


Мастер-классы были организованы для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально для реализации компонентов национального проекта «Образование». Основное внимание уделялось важности развития пространственного мышления дошкольникови и обсуждению актуальных вопросов.
27 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с дошкольниками по развитию пространственного мышления.
Коллеги представили мастер-классы на темы:
Форма проведения мастер-классов была не традиционная, педагоги показывали мастер-классы на 4 площадках, меняясь по принципу "вертушки". Таким образом, все активно были задествованны, "проиграли", потрогали и рассмотрели все пособия, получили ценные рекомендации. Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.
Отзывы участников:
«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Масер-классы позволяют ближе познакомиться с современными игровыми пособиями, получить ценный опыт, узнать новые технологии и способы развития пространственого мышления. Я буду активно применять полученные знания в своей работе. Спасибо боьшое за такое практически значимое мероприятие». - Прокопьева Екатерина Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 82 г. Томска
Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.
Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.
Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.
Цель Практико-ориентированного семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.
К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/670e89e0d046884c8eff86e6/
Контакты:
Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru
Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
28 октября прошел IV межрегиональный научно-практический семинар «Проектная деятельность школьников в современных условиях реализации ФГОС общего образования: технологии организации, управление рисками, критерии эффективности» на базе МОУ «Средняя школа N 55» г. Петрозаводск, Республика Карелия.
В рамках работы научного направления проектной и исследовательской деятельности в об ИОП на пленарном заседании выступила Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института развития педагогического образования ТГПУ с с докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития».
31 октября в Северской гимназии (стажировочной и экспериментальной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП) состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности. Педагоги обозначили актуальной работу с профессиональным выгоранием, стрессом, многозадачностью, а также отметили ценность педагогического творчества и поддержки высокого уровня развития педагога в условиях современных вызовов.
Семинар провела руководитель Парка ИОП, коуч по развитию, Лариса Куровская.
Отзывы о семинаре от педагогов-участников:
Шалкина Наталья Викторовна, учитель английского языка: «Ведущей семинара удалось создать тёплую атмосферу и поговорить о таких важных вещах как, педагогическое выгорание, мотивация педагога, стремление к саморазвитию в очень непринуждённой обстановке. Поработали с разными методиками, узнали, как справиться со стрессом и пережить состояние тревоги. От семинара остались только положительные эмоции.»
Ястребова Надежда Ивановна, учитель математики: «Высокий ритм, планы, отчетность, переработки и т.п., все это приводит к возникновению хронического стресса, и как следствие - потеря производительности труда, ухудшение здоровья, конфликты между участниками образовательного процесса. Поэтому очень важно овладеть навыками анализа и управления собственным психоэмоциональным состоянием. На семинаре мы познакомились с приёмами поддержания собственного ресурсного состояния. А способность управлять своим состоянием в различных условиях является сегодня наиболее характерным показателем профессионального здоровья, предпосылкой к высокой эффективности и профессиональному долголетию».
Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка: «Сегодня прошел очень нужный и полезный тренинг для учителей МБОУ " Северская гимназия". Я ждала лекцию, что надо будет слушать, записывать и умнеть. А занятие получилось интер-активное. Всё проблемы и запросы поступали от педагогов. Спикер эти вопросы систематизировал и в итоге они все оказались выстроены в логике взаимосвязи и взаимопроникновения. Из предложенных технологий слушатели выбрали погружение в "Озеро" через проблемы саморазвития, самореализации, выгорания и т.д. и по сути, сами (учителя) вытянули себя из проблем в решение задач. Каждый смог поделиться не только тем, что его волнует, но и как они решают педагогические задачи, ежедневно преподносимые не только обучающимися, но и вызовами социума, современности и т.д. Главное в СО-бытии, которое сегодня состоялось и мы его вместе прожили - мощная рефлексия, которая шла внутри каждого. Собственно рефлексией закончилась наша встреча. Каждый услышал в общей проблематике именно то, что было важно для него. Спасибо слушателям за то, что умели слушать, слышать и понимать не только нашего преподавателя, но и друг друга. Старались помочь друг другу. Почувствовали, что мы один коллектив. Высказали пожелание повторения таких встреч. В итоге я ещё раз поняла, что Пушкин - наше всё и процитировала фразу его: " Самостоянье человека - залог величия его". Правда, видимо на уровне подсознания у меня слово " величие" заменилось на " Залог УСПЕШНОСТИ его". Учитель английского языка Наталья Шалкина уловила посыл нашего занятия - как сделать УСПЕШНЫМИ не только учителей, но и обучающихся. Вот такие мы, ЛИНГВИСТЫ: зрим в слово и видим новые смыслы. Спикеру нашему большой Респект.»
Кира Юрьевна Кручинина: «Сегодняшнее мероприятие, нет, образовательное событие, было организовано мной в надежде на такие результаты, которые помогут нашим педагогам заглянуть в себя, почувствовать себя, поработать над собой. И это случилось. Какое счастье, что с тобой работают замечательные люди, прекрасные педагоги! Нам нужна такая работа со своими мыслями, со своей ДУШОЙ! На тренинг-семинаре все это случилось сегодня! Лариса Валерьевна Куровская поделилась с нами своими знаниями и умениями в области "педагогики" души! Мы ей очень благодарны за эту возможность. Надеемся, что такое сотрудничество будет продолжено и в дальнейшем».
22–23 октября 2024 г. на площадке образовательного комплекса «Воробьевы горы» в Москве состоялся Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», в котором приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, институтов развития образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов и научно-методических центров, председатели региональных профессиональных педагогических сообществ. Организатором форума выступил Государственный университет просвещения.
На пленарном заседании Форума было зачитано приветственное слово Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Основные результаты формирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Российской Федерации (далее – ЕФС) и перспективным направлениям деятельности представила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Павловна Колударова. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев рассказал об оценке качества общего образования.
Особое внимание на Форуме было уделено вопросам взаимодействия субъектов регионального и федерального сегментов ЕФС.
Субъектом федерального сегмента ЕФС в Томской области является Научно-методический центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, который входит в структуру Парка инновационных образовательных практик ИРПО.
Томский государственный педагогический университет на Форуме представила руководитель Парка инновационных образовательных практик, Лариса Валерьевна Куровская, которая вошла в состав модераторов при организации и проведении проблемно-аналитической сессии «Роль и место научно-методических центров сопровождения педагогических работников непрерывной системы педагогического образования».
«В результате работы участники нашей группы (в основном – руководители ЦНППМ и ИРО) обозначили ключевые проблемы, препятствующие эффективному взаимодействию региональных субъектов ЕФС и федерального уровня ЕФС, представленного научно-методическими центрами при университетах». – прокомментировала Лариса Куровская. – «Участники предложили решения обозначенных проблем и обозначили риски, которые могут возникнуть при реализации намеченных мероприятий».
24 октября 2024 г. Лариса Куровская провела практический семинар для магистрантов НИУ Высшая школа экономики по теме «Применение дизайн-мышления и искусственного интеллекта в проектной деятельности» в рамках реализации партнёрского проекта «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации» Зеркальных лабораторий при организационной и финансовой поддержке НИУ ВШЭ и ТГПУ.
«Зеркальные лаборатории» – одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов.
Отзывы магистрантов НИУ ВШЭ о проведенном семинаре «Применение дизайн-мышления и искусственного интеллекта в проектной деятельности»:
Софья Никитина: «Было интересно посмотреть, как буквально на наших глазах проект раскрылся ещё больше».
Алёна Горбачёва: «Было интересно и полезно! Много пересечений проекта, который разбирали на семинаре с нашим проектом».
Виктория Воронова: «Спасибо за семинар! Было интересно послушать про инструменты и их применение в проектах».
Мария Наумова: «Спасибо Вам, очень полезно и интересно!»
Александра Абраменко: «Спасибо Вам за классный семинар!»
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий