Новости

Уважаемые коллеги!
 
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» приглашает на мероприятия:
 
  • 13-14 декабря 2024 года 
 
V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира»
 
Приглашаем ученых, представителей высшего и среднего профессионального образования, педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, негосударственных организаций, бакалавров, магистров и аспирантов. 
 
Цель конференции: обсуждение проблем, вопросов и решений проявления и сохранения субъектности в исследовательской и проектной деятельности на разных этапах в образовании и в профессиональной деятельности; анализ состояния и перспектив развития проектной и исследовательской деятельности детей и взрослых в условиях цифрового мира и развития искусственного интеллекта.
 
 Основные содержательные линии конференции:
1. Субъектная позиция в исследовательской и проектной деятельности
 
2. Возможности и риски цифровой среды и применения искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности
 
3. Актуальные методы и формы организации проектной и исследовательской деятельности в современном образовательном пространстве на разных уровнях образования
 
4. Формирование мотивов и вовлечение в проектную и исследовательскую деятельности: подходы, трудности, решения
 
5. Профессиональная подготовка педагогов к реализации проектной и исследовательской деятельности с детьми.
 
Режим проведения Конференции: смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).
 
Мастер-классы педагогов стажировочных площадок НМЦ (суббота, 14 декабря 2024)
 
 
 
  • 18 декабря 2024 г.
 
Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс: приемы и формы»
 
Дата и время проведения: 18 декабря 2024 г. 14:00 
 
Место проведения: МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска адрес: г. Томск ул. Лебедева 6.
 
Работа практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.
 
Цель практико-ориентированного семинара: обмен опытом, обсуждение проблем, связанных с вовлечением родителей в образовательный процесс.
 
Форма организации работы на практико-ориентированном семинаре: мастер-классы 
 
Для участия в семинаре в качестве слушателя необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/673ff953493639f73ae9eae1/
 
 
 
 
 
Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе  с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием

30 ноября в МАОУ «Томский Хобби-центр» состоялось торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей и родителей VII Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием.

Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.

В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.

 Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.

По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители

  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Ефремова Е.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №54 г. Томск
  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики в практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждены Сергеева С.В. – учитель МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска и Шкаева О.С. – учитель МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Жданова А.Ж. и Масленникова А.В. – педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томск
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью общественных организаций, родительских сообществ» награждена Стефанская Д.К. – Руководитель студии для детской и семейной аудитории «Доступные сказки» АНО «Исследовательский, просветительский, творческий центр «Гений места»
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста (до 3-х лет)» награждены Невгень О.И., Ярош Т.В. ЦКРОиР г. Гродно (Республика Беларусь).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Кузьмина Н.Г. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томск
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Полухина А.С. – учитель-логопед МАДОУ №88 г. Томск
  • Диплом III степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждена Чернова Е.В. – учитель начальных классов МАОУ ООШ №39 г. Томск

Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg

 

Мастер-класс от Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка «Искусственный интеллект в образовании: Новые возможности для тьюторов».

Сотрудники Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО провели мастер-класс на тему «Искусственный интеллект в образовании: Новые возможности для тьюторов». 
 
Мастер-класс был организован в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ).
 
Мероприятие состоялось в рамках I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения» в Томске (27 по 30 ноября 2024 года). Организаторами выступили Межрегиональная тьюторская ассоциация, ФГБОУ ВО ТГПУ Парк ИОП ИРПО, НИ ТГУ, образовательное сообщество «Большой поход», МАОУ школа «Эврика-развитие» и сад общеразвивающего вида №4 «Монтессори» г. Томска. 
Мастер-класс был проведён 30 ноября на базе научной библиотеки ТГПУ. Ведущим выступил Андрей Глухов, заведующей научно-исследовательской лабораторией КФЦОС  Парка ИОП. Ему помогали научный сотрудник Елена Синогина и младший научный сотрудник Михаил Патраков.
 
Перед участниками мастер-класса были раскрыты практические и теоретические аспекты применения генеративных нейронных сетей в образовании:
1) Базовые принципы работы генеративных языковых моделей;
2) Виды ИИ и их роль;
3) Способы создания аудио- и визуального контента, применяемого в тьюторстве;
4) Применение новейшего цифрового аватара КФЦОС ТГПУ – ИИ-тьютора Сократия.
 
В рамках проведения мастер-класса с участниками было проведено экспресс-исследование по теме оценки возможностей и роли ИИ в развитии тьюторской поддержки в образовании, а также потенциала и возможностей использования ИИ-агентов в тьюторстве.
Мастер-класс прошёл успешно, ряд посетителей проявили интерес к цифровому аватару-помощнику тьюторов и другим разработкам.
 
 
 
 
 
I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири»

27 ноября состоялось открытие I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири» соорганизатором которого выступил Парк ИОП ИРПО ТГПУ.

Участниками фестиваля стали педагоги, тьюторы и наставники из разных регионов: Томской, Иркутской, Новосибирской, и Московской областей, а также Республики Марий Эл и Краснодарского края.

За 4 дня коллеги познакомились с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях, а так же обменялись опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения в сфере образования.

Участники познакомились с накопленным потенциалом практик сопровождения в Томске, представили результаты своих исследований, обсудили инициативы по изменению качества подготовки профессиональных педагогических кадров и способствование формированию сообщества лидеров практик сопровождения и тьютоства.

В программе мероприятия была представлена панельная дискуссия, экспертные лекции, мастер-классы педагогов на разных образовательных площадках города. Мероприятия проходили в ярком интерактивном формате, участники стали активными участниками заявленных мастер-классов и обсуждений.

На торжественном открытии Фестиваля Дмитрий Матвеев, заместитель начальника департамента Томской области по образовательной деятельности и стратегии, передал поздравление коллективу школы «Эврика-развитие» и организационной группе Фестиваля от Юрия Калинюка, начальника Департамента образования Томской области.

Панельная дискуссия открылась обсуждением тематики фестиваля. Эксперты обозначили общее и различное в трёх направлениях практики сопровождения (тьюторство, коучинг, наставничество).

Людмила Долгова, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, федеральный эксперт МТА провела онлайн и офлайн семинары «Роль тьютора в подготовке и проведении образовательного события ОС)» и «Технологии тьюторского сопровождения в ОС: вопрошание как прояснение смысла;работа с детскими вопросами;картирование целей, ресурсов среды, ИОМ».

Лариса Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных технологий ТГПУ, мастер-коуч ICI поделилась с коллегами опытом работы с эффективными коучинговыми моделями в работе с целями.

Андрей Глухов, к. филос. наук, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО представил опыт работы в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ) «Искусственный интеллект в образовании: новые возможности для Тьюторов».

         В Панельной дискуссии «Диалог практик сопровождения» приняли учпстие Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА и Сергей Колпаков, доцент ИРПО с докладом «Гуманитарное исследование как сопровождение авторской позиции педагога».

 

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП выступили с докладом на V Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании».
Мероприятие прошло 14 ноября. Его организаторами выступили Московский государственный психолого-педагогический университет и Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России. 
КФЦОС ТГПУ представляла Синогина Елена Станиславовна. Она выступила с докладом по теме «Акселерация цифровой инновационной активности педагогов через форматы участия в конкурсах педагогических инноваций» на секции «Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели». За успешное выступление докладчики получили сертификаты.
Разработка темы ведется в рамках государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2024-0008 «Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов».
Помимо организаторов и представителей Парка ИОП, в секции приняли участие преподаватели и научные сотрудники Казанского федерального университета, Калужского филиала Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева, Федерального института цифровой трансформации образования, Финансового университета (г. Москва), Воронежского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В докладе были определены основные стратегические ориентиры цифровизации образования:
1) Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
2) Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3) Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Данные документы подтверждают важность внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, включая образование.
Актуальность темы обучловлена необходимостью формирования профессионального сообщества педагогов-новаторов с целью является ускорение освоения педагогическим сообществом новых цифровых инструментов.
В докладе была сформирована научная платформа ускорения инновационных изменений в педагогической деятельности: 
1) Теория диффузии инноваций Э. Роджерса (1962);
2) Концепция коллективного обучения Льва Выготского;
3) Модель технологического, педагогического и контентного знания (TPACK) Мишра и Кёлера (2006).
Были преведены примеры профессиональных конкурсов, способствующих инновационной деятельности настоящих и будущих педагогов:
1) Конкурс «Учитель года России», ориентированный на выявление лучших педагогов России, педагогов, поддерживающих внедрение в образовательный процесс инноваций;
2) Программа «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленная на побуждение педагогов к созданию и применению цифровых образовательных материалов;
3) «Конкурс инноваций в образовании» (КИВО), организованный Институтом образования ВШЭ. Данный конкурс является платформой для разработки и распространения новаторских педагогических решений в России.
В докладе были представлены результаты контент-анализа конкурсных материалов КИВО, на их основе выделены основные направления развития цифровых образовательных инициатив. Докладчики продемонстрировали опыт инициативной деятельности студентов Томского государственного педагогического университета, а также наиболее успешные цифровые образовательные инициативы, разработанные студентами в рамках участия в акселерационной программе «ПроекУМ».
Была рассмотрена роль инструментов искусственного интеллекта в образовательной деятельности.
Руководители и участники секции проявили к докладу большой интерес, обусловленный актуальностью и глубоким анализом современных вызовов цифровизации образования. Важную роль в представлении доклада сыграли студенческие образовательные проекты, основанные на инновационных подходах и цифровых технологиях. Тема доклада была охарактеризована как своевременная и способствующая открытию новых перспектив для развития профессионального сообщества.
С видеоматериалами конференции можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/video-38093474_456239695
 
В МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи»

16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.

Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.

В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:

  • Воспитание детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Российской федерации и обращение культурному коду нации.
  • Укрепление семейных ценностей и взаимосвязи поколений.
  • Сохранение культурных и семейных традиций.
  • Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся средствами искусства.
  • Вовлечение обучающихся и их родителей (членов семьи) в проектную и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание волевых привычек у обучающихся в практиках дополнительного образования средствами искусства.
  • Сопровождение детской инициативы и самостоятельности ребенка в совместной детско-взрослой деятельности.

Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).

Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.

«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».

«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.

В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия  с семьями обучающихся,  на мастер-классах -  отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»

МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.

 

Итоги проведения круглого стола «Преобразование образования»": Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе

Сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП, под руководством Андрея Глухова, на форуме "Преобразование образования" в рамках трека "Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе: от идеи к практике" приняли участие в круглом столе, на котором  обсудили ключевые тенденции и вызовы цифровизации в педагогических вузах. Эксперты и исследователи представили доклады, реагирующие на вызовы современной образовательной среды, предложив подходы и решения по интеграции цифровых технологий в учебный процесс и созданию возможностей для профессионального развития студентов.
 

В рамках круглого стола были также представлены предварительные результаты исследовательского проекта, выполняемого в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0008, тема" Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов ", который изучает влияние цифровых проектов на профессиональное развитие студентов.

Первые три доклада были посвящены результатам исследования, выполняемого в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ).

Диана Королева и Елизавета Бабасян из партнерской Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ представили инсайты лидеров EdTech-компаний для директоров школ и университетов, подчеркивая важность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и эффективного управления изменениями в образовательных учреждениях. Они акцентировали внимание на стратегическом значении ИИ для трансформации учебного процесса и создания гибких образовательных моделей.

Антон Заграничный и Анастасия Андреева (Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) провели обзор отношения к ИИ со стороны педагогического сообщества, представив результаты собственного исследования. Они показали, как восприятие ИИ среди педагогов и студентов влияет на темпы его внедрения и подчеркнули важность формирования положительного отношения к ИИ как к инструменту обучения и анализа.

Елена Синогина и Андрей Глухов из Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ представили доклад о потенциале ИИ в создании и реализации образовательных цифровых проектов, подчеркнув, как применение ИИ в вузах может дать студентам практический опыт в решении реальных задач и повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

Тимур Газизов, д-р тех. наук, заместитель проектора по цифровизации НИ ТПУ, рассказал о возможностях использования электронного журнала "Образование как проект" для развития личностных навыков студентов, отметив роль публикационной активности и академического взаимодействия в формировании критического мышления и исследовательских способностей обучающихся.

Михаил Червонный, д-р. пед. наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, в своей презентации акцентировал внимание на специфике разработки и внедрения цифровых образовательных проектов, подчеркнув важность адаптации этих инициатив к образовательным потребностям студентов и профессиональному контексту педагогических вузов.

Ольга Игна, д-р пед. наук, доцент кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ подчеркнула важность визуализации в преподавании педагогических дисциплин, отметив, что визуальные инструменты способствуют развитию инициативности у будущих учителей, стимулируя их к исследовательской активности и углубленному восприятию учебного материала.

Студентка БХФ ТГПУ Софья Абросимова осветила методы применения цифровых кейсовых ситуаций для формирования естественнонаучной грамотности школьников, подчеркивая, что использование цифровых технологий помогает вовлечь обучающихся в процесс изучения предметов естественно-научного цикла.

В ходе круглого стола эксперты обсудили, каким образом цифровые проекты способствуют профессиональному росту студентов и развитию их компетенций, выделили значимость участия студентов в цифровых инициативах, что способствует формированию навыков, востребованных на рынке труда. Обсуждалось, как образовательные учреждения могут внедрять цифровые проекты, направленные на усиление карьерных возможностей студентов. Подчеркивалось, что подготовка студентов к работе с ИИ-технологиями и генеративными сетями позволит выпускникам получить конкурентное преимущество на современном рынке труда. Участники обсудили как развитие цифровых навыков студентов позитивно сказывается на их конкурентоспособности и возможности адаптации к современным профессиональным требованиям.

Работа трека позволила участникам не только обменяться опытом и практическими рекомендациями, но и выделить конкретные барьеры, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при разработке и реализации цифровых проектов.

Подобные обсуждения стали важным вкладом в разработку стратегий цифровизации образования, направленных на успешное внедрение и использование цифровых технологий в педагогических вузах.

Губернаторский Светленский лицей с визитом посетил Александр Асмолов

6 ноября Губернаторский Светленский лицей (экспериментальная площадка Парка инновационных образовательных практик ТГПУ) с визитом посетил Александр Асмолов — выдающийся российский психолог, педагог и публицист. Александр Григорьевич доктор психологических наук, заслуженный профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, научный руководитель Академии потенциала человека СберУниверситета. 
 
В сопровождении заместителя губернатора по социальной политике Натальи КиселёвойАлександр Асмолов  встретился с народным учителем России, лауреатом премии правительства в области образования, почётным членом Российской академии образования, директором лицея, заведующим лаборатории Эмоциональгного обрзования Парка ИОП Александром Сайбединовым. Они обсудили концепцию эмоционального образования, которая во многом перекликается с научными и философскими идеями Асмолова А. Г. Образование в этой концепции понимается не только как процесс передачи знаний, но и как способ развития целостной личности, способной к эмпатии и творческому самовыражению. 
Встреча завершилась публичной лекцией ведущего российского психолога, специалиста в области психологии личности и педагогической психологии, для руководителей образовательных учреждений Томской области, педагогов, психологов, студентов ТГПУ на тему: «Социальная политика, образование, культура: Риски унификации и потери лица». 
В своей лекции психолог затронул ключевые ценности развития образования, уделяя особое внимание человекоцентричности — подходу, который ставит во главу угла человека с его ценностями, потребностями, приоритетами и мотивацией.
Вот несколько тезисов из лекции Александра Григорьевича:
 
«Детство – это самоценный этап жизни человека. Нельзя недооценивать роль дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры и эмоциональное обогащение ребёнка»;
«Результативность воспитательного процесса, а также обучение детей зависит от их мотивации. Мотивированный ребёнок всегда будет иметь успех в усвоении образовательной программы. Повышение мотивации является залогом успеха воспитания и обучения. Образование прежде всего должно служить развитию личности»;
«Родительство — это тяжёлая работа, которая заключается в ведении своего ребёнка по жизни, и государство просто обязано помогать родителям в этой работе. Развитие вариативного образования позволит ребёнку пробовать и выбирать».
 
 
 
 
Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»

11 ноября в МАДОУ №44 г. Томска, стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП прошел Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»

Мастер-классы были организованы для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально для реализации компонентов национального проекта «Образование». Основное внимание уделялось важности развития пространственного мышления дошкольникови и обсуждению актуальных вопросов.

27 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ №  2, 44, 76, 82, г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с дошкольниками по развитию пространственного мышления.  

Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • применение различных игровых пособий у дошкольников с ОВЗ
  • развитие пространственного мышления у дошкольников с ОВЗ на логопедических занятиях
  • развитие пространственного мышления у дошкольников с ОВЗ на занятиях физической культурой
  • «Умные игры: авторские игры для формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ в условиях ДОО»»

Форма проведения мастер-классов была не традиционная, педагоги показывали мастер-классы на 4 площадках, меняясь по принципу "вертушки". Таким образом, все активно были задествованны, "проиграли", потрогали и рассмотрели все пособия, получили ценные рекомендации. Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.

Отзывы участников:

«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Масер-классы позволяют ближе познакомиться с современными игровыми пособиями, получить ценный опыт, узнать новые технологии и способы развития пространственого мышления. Я буду активно применять полученные знания в своей работе. Спасибо боьшое за такое практически значимое мероприятие». - Прокопьева Екатерина Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 82 г. Томска

 

 

В понедельник 11.11.2024 в 14.00 по томскому времени состоится обучающий вебинар для подготовки конкурсных материалов ежегодного Межрегионального фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее».

Вебинар проводит Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ.

Ссылка на вебинар https://bbb.tspu.edu.ru/b/ynz-cu6-qgy
 
 
 
  1. Тему цифровых образовательных инициатив студентов педагогических вузов обсудили гости из Института образования НИУ ВШЭ и сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП
  2. 22 ноября приглашаем принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
  3. Наталия Семёнова выступила с пленарным докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития»
  4. В Северской гимназии состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности
  5. Сотрудники Парка ИОП с помощью нейросети написали гимн Светленского лицея
  6. ТГПУ развивает партнёрские отношения с НИУ ВШЭ и представителями Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Российской Федерации
  7. На фестивале "Технопредки" старшеклассников познакомили с AI-технологиями
  8. МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска провела cеминар-практикум «Воспитание искусством: практические аспекты взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка»
  9. 27-30 ноября пройдет I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения»
  10. 15 октября пройдет вебинар по презентации и внедрению разработок НМЦ "Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия"

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск