Новости

Всероссийский педагогический Фестиваль: НОЦ ЦДИИО о цифровых привычках, образовательных интересах и барьерах восприятия ИИ в образовании

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ на Открытом Всероссийском педагогическом Фестивале рассказали о применении искусственного интеллекта в образовании.
 
Открытый Всероссийский педагогический Фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» проходил 25 апреля в МАОУ СОШ №16 города Томска. На нём сотрудники НОЦ ЦДИИО парка ИОП ТГПУ представили доклад на тему «Искусственный интеллект в системе общего образования: цифровые привычки, образовательные интересы, риски и барьеры восприятия».
 
Фестиваль – мероприятие высокого уровня. Он начинался как школьный проект, но обрёл статус Всероссийского. Открытый Всероссийский педагогический Фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» проходит в рамках участия в проектах «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ, Ассоциации школ международной организации «Северный Форум», Ассоциации школ-партнёров «Сириуса».
 
Фестиваль был организован на площадке МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 города Томска. Он собрал профессионалов сферы педагогики не только из Томска, но и из Москвы, Ульяновска, села Бердигестях Республики Саха (Якутия). Фестиваль был посвящён инновациям в образовании, актуальным проблемам современной школы и поиску эффективных решений.
Среди тем Фестиваля 2025 года можно выделить несколько основных: инновационные технологии в образовании, Международные и Всероссийские совместные образовательные инициативы, инклюзивная образование, функциональная грамотность, социальные и эмоциональные аспекты педагогики, творчество и самореализация в образовательном учреждении. 
 
Тема сотрудников НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО «Искусственный интеллект в системе общего образования: цифровые привычки, образовательные интересы, риски и барьеры восприятия» хорошо соответствовала тематике конференции. Доклад подготовили Андрей Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО; а также Елена Синогина, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО. 
 
Основой доклада стало исследование, проведённое сотрудниками НОЦ в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ). Был проведён анализ отношения обучающихся к изучению и внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс.
 
Респондентами стали 169 учеников 9-11 классов школ города Томска. Их ответы на вопросы анкеты позволили раскрыть отношение томских старшеклассников к применению искусственного интеллекта в образовании, быту и иных сферах. В ходе исследования удалось, в частности, выявить связь между уровнем знаний об искусственном интеллекте и страхе его ошибок. 
 
Авторы исследования пришли к следующему выводу: чем активнее педагог использует цифровые инструменты, тем выше его готовность к ИИ. Те, кто используют ИИ, чаще относятся к нему положительно. Однако наличие цифровых навыков не гарантирует автоматической симпатии к ИИ.
 
Сотрудники НОЦ подготовили доклад при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области. Это позволяет судить о высокой актуальности заявленной темы.
 
Участники Форума встретили доклад тепло. Организаторы отметили выступление сотрудников НОЦ на официальных страницах в соцсетях.
 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск