Новости

Приглашаем педагогов, тьюторов, наставников, коучей, руководящих работников образовательных организаций, студентов и преподавателей педагогических направлений подготовки, а также родителей принять участие в

I Всероссийском фестивале "Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения"

27 ноября -30 ноября 2024 года, Томск

Цель фестиваля: выявление особенностей практик сопровождения (тьюторство, наставничество, коучинг) и обмен опытом вовлечения, профессионализации педагогов и родителей в тьюторскую позицию.

Участники фестиваля получат:

  • обогащение знаний и компетенций в тьюторских, наставнических, коучинговых подходах сопровождения;
  • 4 дня интерактивного знакомства с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях: развивающего образования, педагогики Совместной деятельности, опытом школ неформального образования, свободной педагогики Л.Н. Толстого, педагогики Монтессори, Вальдорфской педагогики;
  • обмен опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения педагогов и руководящих работников в сфере образования;
  • доступ к Эврибанку материалов школы «Эврика-развитие»;
  • возможность пройти обучение по тьюторской программе повышения квалификации ТГПУ «Тьюторское сопровождение в образовательных событиях», 24 часа (далее – ППК).

Организаторами выступают:

  • Межрегиональная тьюторская ассоциация
  • Томский государственный педагогический университет
  • Томский государственный университет
  • Большой поход
  • Школа "Эврика-развитие"
  • Детский сад №4 "Монтессори +"

Специальный гость фестиваля, Кукушкин Марк Евгеньевич, д-р психол. наук, вице-президент Академии социальных технологий, зав. каф. корпоративной культуры и антропологии, коуч, бизнес-тренер, профессор Университета Синергия, Доцент НИУ ВШЭ. (г. Москва).

Для участия необходимо зарегистрироваться до 15 ноября 2024 г. по ссылке фестиваля https://bolshoypohod.ru/sibtutor

 

Информационное письмо

 

15 октября пройдет вебинар по презентации и внедрению разработок НМЦ  "Особые дети, особые семьи:  особенности обучения и взаимодействия"

ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» в целях реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на 2024 год проведедет вебинар для представителей региональных сегментов ЕФС (ЦНГПЛ4 и/или организации ДПО и/или методических служб и/или педагогических вузов) по презентации и внедрению разработок НМЦ. Тема вебинара: "Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия"

Дата проведения: 15 октября 2024 г.

Время проведения: 11:00 (по МСК)

Формат проведения: дистанционный с применением ВКС.

Ссылка для подключения: https://eduprosvet.vr.mirapolis.ru/mira/s/pUiSMW

Категория участников: представители региональных сегментов ЕФС

Контактная информация: 8-903-279-75-37, Осечкина Лариса Ивановна, директор центра образовательных практик и инновационных проектов.

 

Губернаторский Светленский лицей принял участников «Флагманского слета» в рамках реализации проекта «Флагманы образования»

2 октября на базе экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (далее - Парк ИОП)  Губернаторский Светленский лицей  прошел один из этапов «Флагманского слета» в рамках реализации проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Цель проекта – создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.Организаторы мероприятия: платформа «Россия – страна возможностей», Высшая школа экономики и Томский государственный педагогический университет.

«Флагманский слет» проходит в несколько этапов:
 
1 этап - проектирование. Студенты, в составе команд разрабатывают проект, направленный на решение реальной образовательной проблемы. Проблемы и задачи ставят образовательные учреждения, для которых и готовится решение. Губернаторский Светленский лицей поставил перед участниками слёта несколько проблем. Первая проблема: изменения отношения к роли и значимости образования на фоне меняющегося мира, развития технологий, искусственного интеллекта. В связи с этим возникает необходимость поиска нового качества образования. А перед студентами поставили задачу: разделить учебные предметы (возможно в 10-11 классах) на 2 образовательные технологии. Образовательная область «ИНФОРМАЦИЯ» и образовательная область «ТВОРЧЕСТВО». Которые, в сочетании своих задач и ресурсов откроют возможность нового качества знаний. Следующей проблемой, которую поставил Губернаторский Светленский лицей, стал дефицит педагогических кадров, как результат снижения привлекательности профессии учитель. Задача: какие необходимо принять меры на уровне администрации школы, чтобы привлечь молодых специалистов в школы.

2 этап - «педагогические пробы», где команды представили свои проекты в образовательной организации. На этом этапе студенты познакомились с учебным заведением, для которого готовили свои решения и представили свои идеи сотрудникам научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП. Так студенты предложили снять рекламный ролик от учеников 11 классов или от лица молодых специалистов для рекламы, обсудили проблему наставничества для молодых педагогов. В рамках решения проблемы, изменения качества образования студенты решили подкорректировать задачу и предложили иной подход к пониманию значимости учебных предметов.

11 октября пройдет 3 этап и это будет Итоговое мероприятие с презентацией студенческими командами проектных инициатив от образовательных организаций. команды в рамках «открытого пространства» представят свои проекты и расскажут историю их создания до презентации в школах.

 

 

 

 

Презентация нового сборника стихов А. Сайбединова «Вначале было слово…о любви»

25 сентября в Клубе писателей Центрального Дома литераторов г. Москва состоялась презентация нового сборника стихов А. Сайбединова «Вначале было слово…о любви» заведующего научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП, народного учителя РФ, директора Губернаторского Светленского лицея. Книга вышла в издательстве «Российский писатель».

Александр Сайбединов читал свои стихи, миниатюры, пел. Руководитель союза писателей России Николай Иванов подчеркнул: «Биография писателя, его профессия и труд – то, что придаёт особую интонацию его книгам. Ваша профессия – учитель, вы показываете молодым людям, в том числе и будущим писателям, каково это – жить, накапливать опыт и впечатления, выражать их в словах, создавать сегодняшнюю Россию. Мы, Союз писателей России, гордимся вами – человеком с биографией, стержнем и удивительным чувством слова. Оно у вас есть».

Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев отметил не только литературные успехи Александра Сайбединова, но и его заслуги в качестве учителя, создателя уникальной методики обучения, благодаря которой дети, оканчивая школу, оказываются готовыми к новой, взрослой жизни. Бугаев сравнил многолетний труд в творчестве и педагогике с симфонией, благодаря которой жизнь становится легче, осмысленнее.

Наталия Киселёва, заместитель губернатора Томской области: «Всё, что делает Александр Геннадьевич, – по любви и благодаря любви. Почему любовь так важна в образовании? Потому что без неё дети не поймут, что такое духовно-нравственные ценности. Для этого перед глазами должен быть личный пример, когда наука и творчество объединяются».

После выступлений коллег вечер продолжился чтением стихов, прозвучал короткий аудиоспектакль по одной из новелл автора. А. Сайбединов отметил, что творчество и обучение – это две стороны одной медали, где каждое слово имеет значение и может изменить жизнь и как важно вдохновлять молодёжь, помогать ей находить свой путь в литературе.

«Я искренне рад, что вы готовы посвятить свою жизнь такой важной миссии – учению наших детей. Поверьте, путь педагога – это не только трудности и заботы. В нём много прекрасных моментов: радости от успехов учеников, их искренних улыбок и открытий. Каждое маленькое достижение учащегося наполняет сердце гордостью и даёт силы продолжать своё дело, двигаться вперёд. Цените эти мгновения. Они очень важны» - с таким напутствием обратился автор к будущим учителям, студентам МГПУ.

 

 

 

Фестиваль педагогических идей и практик «Особенности организации работы с родителями в ДОО»

19 сентября в МАДОУ №44 г. Томска, стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП прошел Фестиваль педагогических идей и практик «Особенности организации работы с родителями в ДОО». 

Фестиваль был организован для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально в Год семьи. Основное внимание уделялось важности привлечения родителей воспитанников к жизни детского сада и обсуждению актуальных вопросов.

Более 20 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 44, 45, 53, 73, 76, 82, г. Томска, МБДОУ «Детский сад «Северный парк» Томского района, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с семьями воспитанников.  

Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • формирование активной педагогической позиции родителей
  • игротренинг с родителями
  • формы взаимодействия педагога и родителей в эпоху цифровых технологий
  • взаимодействие семьи и детского сада в вопросах нравственно-патриотического, экологического воспитания
  • современные формы взаимодействия узких специалистов с родителями в ДОО

Мероприятие открыли: Анна Шелкунова, методист МАДОУ № 44 г.Томска и руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ Лариса Куровская: «Я всегда ценю такие мероприятия в детских садах, потому что воспитатели - это особые люди, как правило, более активные, более веселые, инициативные. Замечательно, что мы имеем возможность увидеть работу друг друга, посмотреть с разных сторон. Ребенок-родитель-педагог - это такой ценный альянс и здесь важно выстроить партнерские отношения, чтобы все были на равных, было доверие, открытость. Мы с 44 детским садом уже давно сотрудничаем и не раз отметили, насколько эффективно проходят мероприятия для педагогов. Хочу вам пожелать успешной работы, обогатиться практиками, вдохновиться, и чтобы ваше взаимодействие с родителями воспитанников было гармоничным, продуктивным и комфортным». В завершении выступления Ларисой Куровской был презентован мастер-майнд «Проблемы взаимодействия педагогов с родителями».

Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.

 

Отзывы участников:

«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Участников очень много из разных детских садов, опыт разнообразный и очень интересный. Томский государственный педагогический университет активно привлекает в такие мероприятия и студентов, который так же позже придут работать и в детские сады, что ценно. Это очень актуально для города Томска, особенно в Год семьи». - Трофимова М.Н., старший воспитатель МАДОУ № 76 г. Томска

«Работа с родителями очень важна для нас, как для педагогов. Нужно больше привлекать родителей, нужно работать с родителями в плане творческом. Я как музыкальный руководитель и от имени хореографа нашего детского сада говорю о том, что родителям очень нравится творчество, музыка, пение. И я считаю, что данное мероприятие способствует именно такому поведению, широкомасштабному подходу в работе с родителями. Нас поддерживает педагогический университет, ТОИПКРО создавая, различные мероприятия, куда мы привлекаем к участию целыми семьями, что очень ценно. Спасибо большое». - Глебова Анна Владимировна, музыкальный руководитель, МАДОУ № 76 г. Томска

 

 

 

 

 

29.08 приглашаем на онлайн-мероприятие "Искусственный интеллект - мифы и реальность!"

Конкурс инноваций в образовании приглашает на онлайн-мероприятие в инновационном формате 29 августа (четверг) в 18:00 (по Мск) - «Искусственный интеллект — мифы и реальность!»

• Опыт Альфа-Банка:
Спикер: Алексей Каширин —  руководитель департамента продвинутой аналитики Альфа-Банка.

• Опыт Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ:
Спикер: Диана Королева — основатель КИВО.

• Обзор проектов Конкурса инноваций в образовании КИВО 2024:
Спикер: Кристина Кисличенко —  креативный директор КИВО.

Расскажем про тренды рынка, мифы, связанные с ИИ, поделимся реальными кейсами.

Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/66b5e8232530c209d35d3c23/

___
Сайт КИВО
Видеопрезентация сезона
 
«Учительская газета»: Александр Сайбединов о балансе искусственного и биологического интеллектов

27 августа в «Учительской газете» вышла статья про видение нового направления развития школы будущего. Опыт реализации Федеральной инновационной площадки Губернаторского Светленского лицея на базе экспериментальной площадки Парка ИОП показал свою эффективность в направлении работы с системными качественными результатами.   
 
 Александр Сайбединов, Народный учитель, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, высказал в статье своё понимание состояния Российского образования. А также предложил идеи для дальнейшего развития образования в нашей стране. 
 
 «Одна из задач, уже завтра готовая превратиться для всего мира и образования в серьезную цивилизационную проблему, это совершенно неудержимая эйфория в стремлении человечества создать себе искусственное подобие, передав ему все свое человеческое, не понимая, что создают не подобие человека, а его антипод, который скоро скажет: «А вы-то мне зачем?». Но, как любую научную мысль, остановить этот процесс невозможно, да и не нужно. Необходимо лишь уравновесить ресурсы искусственного и биологического интеллектов, чтобы завтра человек в этой цепочке не оказался вторичным. Это одна из важнейших задач современного образования» – отмечает Александр Сайбединов. 
 
Ознакомиться с полным текстом статьи можно здесь  
 
Практический семинар по педагогической осознанности

26 августа 2024 года в Северской гимназии прошел практический семинар по педагогической осознанности.

Семинар в формате группового коучинга провела руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Куровская по приглашению Киры Кручининой, заместителя директора по методической работе Северской гимназии.

МБОУ "Северская гимназия" является экспериментальной площадкой Парка ИОП ТГПУ и стажировочной площадкой Научно-методического центра СПР ТГПУ.  С 2022 года коллектив гимназии ведёт работу с Парком ИОП по направлению проектной и исследовательской деятельности в образовании под научным руководством Наталии Семеновой.

В преддверии нового учебного года семинар по педагогической осознанности позволил педагогам переосмыслить разные аспекты педагогической деятельности, определить условия, при которых возникают сопротивление, прокрастинация, негативные и позитивные эмоции.

 «Осознанность основана на наблюдении и самоанализе – что человек чувствует (думает, делает) и почему. Она помогает людям изучать себя, оставаться в ресурсном состоянии и не поддаваться автоматическим реакциям и действиям. Педагогическую осознанность я понимаю как осмысленную и сбалансированную педагогическую деятельность. Когда педагог не тратит свою психическую энергию на борьбу с задачами, которые обязательны к выполнению или на переживания относительно того, что находится вне зоны его контроля». – поделилась Лариса Куровская. – «Профессионалам, работающим с людьми очень важно понимать свои личные источники поддержания физического и психического здоровья. На семинаре мы услышали, что для одних это занятия спортом, для других – игра на музыкальном инструменте или изучение иностранных языков. Участники также отметили важность переключения «работа/дом»: договориться с родителями чтобы не беспокоили в мессенджерах в нерабочее время (если это не форс-мажор); дома не думать о работе, чтобы качественно отдыхать и впоследствии поддерживать высокий уровень работоспособности. Подобные мероприятия нечасто проводятся в образовательных организациях внешними специалистами, и я хочу высказать благодарность всем участникам семинара за доверие и открытость, что определило высокую результативность семинара».

 «Благодарю за продуктивное занятие. Бережное отношение к мыслям и идеям участников группы, осторожное направление к размышлению и выводам. Мне, как психологу, стали ярко видны запросы, тревоги и интересы коллег — это поможет провести продуктивную работу в направлении мотивации, ресурса, эмоционального благополучия педагогов гимназии. Приятно наблюдать за работой профессионала, и перенимать опыт», – прокомментировала семинар одна из его участниц, психолог Мария Пипякина.

«За время сессии учителя гимназии погрузились в размышления о себе, о своей миссии в педагогике. Увидели многогранность профессии учитель – это и урочная, и внеурочная, воспитательная деятельность, подготовка к урокам, проверка домашних заданий учеников, работа с документацией, взаимодействие с родителями, детьми, коллегами, администрацией школы, обязательная ежедневная работа в социальных сетях. Педагогами были отмечены такие направления своей деятельности как самообразование и педагогическое творчество, что, конечно же, позволяет учителю развиваться, изучать новое в профессии, делиться накопленным опытом», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе Северской гимназии. – «Учителя, участники коуч-сессии, поделились своими способами удержания и роста внутренней мотивации к нелегкому педагогическому труду, осознанности самообразования и повышения квалификации. Поделились своими способами использования практик накопления и рационального использования внутренней энергии. Пришли к выводу, что ни в коем случае нельзя забывать о себе, необходимо благодарить себя за труд и подвижничество. Благодарим Ларису Валерьевну Куровскую за организацию встречи в рамках которой каждому педагогу представилась возможность высказаться. Здесь каждый был услышан и поддержан коллегами».

Для проведения группового коучинга педагогических коллективов экспериментальных и стажировочных площадок Парка ИОП можно обратиться по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

26 авг

На форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений» научные сотрудники Парка ИОП представили педагогам возможности искусственного интеллекта в образовании

23 августа 2024 г. сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО (далее – лаборатория КФЦОС) провели для педагогов проектную сессию, посвящённую внедрению технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс. Мероприятие прошло в рамках традиционного августовского форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений».

Более 20 участников познакомились с ключевыми сервисами искусственного интеллекта (Гигачат, Кандинский 3.0, Hello History, RunWay, Suno) для создания образовательного контента, а также для разработки цифровых аватаров. Так же коллеги представили методы использования искусственного интеллекта во внеклассной и тьюторской деятельности.

Андрей Глухов, заведующий лабораторией КФЦОС, представил разработки использования технологий искусственного интеллекта на уроках истории, физики, географии. Так же был представлен инновационный проект ИРПО ТГПУ «Оживляя педагогику!». В рамках проекта созданы цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. 

Елена Синогина, научный сотрудник лаборатории КФЦОС, заведующая кафедрой БЖД ТГПУ представила опыт по созданию и работе со своим цифровым аватаром в образовательном процессе.

Курбонов Комрон, учитель информатики, СОШ №50 г.Томска: «Контент очень интересный и современный. Какие-то из них мы используем, а какие-то нет. Доклад меня подтолкнул к дальнейшим экспериментам с возможностями искусственного интеллекта в образовательном процессе. Спасибо большое».

Леоненко Сазида, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка»: «Я сюда пришла, потому что меня заинтересовала тема искусственного интеллекта в образовательном процессе и неоднозначное отношение к нему. Прослушав всё, я поняла, что можно его использовать потому, что детям это интересно. Так же, например, у нас в учреждении дополнительного образования, чтобы администратору каждый раз не озвучивать одно и то же, когда родители просят дать рекомендации, можно сделать ролик или аватар, который будет рассказывать про все объединения, которые у нас есть. Да, это очень здорово. Спасибо».

Представленный опыт получил активный отклик у слушателей и обсуждение продолжилось уже по окончанию сессии. Педагоги активно делились впечатлениями и идеями.

 

Примеры генерации визуалов на тему форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений» от искуственного интеллекта

 

 

 
Сотрудники научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП приглашают педагогов принять участие в семинар-совещании “Час директора: развитие инновационных площадок”

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования парка ИОП приглашают педагогов принять участие в семинар-совещании “Час директора: развитие инновационных площадок”. Секция пройдёт в рамках традиционного августовского форума «Август.ПРО: матрица педагогических изменений». 
Цель семинара–совещания оценить возможности участия ОО в инновационных площадках регионального и федерального уровней. Оценить Федеральные инновационные площадки и региональные инновационные площадки, как ресурс развития системы образования Томской области. 
Программа семинара-совещания включает: 
  • Презентацию опыта работы Губернаторского Светленского лицея в формате Федеральной инновационной площадки Министерства Просвещения РФ. 
  • Оценку опыта внедрения концепции Эмоционального образования в школы Томской области. 
Место и время проведения: МАОУ СОШ № 46, ул. Демьяна Бедного, 8, 2 этаж, актовый зал, 22 августа, 17:00-18:00. 
Спикеры проектной сессии: заведующий лабораторией научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования парка ИОП ТГПУ Сайбединов Александр Геннадьевич.
 
 
  1. Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка проведет панельную сессию "Применение технологий искуственного интеллекта в медиаобразовании, воспитании и тьюторстве" в рамках форума «Август.PRO: матрица педагогических из
  2. Учителя Татарстана познакомились с концепцией Эмоционального образования
  3. Концепция Эмоционального образования представлена на II международном форуме министров образования стран БРИКС в Казани
  4. Проект "Оживляя педагогику!"
  5. Семинар по профилактике профессионального выгорания
  6. Приглашаем в июне на КПК «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования»
  7. Модели «горизонтального обучения» для формирования педагогического сообщества
  8. Проведение научно-образовательной инновационной площадки «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»
  9. Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  10. 15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск