- Просмотров: 13
Анонс мероприятий на декабрь
- 13-14 декабря 2024 года
- 18 декабря 2024 г.
Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.
В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.
Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.
По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители
Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!
Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg
27 ноября состоялось открытие I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири» соорганизатором которого выступил Парк ИОП ИРПО ТГПУ.
Участниками фестиваля стали педагоги, тьюторы и наставники из разных регионов: Томской, Иркутской, Новосибирской, и Московской областей, а также Республики Марий Эл и Краснодарского края.
За 4 дня коллеги познакомились с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях, а так же обменялись опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения в сфере образования.
Участники познакомились с накопленным потенциалом практик сопровождения в Томске, представили результаты своих исследований, обсудили инициативы по изменению качества подготовки профессиональных педагогических кадров и способствование формированию сообщества лидеров практик сопровождения и тьютоства.
В программе мероприятия была представлена панельная дискуссия, экспертные лекции, мастер-классы педагогов на разных образовательных площадках города. Мероприятия проходили в ярком интерактивном формате, участники стали активными участниками заявленных мастер-классов и обсуждений.
На торжественном открытии Фестиваля Дмитрий Матвеев, заместитель начальника департамента Томской области по образовательной деятельности и стратегии, передал поздравление коллективу школы «Эврика-развитие» и организационной группе Фестиваля от Юрия Калинюка, начальника Департамента образования Томской области.
Панельная дискуссия открылась обсуждением тематики фестиваля. Эксперты обозначили общее и различное в трёх направлениях практики сопровождения (тьюторство, коучинг, наставничество).
Людмила Долгова, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, федеральный эксперт МТА провела онлайн и офлайн семинары «Роль тьютора в подготовке и проведении образовательного события ОС)» и «Технологии тьюторского сопровождения в ОС: вопрошание как прояснение смысла;работа с детскими вопросами;картирование целей, ресурсов среды, ИОМ».
Лариса Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных технологий ТГПУ, мастер-коуч ICI поделилась с коллегами опытом работы с эффективными коучинговыми моделями в работе с целями.
Андрей Глухов, к. филос. наук, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО представил опыт работы в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ) «Искусственный интеллект в образовании: новые возможности для Тьюторов».
В Панельной дискуссии «Диалог практик сопровождения» приняли учпстие Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА и Сергей Колпаков, доцент ИРПО с докладом «Гуманитарное исследование как сопровождение авторской позиции педагога».
16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».
Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.
Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.
В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:
Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).
Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.
«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».
«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».
Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.
В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия с семьями обучающихся, на мастер-классах - отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»
МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.
В рамках круглого стола были также представлены предварительные результаты исследовательского проекта, выполняемого в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0008, тема" Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов ", который изучает влияние цифровых проектов на профессиональное развитие студентов.
Первые три доклада были посвящены результатам исследования, выполняемого в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ).
Диана Королева и Елизавета Бабасян из партнерской Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ представили инсайты лидеров EdTech-компаний для директоров школ и университетов, подчеркивая важность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и эффективного управления изменениями в образовательных учреждениях. Они акцентировали внимание на стратегическом значении ИИ для трансформации учебного процесса и создания гибких образовательных моделей.
Антон Заграничный и Анастасия Андреева (Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) провели обзор отношения к ИИ со стороны педагогического сообщества, представив результаты собственного исследования. Они показали, как восприятие ИИ среди педагогов и студентов влияет на темпы его внедрения и подчеркнули важность формирования положительного отношения к ИИ как к инструменту обучения и анализа.
Елена Синогина и Андрей Глухов из Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ представили доклад о потенциале ИИ в создании и реализации образовательных цифровых проектов, подчеркнув, как применение ИИ в вузах может дать студентам практический опыт в решении реальных задач и повысить их конкурентоспособность на рынке труда.
Тимур Газизов, д-р тех. наук, заместитель проектора по цифровизации НИ ТПУ, рассказал о возможностях использования электронного журнала "Образование как проект" для развития личностных навыков студентов, отметив роль публикационной активности и академического взаимодействия в формировании критического мышления и исследовательских способностей обучающихся.
Михаил Червонный, д-р. пед. наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, в своей презентации акцентировал внимание на специфике разработки и внедрения цифровых образовательных проектов, подчеркнув важность адаптации этих инициатив к образовательным потребностям студентов и профессиональному контексту педагогических вузов.
Ольга Игна, д-р пед. наук, доцент кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ подчеркнула важность визуализации в преподавании педагогических дисциплин, отметив, что визуальные инструменты способствуют развитию инициативности у будущих учителей, стимулируя их к исследовательской активности и углубленному восприятию учебного материала.
Студентка БХФ ТГПУ Софья Абросимова осветила методы применения цифровых кейсовых ситуаций для формирования естественнонаучной грамотности школьников, подчеркивая, что использование цифровых технологий помогает вовлечь обучающихся в процесс изучения предметов естественно-научного цикла.
В ходе круглого стола эксперты обсудили, каким образом цифровые проекты способствуют профессиональному росту студентов и развитию их компетенций, выделили значимость участия студентов в цифровых инициативах, что способствует формированию навыков, востребованных на рынке труда. Обсуждалось, как образовательные учреждения могут внедрять цифровые проекты, направленные на усиление карьерных возможностей студентов. Подчеркивалось, что подготовка студентов к работе с ИИ-технологиями и генеративными сетями позволит выпускникам получить конкурентное преимущество на современном рынке труда. Участники обсудили как развитие цифровых навыков студентов позитивно сказывается на их конкурентоспособности и возможности адаптации к современным профессиональным требованиям.
Работа трека позволила участникам не только обменяться опытом и практическими рекомендациями, но и выделить конкретные барьеры, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при разработке и реализации цифровых проектов.
Подобные обсуждения стали важным вкладом в разработку стратегий цифровизации образования, направленных на успешное внедрение и использование цифровых технологий в педагогических вузах.
Мастер-классы были организованы для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально для реализации компонентов национального проекта «Образование». Основное внимание уделялось важности развития пространственного мышления дошкольникови и обсуждению актуальных вопросов.
27 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с дошкольниками по развитию пространственного мышления.
Коллеги представили мастер-классы на темы:
Форма проведения мастер-классов была не традиционная, педагоги показывали мастер-классы на 4 площадках, меняясь по принципу "вертушки". Таким образом, все активно были задествованны, "проиграли", потрогали и рассмотрели все пособия, получили ценные рекомендации. Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.
Отзывы участников:
«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Масер-классы позволяют ближе познакомиться с современными игровыми пособиями, получить ценный опыт, узнать новые технологии и способы развития пространственого мышления. Я буду активно применять полученные знания в своей работе. Спасибо боьшое за такое практически значимое мероприятие». - Прокопьева Екатерина Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 82 г. Томска
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий