Новости

27 августа региональный семинар от КиВО и Альфа-банка по теме генеративного ИИ

КИвО и Альфа-банк
Дата 27 августа
На встрече эксперты Альфа-банка расскажут, какие проекты имеют наибольшие шансы на победу
Полезно, если вы:
  • Разрабатываете образовательные ИИ-проекты;
    Хотите прокачать навыки применения продуктового подхода;
    Ищете стартовую точку для развития в ИИ-проектной деятельности
Предварительная регистрация по ссылке (forms.yandex.ru/u/6894bcc2...)

Программа находится на финальной доработке, чтобы вы получили максимум пользы!
Успейте принять участие в конкурсе КИвО: kivo.hse.ru/
 

21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска. В рамках регионального педагогического форума «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»  прошел семинар, организованный сотрудниками научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма Парка ИОП ИРПО.
 
В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).

 

Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».

Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Синогина, кандидат физико-математических наук, доцент ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.

Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.

Затем выступила Елена Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.

Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка ИОП ИРПО. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.

Продолжила линию системного развития Наталия Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.

Завершила работу семинара Софья Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализмаПарка ИОП ИРПО. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.

С 21 по 23 августа школа «Интеграция» (пос. Зональная Станция, м-н Южные Ворота, ул. Виталия Грачёва, 8а) распахнет свои двери для главного педагогического форума лета – «Август.ПРО: Матрица Педагогических Изменений». Это уникальная возможность погрузиться в мир инноваций, обменяться опытом и зарядиться энергией перед новым учебным годом.

«Август.ПРО» поможет сделать образование более эффективным, интересным и отвечающим вызовам времени.

Подробнее о мероприятии смотрите здесь: 

https://tspu.ru/ap-2025

https://forum.toipkro.ru/img-post/avgust-pro-matritsa-pedagogicheskih-izmenenij-2025/

Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) активно готовится к форуму и подготовил насыщенную программу мероприятий, охватывающую самые актуальные вопросы образования.

Особое внимание стоит обратить на мероприятия, организованные Парком ИОП ИРПО ТГПУ. Парк ИОП – это площадка, где рождаются и апробируются новые образовательные технологии, методики и подходы. Участие в мероприятиях Парка ИОП – это возможность познакомиться с передовым опытом и получить практические инструменты для работы.

Анонс наших мероприятий:

  • МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА «МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ ПО ОБЗР: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ДЕЙСТВИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Дата: 21.08.2025 Время: 11:30-13:00

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.2009

От Парка ИОП Глухов Андрей Петрович будет рассказывать об ИИ-решениях для генерации методических материалов и кейсов, персонализации обучения и моделирования ситуаций для тренировки навыков принятия решений в условиях угроз и чрезвычайных ситуаций.

Ссылка на мероприятие: https://tspu.ru/ap-2025/31629

Информационное письмо

  • СЕМИНАР «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫЩЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНИКИ "МИР ИСКУССТВА" 1-4 КЛАССЫ» 

Место проведения: ОГАУО “Интеграция”, кабинет 2009, 2 этаж.

Дата: Авг 21 2025 Время: 14:45 - 16:15

Мероприятие проводится для методистов, педагогов и преподавателей предметов творческого цикл «Искусство», учителей начальных классов.

Цель мероприятия – знакомство с учебным комплексом «Мир искусства» (1–4 классы) как важнейшим средством развития творческого мышления, формирования мировоззрения и нравственного воспитания младших школьников в процессе творческой деятельности в концепции эмоционального образования. Учебники “Мир искусства” (автор А. Сайбединов), вошли в перечень ФПУ и с 1 сентября поступят в школы России.

Ссылка на мероприятие: https://forum.toipkro.ru/img-post/avgust-pro-matritsa-pedagogicheskih-izmenenij-2025/

  • ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Дата: 22.08.2025 Время: 14:40-16:00

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.1025

На тренинге участники проведут самодиагностику наличия признаков эмоционального выгорания, разработают для себя стратегию самопомощи, познакомятся с практиками поддержания психического здоровья.

Ссылка: https://tspu.ru/ap-2025/31636

Информационное письмо

  • СТАРТ ПРОЕКТА «СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ: ИИ-АССИСТЕНТ В TELEGRAM И ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ОПЫТ ШКОЛЫ №53 Г. ТОМСКА)

Дата: 22.08.2025 Время: 10:00-11:20

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.2067

МАОУ СОШ №53 г. Томска и НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка ИОП ИРПО ТГПУ представят опыт совместной работы по применению ИИ в образовании.

Проект направлен на сопровождение молодых педагогов с использованием ИИ-ассистента в Telegram и цифровых технологий.

Будут продемонстрированы конкретные инструменты, алгоритмы и рекомендации для адаптации или запуска подобных инициатив в их образовательных организациях.

Ссылка на мероприятие: https://tspu.ru/ap-2025/31626

Информационное письмо

  • КРЕАТИВНАЯ СЕССИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Дата: 23.08.2025 Время: 10:40-12:10

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.2026

В сопровождении коллег из Высшей школы экономики (Москва) участники доработают свои инновационные образовательные идеи и оформят идею в проектной логике. Сессия позволит познакомиться с интересными проектными техниками и сформировать заявку на конкурс инноваций в образовании ВШЭ.

Ссылка на мероприятие: https://tspu.ru/ap-2025/31631

Информационное письмо

 

Будем рады видеть вас на площадках ТГПУ и Парка ИОП ИРПО!

 

27 июня в Парке ИОП собрались руководители и научные сотрудники структурных подразделений Парка ИОП чтобы подвести традиционные итоги работы Парка за 2024/2025 учебный год.

В структуру Парка ИОП входят 5 подразделений:

  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании
  • Научно-исследовательская лаборатория дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования
  • Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования
  • Научно-исследовательская лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма

 Итоги годовой работы представили руководители и научные сотрудники лабораторий и центров Парка ИОП:

Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП,

Андрей Глухов, директор научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании,

Наталия Семенова, заведующий лабораторией дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования,

Наталия Медова, старший научный сотрудник лаборатории дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования,

Татьяна Герасименко, научный сотрудник лаборатория эмоционального образования,

Елена Синогина, руководитель государственного задания в лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма.

Коллектив Парка ИОП проанализировал результаты деятельности по всем направлениям, включая выполнение инициативных проектов, проектов, поддержанных грантами РНФ и конкурсом Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ, публикацию научных статей, проведение мероприятий и курсов повышения квалификации для педагогов.

  «В Парке ИОП сложилась очень целостная и многогранная структура, которая охватывает большинство направлений научной работы современного университета: научно-образовательный центр, научно-методический центр и три научно-исследовательские лаборатории», – резюмировала Лариса Куровская, – «Все подразделения активно инициируют и развивают проекты совместно с педагогами-практиками из образовательных организаций, проводят научные исследования, организуют мероприятия и курсы повышения квалификации. Наши научные сотрудники являются еще и преподавателями ТГПУ, поэтому полученные результаты интегрируются непосредственно и в образовательный процесс. Такой комплексный подход позволяет Парку ИОП вносить свой вклад в развитие инноваций, в педагогическое образование, педагогическую науку и практику. Активное сотрудничество с образовательными организациями и ИРО (более 25 партнеров), 23 совместно проведённых мероприятия разного уровня, обеспечивают тесную связь ТГПУ со своими выпускниками».

24 июня Парк ИОП ИРПО (Лариса Куровская, руководитель Парка, модератор тренинга) совместно с НИУ ВШЭ (Антон Заграничный, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ, ведущий и эксперт) провели онлайн-тренинг в рамках Конкурса инноваций в образовании (КИвО) .

Участниками стали образовательные организации г. Томска и г. Северска, в том числе, МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 82 г. Томска, МБОУ «Северская гимназия», Томский «Хобби-центр», а также преподаватели и руководители подразделений ТГПУ Галина Титова, Андрей Глухов и студенты. Коллеги благодаря экспертной поддержке получили уникальную возможность с новой стороны посмотреть на свои проекты и усилить их.

Благодаря встрече участники получили опыт совместной работы на электронном ресурсе. Разделившись на подгруппы (с идеями проектов и с уже готовыми проектами), они услышали экспертные советы о том как улучшить свой проект и сделать его еще более эффективным. Разобрали важные моменты с более чётким определением целевой аудитории и способами финансирования своего проекта, сделали акцентные решения и выводы. Ни один проект не остался без внимания и поддержки экспертов.

На завершающей рефлексии участники поделились впечатлениями:

Татьяна Завьялова: «Спасибо большое! Очень ценно прошло мероприятие, когда эксперт подсвечивает моменты, на которые мы не обращали внимания».

Алена Середа: «Спасибо, мы задумались о перспективах проекта»

Татьяна Завьялова: «Ухожу с мыслью посмотреть на проект с другого ракурса, и посетить катализатор. Ценно было услышать мнение эксперта»

Галина Титова: «Интересные акцентные точки в проектировании. Благодарим!»

Присоединяйтесь к конкурсу КИвО, чтобы вывести свои образовательные проекты на общероссийский уровень и побороться за главный приз от Высшей школы экономики и Альфа-банка!

Ссылка для подачи заявок: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/

Ссылка для записи на марафон, на котором помогут с оформлением заявки: https://kivo.hse.ru/katalizator

Авторы 100 лучших проектов получат не только медийную поддержку, но и приятные сюрпризы!

Победители будут приглашены в столицу с оплатой всех расходов для участия в финальном этапе конкурса и борьбы за главный приз!

«Для тех, кто пропустил этот тренинг или хочет повторно принять участие и еще глубже проработать свой проект, мы его повторим 23 августа 2025 года на форуме АвгустПРО, следите за новостями в наших соцсетях и на сайте АвгустПРО», - анонсировала Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП и координатор конкурса КИвО от ТГПУ.

17 и 18 июня 2025 г. МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска совместно с Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО провели Фестиваль «Педагогический ПиР. Практики и развитие».

Фестиваль «Педагогический ПиР» – это неформальное мероприятие для педагогов, тьюторов и психологов. В программе фестиваля мастер-классы, выступления по секциям, стендовые доклады и «сладкий пир».

Насыщенная программа первого дня была посвящена обмену опытом и поиску новых подходов в образовании. Участники представили свои наработки в рамках нескольких тематических секций, охватывающих широкий спектр актуальных вопросов. Обсуждались возможности реализации интересных проектов в контексте ФГОС и ФОП, роль инженерной культуры в формировании универсальных навыков, а также различные аспекты индивидуализации образования, включая разработку индивидуальных маршрутов и программ. Особое внимание было уделено проектной деятельности, как основе обучения и достижения значимых образовательных результатов. Педагоги делились опытом анализа нестандартных образовательных ситуаций и их трансформации в собственные инициативы, а также секретами успешного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Пленарная дискуссия затронула вопросы дальнейшего развития Федеральной инновационной площадки школы и различные трактовки понятия «инженерная культура». Сергей Колпаков, методист школы «Эврика-развитие» представил опыт проекта «Интернатура», вызвав живой интерес аудитории. В общей сложности прозвучало более 60 докладов от участников из 12 организаций города и области:   МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, МБО СРШ №90 г. Северска, МАОУ прогимназия «Кристина», МБОУ «Белоярская СОШ №1», МАОУ Школа «Открытие» г. Томска,   МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ООШ «Развитие» г. Томска, МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска, ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Росток», МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района, Частная школа «Графен».

Школа «Эврика-развитие» была представлена как опытными педагогами, так и молодыми специалистами, делающими первые шаги в профессии. Особенно активными начинающие педагоги оказались в секции «Исследование точек удивления», где их доклады вызвали оживленную дискуссию.

Второй день фестиваля был не менее ярким и познавательным. Мероприятие открыла Людмила Долгова, руководитель Тьюторского клуба школы «Эврика-развитие», преподаватель ИРПО, федеральный эксперт МТА с докладом «Институционализация практик тьюторского сопровождения в Томском образовании».

Участники второго дня провели мастер-классы, посвященные ситуациям выбора в сопровождении взросления и самоопределения обучающихся, организации профессиональных проб для подростков. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО, представила мастер-класс по техникам стабилизации эмоционального состояния. В формате стендовых докладов были представлены проекты сопровождения в различных учебных предметах, тьюторские проекты, результаты индивидуализации образования, а также идеи и разработки образовательных событий и тьюториалов, в том числе для детей с ОВЗ.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

Завершился «Педагогический ПиР» рефлексивным кругом, позволившим участникам подвести итоги и поделиться впечатлениями. «По отзывам участников мы понимаем, что через организацию и проведение таких мероприятий ТГПУ не только не теряет связь со своими выпускниками, он выходит на новый уровень взаимоотношений с ними. Хотелось бы больше вовлекать в подобные мероприятия студентов, чтобы они видели педагогов, увлеченных своим делом, и собирали себе интересные практики, которые могут им помочь в работе с детьми». - прокомментировала Лариса Куровская.

Людмила Долгова, соорганизатор ПиРа, преподаватель ИРПО, подвела итоги мероприятия: «Мероприятие показывает взаимный интерес педагогов (учителей и тьюторов) к практике друг друга. В следующем году обязательно будет ПиР! Проектировать новый формат будем по горячим следам. Хочется, чтобы Педагогический ПиР стал местом профессионального развития, – это прекрасный способ корпоративного повышения квалификации».

«Педагогический ПиР» стал важным событием в образовательной жизни города и области, способствуя повышению профессионального мастерства педагогов и развитию инновационных подходов в обучении и воспитании.

Программа мероприятия

Фотоальбом

 

Учебники «Мир искусства» 1-4 классы, как эффективный механизм системного обучения творческому мышлению.
 
Вебинар состоится 9 июня в 14:00 (по МСК) на портале https://uchitel.club/
 

Учебник «Мир искусства» представляет собой мощный инструмент, призванный вдохновлять детей на творческое самовыражение и пробуждать интерес к искусству, одновременно являясь неотъемлемой частью уникальной концепции Эмоционального образования.

Вебинар даст возможность подробно ознакомиться с ключевыми аспектами учебного комплекса, его структурой и особенностями педагогического сопровождения. Вы узнаете, каким образом учебники серии способствуют систематическому обучению творческому мышлению, стимулируя самостоятельность мысли, оригинальность восприятия и критическое осмысление окружающего мира.

Ссылка для подкючения

 

 
 

Уважаемые коллеги!


ТГПУ вошел в консорциум вузов, которые будут совместно с НИУ ВШЭ развивать образовательные инновации в рамках конкурса КИвО.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) дает возможность выиграть 1 миллион рублей.

До 9 июня есть возможность зарегистрировать проектные команды (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера), чтобы мы могли проконтролировать их регистрацию и связаться с ними, в случае необходимости. Ссылка для регистрации: https://forms.gle/6QrpcGA2b7qH6AAY6 

До 9 июня написать желаемую дату акселерационной онлайн-встречи организаторов конкурса КИвО с проектными командами.

Если есть команды, которые не нуждаются в акселерации, то мы просим Вас составить и предоставить список таких проектов (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера) и попросить авторов проекта подать заявку на Конкурс инноваций в образовании по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/ до 27 июня.

Участие в акселерационных практиках будет способствовать улучшению проектов и развитию компетенций у их авторов.

 Кратко о КИвО (Конкурс инноваций в образовании):

- Кто может принять участие в конкурсе? - Представители любых профессий или учащиеся, интересующиеся образованием, в конкурсе нет возрастных ограничений, а подать заявку можно индивидуально или в составе команды

- Какие проекты могут быть представлены? - В качестве проектов могут быть представлены различные инновации для образования: методические и технологические разработки, арт/медиа-проекты, учебные тренажеры, приложения и многие другие

- Что делать, если нет готового проекта, но хочется принять участие? - В рамках конкурса проходит образовательный онлайн-марафон, на котором участникам помогают оформить свои идеи в проект и подать заявку, присоединяйся!

Более подробно ознакомиться с информацией о конкурсе и подать заявку можно на сайте: http://kivo.hse.ru/#about

Что даёт участие в КИВО?

- Экспертную поддержку — участники получают профессиональную обратную связь и рекомендации по доработке своих проектов от ведущих специалистов в области образования и инноваций.

- Образовательные ресурсы — в рамках конкурса проходят марафоны, вебинары и мастер-классы, которые помогают развивать проект и лучше понимать потребности образовательной среды.

- Финансовую и организационную помощь — общий призовой фонд составляет 2,5 миллиона рублей, включая главный приз в 1 миллион. Также предусмотрены специальные призы от партнёров.

- Продвижение и признание — лучшие проекты получают возможность масштабирования, привлечения новых партнёров и распространения по всей стране.

- Сообщество единомышленников — КИВО объединяет авторов и команды, которые смотрят в будущее образования и готовы действовать. Это возможность наладить связи, обменяться опытом и найти поддержку.

Присоединяйтесь к конкурсу: http://kivo.hse.ru/#about

3 июня на портале издательства “Просвещение” состоится всероссийский вебинар от заведующего лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО Александра Геннадьевича Сайбединова - народного учителя России, лауреата Премии Правительства РФ в сфере образования, почетного члена Российской академии образования, директора Губернаторского Светленского лицея и автора концепции эмоционального образования.

Краткий анонс

  • В рамках вебинара будут представлены ключевые аспекты реализации концепции эмоционального образования, внедрённой в практику Губернаторского Светленского лицея Томской области. Основной модуль концепции Эмоционального образования – изменение содержания образования, в основе которого лежит качественный баланс естественно научного и художественно-эстетического образования, направленный на системное развитие творческого мышления и формирование научного мировоззрение учащихся, где созданы условия для эффективного влияния творчества на процесс обучения и воспитания.

Ресурс предметов художественно-эстетического цикла, обладающих огромным потенциалом всестороннего развития человеческой личности, пока ещё не понят современным мировым образованием, но будет востребован образованием будущего. Эти дисциплины помогут найти баланс между искусственным и биологическим интеллектом, открывая новые горизонты для человеческого развития. Только они способны сохранить и развить интеллектуальное лидерство человека и сохранения человеческой цивилизации.

Программа мероприятия включает следующие направления:

  • Подробное представление концепции эмоционального образования, раскрывающей основные модули от теории к эффективной практике.
  • Анализ высокоэффективной системы художественного и эстетического воспитания, охватывающей весь школьный цикл от начальной школы до старших классов, презентация авторских программ А. Сайбединова по предметам творческого цикла
  • Знакомство с учебным комплексом «Мир искусства» (1–4 классы), как ключевым инструментом формирования творческого мышления и развития основ творческой деятельности младших школьников в концепции эмоционального образования.
 
 
 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Фестивале «Педагогический ПиР. Практики и развитие» (далее – Педагогический ПиР).

Дата и время проведения: 17 и 18 июня 2025 г. с 13:00 до 17:00.

Место проведения: г. Томск ул. Петра Федоровского, 4, МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска.

Педагогический ПиР будет проходить в очном формате.

«Педагогический ПиР» – это форма, в которой каждый желающий педагог может представить свой опыт методической работы в предмете и эффективные практики сопровождения учащихся и родителей и обсудить его с коллегами и экспертами.

Цель Педагогического ПиРа: обмен опытом методической работы в предмете и эффективными практиками сопровождения обучающихся, педагогов и родителей.
К участию приглашаются педагоги, методисты, тьюторы, наставники, классные руководители, психологи и педагоги с тьюторской позицией из образовательных организаций города Томска.
 
Программа и формы организации работы на Педагогическом ПиРе:
 
17 июня «Методический ПиР» – здесь вы можете представить свой материал в разных форматах: методические разработки, ситуации, интересные уроки по секциям:

1. ФГОС и ФОП – это не скучно (реализация интересных проектов в урочном пространстве),
2. Инженерная культура (как совокупность универсальных способов, позволяющих конструировать объекты и процессы в различных сферах жизни общества),
3. Школа индивидуализации образования (индивидуализация в разных подсистемах. Индивидуальные маршруты, программы, истории),
4. Проект, так проект (проект в основе обучения и достижения важнейших образовательных результатов),
5. Исследование точек удивления (обсуждения образовательных ситуаций и прецедентов, с превращением их в собственную инициативу),
6. Конкурс – это увлекательно! (представления опыта успешного участия в конкурсе профессионального мастерства).
 

18 июня «Тьюторский ПиР» – вы можете стать участниками мастер-классов и представить своё сообщение в режиме стендового доклада.

Мастер-классы:

  1. Ситуация выбора как центральная в сопровождении взросления и самоопределения,
  2. Организация профессиональных проб для подростков,
  3. Техники стабилизации эмоционального состояния.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

В завершении программы Педагогического Пира - рефлексивный круг по итогам ПиРа.

Условия участия в ПиРе:

Спикеры. 17 июня планируются выступления по 15 минут учителей-предметников и учителей начальной школы. 18 июня – стендовые доклады тьюторов, наставников и классных руководителей. Для участия в качестве спикера необходимо в срок до 12 июня 2025 г. пройти регистрацию по ссылкам:

17 июня «Методический ПиР» https://forms.yandex.ru/u/6833ef3790fa7b68c63656d6/

18 июня «Тьюторский ПиР» https://forms.yandex.ru/u/6833f5294936396a2ff721f9/

Слушатели. Приглашаем школьных педагогов, педагогов-психологов, наставников, тьюторов, классных руководителей и представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей, - всех заинтересованных в знакомстве с инновационным продуктивным опытом. Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 15 июня 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6833f6aae010db3e8454484c/

Количество мест ограничено.

Контакты:

Кураторы от МАОУ Школы «Эврика-развитие»:

Долгова Людмила Михайловна, консультант по инновационной деятельности МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, тел: +7 913 858 -3074, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Чебан Михаил Петрович, заместитель директора школы по содержанию образования, тел.: +79521638378, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кураторы от ТГПУ:

Куровская Лариса Валерьевна, руководитель Парка инновационных образовательных практик: тел: +7 913 805-17-15 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, тел: +7 952 884-25-26 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  1. "Мир искусства" А.Сайбединова: новый учебник ИЗО в федеральном перечне. Вебинар автора о концепции Эмоционального образования.
  2. НОЦ ЦДИИО Парка и МАОУ СОШ №53 разработали дорожную карту внедрения ИИ в образовательную деятельности школы
  3. В Москве прошел совместный семинар в рамках партнерского проекта Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ
  4. Педагоги дополнительного образования обменялись практическим опытом работы с детьми ОВЗ
  5. Всероссийский педагогический Фестиваль: НОЦ ЦДИИО о цифровых привычках, образовательных интересах и барьерах восприятия ИИ в образовании
  6. Современные подходы к обучению Основам безопасности и защиты Родины обсудили на проблемно-методическом семинаре
  7. Стратегическая сессия «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ»
  8. Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании
  9. Сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов
  10. Искусственный интеллект в образовании: секция в рамках форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения"

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск