Новости

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».
 

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.

Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

Татьяна Литвинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных: «Мероприятие ценно возможностью обмена опытом педагогов  образовательных организаций. Конференция дала возможность обсуждения  ключевых проблем, связанных с воспитанием и обучением».

СЕРТИФИКАТЫ

 

19 декабря в рамках проекта «Большой университет Томска» (БУТ) были представлены перспективные проекты развития, в работу над которыми активно включились представители Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

В Национальном исследовательском Томском государственном университете состоялась Стратегическая сессия «Направления научно-технологического развития Большого университета Томска» с участием представителей Администрации Томской области, руководителей научно-исследовательских институтов и вузов Томска. Её главной целью являлось создание модели научно-технологического развития Большого университета через проектную работу в рабочих группах по ключевым тематическим направлениям, включая образование, инженерную биологию, искусственный интеллект, микроэлектронику, атомную энергетику, химическую инженерию, трансфер технологий и др.

Чтобы задать общий вектор предстоящей работы, заместитель Губернатора Томской области по научно-технологическому развитию Людмила Огородова, а также ректоры томских вузов выступили с установочными докладами, в ходе которых были обозначены научно-технические приоритеты развития Российской Федерации и поставлены задачи для проработки в рамках тематических рабочих групп.

От ТГПУ в рабочую группу по трансферу технологий вошла руководитель Парка ИОП Лариса Куровская, а по искусственному интеллекту – заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП Андрей Глухов и научный сотрудник Елена Синогина. Искусственный интеллект – это основное направление работы Зеркальной лаборатории НИУ ВШЭ и ТГПУ (договор о научном сотрудничестве №6.13-1-02/150823-1 20/6)

После проектной работы группы представили свои результаты участникам стратегической сессии.

«Предложенные проектной группой «Искусственный интеллект» базовые положения концепции развития искусственного интеллекта открывает перед образовательными организациями уникальные перспективы, – прокомментировал Андрей Глухов. – Мы создаём не просто учебные модули, а фундамент для системного внедрения ИИ-компетенций в образовательные программы, что позволит нам подготовить специалистов нового уровня. Партнёрство с ведущими технологическими компаниями обеспечит доступ к передовым технологиям и практике. Ключевой вызов — нехватка специалистов и отсутствие правового регулирования в сфере ИИ — мы трансформируем в возможность, формируя собственные стандарты и этические кодексы. Платформа научно-образовательного контента станет центром генерации знаний и сетевого взаимодействия. А результаты работы — от цифровых тьюторов до автоматизированных решений — позволят Большому университету занять лидирующую позицию в развитии образования с использованием ИИ. Уверен, что наше сотрудничество с вузами и технологическим сектором позволит масштабировать проект с регионального на национальный уровень».

«В проектной группе «Трансфер технологий» мы выделили 3 приоритетных направления работы: «Стимулирование НИОКТР», «Механизмы стимулирования внедрения РИД в рыночный оборот» и «Стимулирование совокупного объема выручки организаций МСП, аффилированных с организациями БУТ». – комментирует Лариса Куровская. ­– Оценка эффективности работы вузов и НИИ включает, в том числе, показатели по коммерциализации НИОКТР. При этом всем известно, что инновационные разработки требуют государственной поддержки, создания благоприятных условий – это налоговые льготы, предоставление субсидий и грантов и др. В этом плане отлично себя зарекомендовали ФЦПИР 1.2, 1.3 и 1.4 и проекты, реализуемые в рамках ПП 218. Они были направлены на совместную работу университетов, институтов РАН и промышленных партнеров, начиная от проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ, заканчивая внедрением новых технологий и материалов в промышленное производство. Наша группа, в частности, предложила выйти с предложением возобновить эти механизмы поддержки НИОКТР».

 

Совместная презентация исследований в рамках зеркальных лабораторий на научной конференции ТГПУ

 
Сотрудники Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (далее - КФЦОС) Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с представителями Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в проведении трех ключевых мероприятий в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира», которая состоялась 13 декабря 2024 года. 
Была проведена проектная сессия по разработке регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов.  
 
Модераторами проектной сессии выступили:  
- Андрей Глухов, канд. филос. наук, руководитель лаборатории КФЦОС Парка ИОП ИРПО ТГПУ,  
- Антон Заграничный, канд. псих. наук, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) НИУ ВШЭ.  
Организационную поддержку оказывали научные сотрудники КФЦОС – Елена Синогина и Михаил Патраков.
 
Сессия проходила в рамках трехлетнего совместного проекта «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации» (2023–2025), который реализуется ТГПУ и НИУ ВШЭ и стал победителем конкурса «Зеркальные лаборатории» в 2023 году.  
 
Вводный доклад Андрея Глухова «Интеграция искусственного интеллекта в проектно-исследовательскую деятельность и управление образованием» затронул перспективы использования ИИ в образовательной среде. Докладчик осветил вопросы применения нейронных сетей для научного поиска, аналитики данных, подготовки студенческих работ и генерации учебного контента. Участникам был представлен разработанный КФЦОС ТГПУ цифровой аватар, демонстрирующий возможности ИИ для консультирования по ключевым направлениям педагогики и образования.  
 
Антон Заграничный в своем докладе «Искусственный интеллект в образовании. Кейсы регуляции» подчеркнул актуальность проблематики нормативного регулирования ИИ в российских университетах. Центральным этапом сессии стало совместное проектирование этического кодекса ТГПУ по использованию ИИ в научно-образовательной деятельности. В обсуждении приняли участие деканы, директора и сотрудники факультетов и институтов ТГПУ.  
Мастер-класс по использованию ИИ в проектной и исследовательской деятельности  
 
Андрей Глухов совместно с коллегой из НИУ ВШЭ провел мастер-класс «Использование ИИ в проектной и исследовательской деятельности и апробация интерактивного ИИ-тьютора», где были представлены практические кейсы использования искусственного интеллекта. Антон Заграничный продолжил тему докладом «Искусственный интеллект в образовании: управление и развилки», осветив ключевые вопросы внедрения и развития технологий ИИ в образовательной среде.  
В рамках одной из секций конференции Антон Заграничный выступил с докладом «Конкурс инновационных проектов: опыт, ошибки, рекомендации». Он проанализировал практику проведения Конкурса инноваций в образовании (КИВО), регулярно организуемого Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ. В докладе были представлены рекомендации по организации подобных педагогических конкурсов, выявлены типичные ошибки и лучшие практики для успешного внедрения инноваций в образовательной деятельности.  
 
Совместная работа исследователей ТГПУ и НИУ ВШЭ в рамках зеркальных лабораторий на V Всероссийской конференции продемонстрировала высокий потенциал интеграции ИИ в образовательный процесс и проектно-исследовательскую деятельность. Обсуждения, представленные кейсы и совместные решения позволили не только обозначить перспективы применения искусственного интеллекта, но и наметить шаги по формированию этических и регуляторных основ его использования в российской системе образования.
 
 
 
 
 
Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения – Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП.

Открыла конференцию Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

Первый доклад на тему «Влияние субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога» представила Светлана Поздеева, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ. Выступление было посвящено влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В докладах других участников были обозначены основные подходы к изучению субъектности и выделены основные проблемы ее формирования у обучающихся в эпоху активного внедрения цифровых технологий.

Дальнейшая работа продолжилась по 4 секциям конференции:

1. Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве

2. Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся

3. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве

4. Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде.

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

Так же в рамках конференции прошла проектировочная сессия «Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в учебный и управленческий процесс педагогического вуза» в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (ВШЭ, ТГПУ). Модераторами сессии выступили: А. Глухов (ТГПУ), А. Андреева (ВШЭ), А. Заграничный (ВШЭ).

 

 

 

Уважаемые коллеги!
 
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» приглашает на мероприятия:
 
  • 13-14 декабря 2024 года 
 
V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира»
 
Приглашаем ученых, представителей высшего и среднего профессионального образования, педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, негосударственных организаций, бакалавров, магистров и аспирантов. 
 
Цель конференции: обсуждение проблем, вопросов и решений проявления и сохранения субъектности в исследовательской и проектной деятельности на разных этапах в образовании и в профессиональной деятельности; анализ состояния и перспектив развития проектной и исследовательской деятельности детей и взрослых в условиях цифрового мира и развития искусственного интеллекта.
 
 Основные содержательные линии конференции:
1. Субъектная позиция в исследовательской и проектной деятельности
 
2. Возможности и риски цифровой среды и применения искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности
 
3. Актуальные методы и формы организации проектной и исследовательской деятельности в современном образовательном пространстве на разных уровнях образования
 
4. Формирование мотивов и вовлечение в проектную и исследовательскую деятельности: подходы, трудности, решения
 
5. Профессиональная подготовка педагогов к реализации проектной и исследовательской деятельности с детьми.
 
Режим проведения Конференции: смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).
 
Мастер-классы педагогов стажировочных площадок НМЦ (суббота, 14 декабря 2024)
 
 
 
  • 18 декабря 2024 г.
 
Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс: приемы и формы»
 
Дата и время проведения: 18 декабря 2024 г. 14:00 
 
Место проведения: МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска адрес: г. Томск ул. Лебедева 6.
 
Работа практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.
 
Цель практико-ориентированного семинара: обмен опытом, обсуждение проблем, связанных с вовлечением родителей в образовательный процесс.
 
Форма организации работы на практико-ориентированном семинаре: мастер-классы 
 
Для участия в семинаре в качестве слушателя необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/673ff953493639f73ae9eae1/
 
 
 
 
 
Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе  с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием

30 ноября в МАОУ «Томский Хобби-центр» состоялось торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей и родителей VII Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием.

Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.

В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.

 Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.

По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители

  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Ефремова Е.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №54 г. Томск
  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики в практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждены Сергеева С.В. – учитель МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска и Шкаева О.С. – учитель МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Жданова А.Ж. и Масленникова А.В. – педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томск
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью общественных организаций, родительских сообществ» награждена Стефанская Д.К. – Руководитель студии для детской и семейной аудитории «Доступные сказки» АНО «Исследовательский, просветительский, творческий центр «Гений места»
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста (до 3-х лет)» награждены Невгень О.И., Ярош Т.В. ЦКРОиР г. Гродно (Республика Беларусь).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Кузьмина Н.Г. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томск
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Полухина А.С. – учитель-логопед МАДОУ №88 г. Томск
  • Диплом III степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждена Чернова Е.В. – учитель начальных классов МАОУ ООШ №39 г. Томск

Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg

 

Мастер-класс от Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка «Искусственный интеллект в образовании: Новые возможности для тьюторов».

Сотрудники Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО провели мастер-класс на тему «Искусственный интеллект в образовании: Новые возможности для тьюторов». 
 
Мастер-класс был организован в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ).
 
Мероприятие состоялось в рамках I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения» в Томске (27 по 30 ноября 2024 года). Организаторами выступили Межрегиональная тьюторская ассоциация, ФГБОУ ВО ТГПУ Парк ИОП ИРПО, НИ ТГУ, образовательное сообщество «Большой поход», МАОУ школа «Эврика-развитие» и сад общеразвивающего вида №4 «Монтессори» г. Томска. 
Мастер-класс был проведён 30 ноября на базе научной библиотеки ТГПУ. Ведущим выступил Андрей Глухов, заведующей научно-исследовательской лабораторией КФЦОС  Парка ИОП. Ему помогали научный сотрудник Елена Синогина и младший научный сотрудник Михаил Патраков.
 
Перед участниками мастер-класса были раскрыты практические и теоретические аспекты применения генеративных нейронных сетей в образовании:
1) Базовые принципы работы генеративных языковых моделей;
2) Виды ИИ и их роль;
3) Способы создания аудио- и визуального контента, применяемого в тьюторстве;
4) Применение новейшего цифрового аватара КФЦОС ТГПУ – ИИ-тьютора Сократия.
 
В рамках проведения мастер-класса с участниками было проведено экспресс-исследование по теме оценки возможностей и роли ИИ в развитии тьюторской поддержки в образовании, а также потенциала и возможностей использования ИИ-агентов в тьюторстве.
Мастер-класс прошёл успешно, ряд посетителей проявили интерес к цифровому аватару-помощнику тьюторов и другим разработкам.
 
 
 
 
 
I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири»

27 ноября состоялось открытие I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири» соорганизатором которого выступил Парк ИОП ИРПО ТГПУ.

Участниками фестиваля стали педагоги, тьюторы и наставники из разных регионов: Томской, Иркутской, Новосибирской, и Московской областей, а также Республики Марий Эл и Краснодарского края.

За 4 дня коллеги познакомились с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях, а так же обменялись опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения в сфере образования.

Участники познакомились с накопленным потенциалом практик сопровождения в Томске, представили результаты своих исследований, обсудили инициативы по изменению качества подготовки профессиональных педагогических кадров и способствование формированию сообщества лидеров практик сопровождения и тьютоства.

В программе мероприятия была представлена панельная дискуссия, экспертные лекции, мастер-классы педагогов на разных образовательных площадках города. Мероприятия проходили в ярком интерактивном формате, участники стали активными участниками заявленных мастер-классов и обсуждений.

На торжественном открытии Фестиваля Дмитрий Матвеев, заместитель начальника департамента Томской области по образовательной деятельности и стратегии, передал поздравление коллективу школы «Эврика-развитие» и организационной группе Фестиваля от Юрия Калинюка, начальника Департамента образования Томской области.

Панельная дискуссия открылась обсуждением тематики фестиваля. Эксперты обозначили общее и различное в трёх направлениях практики сопровождения (тьюторство, коучинг, наставничество).

Людмила Долгова, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, федеральный эксперт МТА провела онлайн и офлайн семинары «Роль тьютора в подготовке и проведении образовательного события ОС)» и «Технологии тьюторского сопровождения в ОС: вопрошание как прояснение смысла;работа с детскими вопросами;картирование целей, ресурсов среды, ИОМ».

Лариса Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных технологий ТГПУ, мастер-коуч ICI поделилась с коллегами опытом работы с эффективными коучинговыми моделями в работе с целями.

Андрей Глухов, к. филос. наук, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО представил опыт работы в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ) «Искусственный интеллект в образовании: новые возможности для Тьюторов».

         В Панельной дискуссии «Диалог практик сопровождения» приняли учпстие Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА и Сергей Колпаков, доцент ИРПО с докладом «Гуманитарное исследование как сопровождение авторской позиции педагога».

 

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП выступили с докладом на V Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании».
Мероприятие прошло 14 ноября. Его организаторами выступили Московский государственный психолого-педагогический университет и Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России. 
КФЦОС ТГПУ представляла Синогина Елена Станиславовна. Она выступила с докладом по теме «Акселерация цифровой инновационной активности педагогов через форматы участия в конкурсах педагогических инноваций» на секции «Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели». За успешное выступление докладчики получили сертификаты.
Разработка темы ведется в рамках государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2024-0008 «Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов».
Помимо организаторов и представителей Парка ИОП, в секции приняли участие преподаватели и научные сотрудники Казанского федерального университета, Калужского филиала Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева, Федерального института цифровой трансформации образования, Финансового университета (г. Москва), Воронежского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В докладе были определены основные стратегические ориентиры цифровизации образования:
1) Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
2) Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3) Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Данные документы подтверждают важность внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, включая образование.
Актуальность темы обучловлена необходимостью формирования профессионального сообщества педагогов-новаторов с целью является ускорение освоения педагогическим сообществом новых цифровых инструментов.
В докладе была сформирована научная платформа ускорения инновационных изменений в педагогической деятельности: 
1) Теория диффузии инноваций Э. Роджерса (1962);
2) Концепция коллективного обучения Льва Выготского;
3) Модель технологического, педагогического и контентного знания (TPACK) Мишра и Кёлера (2006).
Были преведены примеры профессиональных конкурсов, способствующих инновационной деятельности настоящих и будущих педагогов:
1) Конкурс «Учитель года России», ориентированный на выявление лучших педагогов России, педагогов, поддерживающих внедрение в образовательный процесс инноваций;
2) Программа «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленная на побуждение педагогов к созданию и применению цифровых образовательных материалов;
3) «Конкурс инноваций в образовании» (КИВО), организованный Институтом образования ВШЭ. Данный конкурс является платформой для разработки и распространения новаторских педагогических решений в России.
В докладе были представлены результаты контент-анализа конкурсных материалов КИВО, на их основе выделены основные направления развития цифровых образовательных инициатив. Докладчики продемонстрировали опыт инициативной деятельности студентов Томского государственного педагогического университета, а также наиболее успешные цифровые образовательные инициативы, разработанные студентами в рамках участия в акселерационной программе «ПроекУМ».
Была рассмотрена роль инструментов искусственного интеллекта в образовательной деятельности.
Руководители и участники секции проявили к докладу большой интерес, обусловленный актуальностью и глубоким анализом современных вызовов цифровизации образования. Важную роль в представлении доклада сыграли студенческие образовательные проекты, основанные на инновационных подходах и цифровых технологиях. Тема доклада была охарактеризована как своевременная и способствующая открытию новых перспектив для развития профессионального сообщества.
С видеоматериалами конференции можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/video-38093474_456239695
 
В МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи»

16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.

Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.

В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:

  • Воспитание детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Российской федерации и обращение культурному коду нации.
  • Укрепление семейных ценностей и взаимосвязи поколений.
  • Сохранение культурных и семейных традиций.
  • Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся средствами искусства.
  • Вовлечение обучающихся и их родителей (членов семьи) в проектную и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание волевых привычек у обучающихся в практиках дополнительного образования средствами искусства.
  • Сопровождение детской инициативы и самостоятельности ребенка в совместной детско-взрослой деятельности.

Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).

Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.

«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».

«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.

В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия  с семьями обучающихся,  на мастер-классах -  отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»

МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.

 

  1. Итоги проведения круглого стола «Преобразование образования»": Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе
  2. Губернаторский Светленский лицей с визитом посетил Александр Асмолов
  3. Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»
  4. 11 ноября состоится обучающий вебинар для подготовки конкурсных материалов ежегодного Межрегионального фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее»
  5. Тему цифровых образовательных инициатив студентов педагогических вузов обсудили гости из Института образования НИУ ВШЭ и сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП
  6. 22 ноября приглашаем принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
  7. Наталия Семёнова выступила с пленарным докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития»
  8. В Северской гимназии состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности
  9. Сотрудники Парка ИОП с помощью нейросети написали гимн Светленского лицея
  10. ТГПУ развивает партнёрские отношения с НИУ ВШЭ и представителями Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Российской Федерации

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск