сайбединова, заведующего лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО включен в федеральный перечень учебников (ФПУ) по решению Министерства Просвещения РФ. Это открывает новые возможности для развития творческого мышления школьников в рамках концепции Эмоционального образования.
Инновационная программа по изобразительному искусству, ранее успешно апробированная в Губернаторском Светленском лицее Томской области (экспериментальная площадка Парка ИОП ИРПО), теперь станет доступной для всех школ России. Она позволяет не только качественно улучшить преподавание искусства, но и по-новому взглянуть на роль художественно-эстетических дисциплин в образовательном процессе.
Важность предмета изобразительного искусства для современного образования подчеркивается тем, что он обладает значительным потенциалом для развития творческого мышления учащихся. Концепция Эмоционального образования, доказавшая свою эффективность, продолжает набирать популярность в образовательной среде.
Для учителей изобразительного искусства состоится всероссийский вебинар на портале издательства “Просвещение”.
 
Мероприятие пройдет 3 июня с 14:30 до 15:30 по московскому времени. На вебинаре будут представлены детали новой программы и концепция Эмоционального образования.
 

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ провели стратегическую сессию с педагогами МАОУ СОШ № 53 г. Томска.
17 мая на базе МАОУ СОШ № 53 г. Томска состоялась стратегическая сессия, посвященная вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в школьное образование.
Модератором сессии выступил Андрей Петрович Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
 
Участники стратегической сессии провели совместный анализ:
1)  Бенчмарков российских университетов, посвященных использованию ИИ в образовании;
2)  Ресурсов и кейсов внедрения технологий ИИ НОЦ ЦДИИО ТГПУ;
3)  Результатов исследовательского этапа проекта «Зеркальной лаборатории».
 
В рамках реализации проекта «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220, 2025-2026) при финансовой поддержке РНФ и Администрации Томской области в рамках исследовательского этапа были проведены социологические опросы с учениками/учителями школы и глубинные интервью с ее управленческим персоналом.
 
На основании проведенных исследовательских мероприятий были определены установки педагогического сообщества, отношение и видение перспектив внедрения ИИ в деятельность школы. 
Кроме того, в рамках стратегической сессии состоялась дискуссия относительно перспектив внедрения Ии в школьное образование. Её участники обсудили ключевые направления и цели внедрения ИИ в учебный процесс и внеучебную деятельность школы. По итогам дискуссии были предложены сценарии внедрения ИИ (оптимистичный, пессимистичный, умеренный).
 
Стратегическая сессия завершилась совместной разработкой Дорожной карты внедрения ИИ в различные направления деятельности МАОУ СОШ № 53 г. Томска. В дальнейшем запланировано обсуждение и запуск первых этапов реализации проекта ИИ-интегрированной школы.  
Мероприятие состоялось во многом благодаря инициативности и организационным усилиям руководства МАОУ СОШ № 53 г. Томска в лице директора школы Вячеслава Викторовича Щеголихина и заместителя директора по методической работе Евгении Николаевны Катанаевой.
 
 
 
 
 
 

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ и лаборатория инноваций в образовании института образования (ЛиВО ИО) ВШЭ  провели совместный семинар в Москве 

14 мая в Институте образования НИУ «ВШЭ» в Москве состоялся семинар на тему «Искусственный интеллект: практическое применение». В семинаре приняли участие коллеги из Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (далее – НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ и Лаборатория инноваций в образовании Института образования Высшей Школы Экономики (далее – ЛиВО ИО ВШЭ).

ЛиВО ИО ВШЭ представляли:

Заграничный Антон – научный сотрудник ЛиВО;

Андреева Анастасия – младший научный сотрудник, заведующая ЛиВО;

Мирошникова Дарья – стажёр-исследователь ЛиВО ИО.

НОЦ ЦДИИО представлял Патраков Михаил, младший научный сотрудник. 

Партнеры обсудили генеративные языковые модели и другие типы искусственного интеллекта, которые они применяют в своей работе. Были выбраны нейросети, позволяющие работать с текстами, изображениями, искать научные статьи на иностранных языках и выполнять другие важные задачи.

На семинаре обсудили текущие задачи, совместно реализуемые в рамках проекта Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ «АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации».

Участники семинара обсудили ход реализации совместного проекта. Первоначально исследование было сфокусировано на изучении внедрения искусственного интеллекта в образовательных организациях разного уровня образования и разной организационно-правовой формы. По мере накопления разных кейсов больше внимания стало уделяться внедрению искусственного интеллекта преподавателями-новаторами в образовательный процесс. В настоящее время проект переходит на качественно новый этап – создание рекомендаций для педагогов и школьных администраторов по внедрению искусственного интеллекта в свою профессиональную деятельность.

"Мы начинали с изучения установок, потом смотрели на практики, и в этом году мы уже выходим на рекомендации и понимание трендов", – поделилась Анастасия Андреева, зав. лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

  1. Педагоги дополнительного образования обменялись практическим опытом работы с детьми ОВЗ
  2. Всероссийский педагогический Фестиваль: НОЦ ЦДИИО о цифровых привычках, образовательных интересах и барьерах восприятия ИИ в образовании
  3. Современные подходы к обучению Основам безопасности и защиты Родины обсудили на проблемно-методическом семинаре
  4. Стратегическая сессия «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ»
  5. Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании
  6. Сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов
  7. Искусственный интеллект в образовании: секция в рамках форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения"
  8. Результаты анализа восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ обсудили специалисты экспериментальных площадок Парка ИОП ТГПУ
  9. Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик: опыт продуктивного взаимодействия ТГПУ и системой образования
  10. 23 апреля состоится практико-ориентированный семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск