Адрес и место проведения: г. Томск, IT—CUBE г. Томск, пр. Ленина, 46
По итогам фестиваля будут выданы сертификаты участников в электронном виде.
СПОНСОР МЕРОПРИЯТИЯ: Издательский холдинг ИНФРА-М
Адрес и место проведения: г. Томск, IT—CUBE г. Томск, пр. Ленина, 46
По итогам фестиваля будут выданы сертификаты участников в электронном виде.
СПОНСОР МЕРОПРИЯТИЯ: Издательский холдинг ИНФРА-М
Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, который состоится 4 мая 2024 г. в 11:00 ч.
Организаторы:
«Томский государственный педагогический университет» Институт развития педагогического образования, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Томска
Цель мастер-классов - обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с родителями обучающихся.
Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/6627d42284227c4ae8107e79/
Дата и время проведения: 4 мая 2023 г. в 11:00 ч.
Место проведения: МАДОУ № 2 г. Томска
Секция 1: ул. Тимакова, 3/1
Секция 2: ул. Белинского, 65
По итогам семинара будут выданы сертификаты участников в электронном виде.
16 апреля Губернаторский Светленский лицей, экспериментальную площадку Парка ИОП, посетила делегация из Полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию» города Казань. Целью визита стало знакомство с опытом научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ.
Гостям было подробно рассказано о программе «Эмоциональное образование», разработанной и реализуемой в Губернаторском Светленском лицее, продемонстрированы возможности лицейских лабораторий, в частности «Лаборатории поиска новых источников энергии», «Робототехники», «Основы дизайна и технологии».
В рамках визита директор Полилингвального комплекса Айдар Шамсутдинов, директор Губернаторского лицея Александр Сайбединов и руководитель регионального департамента образования Юрий Калинюк обсудили вопросы сотрудничества, реализации совместных научных и творческих проектов и внедрения модулей эмоционального образования в систему обучения Полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию».
На встрече было подписано соглашение о сотрудничестве между образовательным комплексом «Адымнар – путь к знаниям и согласию» и Губернаторским Светленским лицеем. В договоре непосредственно прописывались такие аспекты, например, как: обучение учителей изобразительного искусства. Так же данный договор положил начало разработке дорожной карты совместной работы.
Сотрудничество между образовательными организациями началось с приезда в Казань делегации научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ с 27 по 29 ноября. Тогда целью поездки стал трансфер результатов научно-практических исследований лаборатории.
Регистрация участников до 24 апреля 2024 года по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/661f2bfe84227c2bb7b42ea4/
Приглашаем педагогических работников образовательных учреждений, студентов педагогических направлений подготовки.
Целью семинара является представление системы организации проектной и исследовательской деятельности в школе с позиции разных субъектов образовательной деятельности.
Формат проведения: очно.
СЕКЦИЯ № 1.
1.Исследовательский ученический проект «Сложности и нюансы производства засекреченных шоу на Российском телевидении». Бутылев Матвей, обучающийся 11А класса, автор индивидуального проекта, владелец официального фан-клуба «Маска».
2.Управление голосом как инструментом работы педагога на примере образовательного проекта «Грани прекрасного». Шевченко Л.Г., учитель музыки высшей категории, руководитель проекта.
3.Патриотическое воспитание школьников посредством реализации проекта «Путешественник». Опыт взаимодействия с вузами г. Томска. Гончарова С.А., учитель географии высшей категории, руководитель проекта «Путешественник». Участник Всероссийской научно-практической конференции для учителей «Современные векторы развития географической культуры» «Открываем Россию заново с учителями географии». (Организаторы: Русское географическое общество, Министерство Просвещения РФ, Российское общество «Знание», Министерство образования молодежной политики Свердловской области, Уральский государственный педагогической университет, Российская ассоциация учителей географии журнал «География в школе»), 23-24 марта 2024г.
4.Работа площадки для демонстрации проектных умений и навыков обучающихся. На примере ежегодной научно-практической конференции «Ломоносовские чтения».
Прокопьева Л.Б., учитель русского языка и литературы высшей категории, к.филол.наук.
СЕКЦИЯ № 2.
1.Использование инфраструктуры университета для успешной подготовки школьных проектов к конкурсам. Мочалова В.М., учитель биологии первой квалификационной категории, аспирант кафедры физиологии человека и животных НИ ТГУ, научный руководитель детских исследовательских проектов, Харитонова А., обучающаяся 11А, победитель заочного этапа Всероссийского конкурса обучающихся «Мой вклад в Величие России» и в номинации «Лучшая демонстрация проектной работы» Всероссийского конференция – конкурса исследовательских работ школьников «Юные исследователи – науке и технике».
2.Нетворкинг как инструмент коммуникации субъектов образовательного процесса. Галочкина Е.О., заместитель директора по ВР, учитель английского языка высшей категории руководитель детских проектов.
3.Субъектная роль педагога на примере реализации всероссийского проекта «Орлята России». Пивовар С.А., учитель начальных классов высшей категории, участник Всероссийского проекта «Орлята России».
4.Взаимодействие школы и родителей в контексте проектной деятельности обучающихся. Из опыта реализации проекта «Мир семейных увлечений». Казанцева О.В., учитель начальных классов высшей категории, победитель регионального этапа конкурса «Самый классный классный».
Более подробная информация в документах:
Приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, коррекционных образовательных организаций.
Целью конференции и конкурса-выставки является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с детьми с ОВЗ.
Направления работы конференции и конкурса-выставки:
Условия участия в Фестивале-конкурсе прописаны в Информационном письме и Положении.
Заявка и методические материалы принимаются с 10.04.2024 по 20.04.2024 на адрес эл. почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (в письме указать форму участия: конкурс-выставка методических материалов или конференция). Все участники получают сертификаты участия от ТГПУ в электронном виде. Победители конкурса-выставки награждаются дипломами I, II и III степеней. По итогам проведения конкурса-выставки методических материалов планируется сформировать электронный сборник материалов.
В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым, Народным учителем РФ, Лауреатом Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, Почетным членом РАО. Тема онлайн-встречи: "Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации".
Выдержка из выступления:
«Эмоциональное образование – это новая модель Школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга. Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования, направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров, для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания, как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта.
Мы принципиально изменили содержание образования. В учебном плане лицея 20% занимают предметы художественно-эстетического цикла, тогда как в обычной школе не более 3%.
При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы и увеличение нагрузки на предметы творчества качество успеваемости, по той же математике, физике, химии, качество увеличилось. Системное развитие творческого мышления на уроках художественно-эстетического цикла, оказывает благотворное влияние на все формы интеллектуальной деятельности без исключения.
Все предметы творческого цикла ведутся по моим авторским программам. Все предметы творческого цикла переведены на без отметочную систему обучения.
Лицей – это не школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Это массовая модель школы без интеллектуального и социального отбора
Многолетние исследования показали, что у учащихся, занимающихся регулярно в системе художественно-эстетического образования, качество успеваемости по всем общеобразовательным предметам растет, также у них выше социальные и когнитивные навыки.
Традиционная модель образования опирается на горизонтальный вектор классно-урочной системы, где главным ресурсом получения образовательного результата является усиление учебной нагрузки в той или иной образовательной области.
Многоуровневая система обучения, в лицее построена на вертикальном принципе организации естественного потока образовательного движения от обязательной формы обучения до выбора, от элементарного образования до элитарного.
Мы разработали и внедрили многоуровневую модель обучения, построенную на принципе вертикальности образовательного вектора и индивидуального выбора учащихся.
Первый уровень – это поглощение потока Культуры – или элементарное, обязательное образование, то есть уроки.
Второй уровень – это погружение в Культуру, или обучение по выбору, что открывает возможность создания новых ученических институтов, построенных на ситуации выбора.
Третий уровень – это уже этап воспроизводства Культуры, уровень естественного элитарного образования
И элитарность в этом случае, это естественный результат многоуровневого обучения учащихся, а не итог селективного отбора учеников, которым сегодня страдает образование, вводя себя в глубокое заблуждение, выдавая набранный ресурс учеников за результат образовательного процесса.
Работу третьего уровня обучения обеспечивают творческие мастерские и научные лаборатории. Результат работы творческих мастерских третьего уровня обучения, это ежегодные выставки, это поступление учащихся на творческие специальности в ведущие творческие вузы страны, без параллельного для этого обучения в учреждениях дополнительного образования.
В научных лабораториях лицея созданы все условия для системного погружения в научные знания и создание условий для реального научно технического творчества. В самих названиях лабораторий уже заложены наиболее значимые задачи, проблемы и риски современной цивилизации. Лаборатория поиска новых источников энергии, лаборатория изучения глобальных экологических рисков и разработки механизмов их предотвращения лаборатория исследования космического пространства, лаборатория робототехники и другие.
Второй и третий уровни обучения целиком решают острую проблему нехватки и малой доступности учреждений дополнительного образования. Обеспечивают возможности эффективного профильного обучения, с выходом на уровень начального профессионального образования.
При этом в лицее нет платного образования и льготного финансирования.
Концепция Эмоционального образования развивается, расширяет свои горизонты, у нас появилось много друзей и партнеров.
Открытие Лаборатории Эмоционального образования Томского Государственного Педагогического Университета которая вот уже два года успешно работает на базе лицея позволило вывести на новый уровень научную и педагогическую работу не только в части подготовки и разработки учебников, но и в части подготовки педагогических кадров.
В рамках договора о сотрудничестве в школах Томского района по нашим учебникам изобразительного искусства обучаются учащиеся 1,2,3 классов.
Заключены стратегические договора о сотрудничестве с Московской областью, Республикой Татарстан о внедрении концепции Эмоционального образования.
Наша модель школы не нуждается в дополнительном образовании, выполняя образовательные функции сразу многих учреждений, и её экономическая целесообразность для государства очевидна. Особенно учитывая, что не все мы в нашей огромной стране проживаем в крупных городах и культурных центрах. В лицее нет
Эмоциональное образование не требует особых, исключительных условий, открывая новые возможности и предъявляя новые пути развития современной школе. Это системная возможность для зарождения нового образования и нового человека»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие 26-29 апреля 2024 года научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» проведет научно-образовательную инновационную площадку
«Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»
Организаторы:
К участию приглашаются научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО и социальные предприниматели, стартаперы, инноваторы, предприниматели и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов и среднего профессионального образования, аспиранты, молодые учёные и молодые педагоги-практики.
Цели мероприятия - анализ текущего состояния образовательной экосистемы и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций; - обсуждение и разработка возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности; - налаживание сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.
Тематические блоки площадки:
Трек 1. Круглый стол «Поддержка и партнерство в инновационных практиках» с обсуждением докладов участников Дата и время: 26.04.2024, 10.00 Мск / 14.00 Томск
Трек 2. Проектировочный марафон с рефлексией инновационных кейсов Дата и время: 26.04.2024, 12.00 Мск / 16.00 Томск
Трек 3. Воркшоп «Интеграция искусственного интеллекта в образование» Дата и время: 29.04.2024, 10.00 Мск / 14.00 Томск
Педагоги, разработчики учебных программ и ИТ-специалисты смогут в интерактивном формате обменяться опытом, проработать реальные примеры и случаи из педагогической практики, а также разработать сценарии для эффективного применения искусственного интеллекта в учебном процессе. В конечной фазе воркшопа участники представят разработанные концепции и прототипы решений, которые впоследствии могут быть адаптированы широким кругом образовательных учреждений.
Для участия необходимо зарегистрироваться до 12 апреля 2024 года в рамках выбранных направлений по ссылке:
Подробная информация о мероприятии.
Будут раскрыты проблемы современной дидактики мирового школьного образования, диалектического противоречия приоритетов современного образования и приоритетов человеческой жизни, открывающие другие основания в понимании значения и места образования сегодня, в сохранении и дальнейшем развитии современной человеческой цивилизации завтра.
«Эмоциональное образование – это новая модель школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы, находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга. Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта», – отмечает эксперт.
Присоединиться к участию в лекции можно будет по ссылке.
5 апреля в МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялся семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении». Семинар был проведен совместно с Научно-методическим центром Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
Семинар основан на материалах городской научно-практической конференции для обучающихся «Возможности индивидуального движения в образовании», в котором участвовали десятиклассники школы Эврика-развития, Гуманитарного лицея и воспитанники учреждения дополнительного образования «Кедр».
Ребятами были представлены в форме стендовых докладов более 50 проектов, исследований, творческих разработок.
Педагоги стажировочной площадки поделились опытом с 25 педагогами образовательных учреждений города: классными руководителями, учителями, психологами и тьюторами. Были так же приглашены студенты Института образования ТГУ и представители (магистранты и преподаватели) ТГПУ, ТПУ, ТУСУРА. Все они выступили в качестве экспертов работ старшеклассников.
С приветствием выступили Наталия Семёнова, канд. пед. наук, директорам Института развития педагогического образования ТГПУ и Елена Паршакова, директор МАОУ Школа «Эврика-развитие».
После завершения 1 этапа научно-практической конференции старшеклассников началась работа Стажировочной площадки, на которой участники обсуждали, как педагогам организовать работу по выходу ребят на индивидуальные образовательные траектории и создание ими образовательных продуктов по их замыслу.
Семинар открыла Людмила Долгова, ст. преподаватель Института детства ТГПУ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, с обсуждения особенностей Тьюторского сопровождения старшеклассников в образовательном и профессиональном самоопределении.
Мастер-классы провели педагоги школы «Эврика-развития»: Вершинин А. С., методист, учитель истории; Никонова Л. Г., к.б.н., учитель биологии, тьютор 11 класса; Ведерникова Т. В., педагог дополнительного образования; Ведерникова Е. Э., координатор старшей школы, тьютор 10 класса.
В результате проведения семинара состоялся обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы с профессиональным самоопределением старшеклассников.
Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».
Целью Фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.
К участию приглашаются: педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.
Формат: очный и дистанционный
Даты проведения: с 01 марта по 27 апреля 2024 года
Сроки приема работ для участия в Фестивале-конкурсе: 01.03.2024 г. – 08.04.2024 г.
Секции Фестиваля-конкурса
Секция 1. Нестандартные практики наставничества в образовательной среде (реверсивное, виртуальное и др.).
Секция 2. Современные технологические решения при организации учебного процесса (использование интерактивного оборудования на занятиях и др.).
Секция 3. Практики формирования субъектной позиции родителей в образовательном процессе (развитие активной позиции, формирование педагогической культуры и др.).
Секция 4. Создание инклюзивного пространства в образовательной организации (обогащение развивающей среды в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, успешные образовательные практики).
Секция 5. Практика организации проектно-исследовательской деятельности в образовании.
Для участия в ФОП необходимо заполнить форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65c07e30f47e7351d620effb/
Более подробная информация в документах:
Ссылка на сайт форума: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024.html
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий