- Просмотров: 208
Сотрудники Парка выступили с докладами на V Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании»

16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».
Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.
Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.
В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:
Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).
Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.
«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».
«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».
Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.
В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия с семьями обучающихся, на мастер-классах - отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»
МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.
В рамках круглого стола были также представлены предварительные результаты исследовательского проекта, выполняемого в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0008, тема" Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов ", который изучает влияние цифровых проектов на профессиональное развитие студентов.
Первые три доклада были посвящены результатам исследования, выполняемого в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ).
Диана Королева и Елизавета Бабасян из партнерской Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ представили инсайты лидеров EdTech-компаний для директоров школ и университетов, подчеркивая важность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и эффективного управления изменениями в образовательных учреждениях. Они акцентировали внимание на стратегическом значении ИИ для трансформации учебного процесса и создания гибких образовательных моделей.
Антон Заграничный и Анастасия Андреева (Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) провели обзор отношения к ИИ со стороны педагогического сообщества, представив результаты собственного исследования. Они показали, как восприятие ИИ среди педагогов и студентов влияет на темпы его внедрения и подчеркнули важность формирования положительного отношения к ИИ как к инструменту обучения и анализа.
Елена Синогина и Андрей Глухов из Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ представили доклад о потенциале ИИ в создании и реализации образовательных цифровых проектов, подчеркнув, как применение ИИ в вузах может дать студентам практический опыт в решении реальных задач и повысить их конкурентоспособность на рынке труда.
Тимур Газизов, д-р тех. наук, заместитель проектора по цифровизации НИ ТПУ, рассказал о возможностях использования электронного журнала "Образование как проект" для развития личностных навыков студентов, отметив роль публикационной активности и академического взаимодействия в формировании критического мышления и исследовательских способностей обучающихся.
Михаил Червонный, д-р. пед. наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, в своей презентации акцентировал внимание на специфике разработки и внедрения цифровых образовательных проектов, подчеркнув важность адаптации этих инициатив к образовательным потребностям студентов и профессиональному контексту педагогических вузов.
Ольга Игна, д-р пед. наук, доцент кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ подчеркнула важность визуализации в преподавании педагогических дисциплин, отметив, что визуальные инструменты способствуют развитию инициативности у будущих учителей, стимулируя их к исследовательской активности и углубленному восприятию учебного материала.
Студентка БХФ ТГПУ Софья Абросимова осветила методы применения цифровых кейсовых ситуаций для формирования естественнонаучной грамотности школьников, подчеркивая, что использование цифровых технологий помогает вовлечь обучающихся в процесс изучения предметов естественно-научного цикла.
В ходе круглого стола эксперты обсудили, каким образом цифровые проекты способствуют профессиональному росту студентов и развитию их компетенций, выделили значимость участия студентов в цифровых инициативах, что способствует формированию навыков, востребованных на рынке труда. Обсуждалось, как образовательные учреждения могут внедрять цифровые проекты, направленные на усиление карьерных возможностей студентов. Подчеркивалось, что подготовка студентов к работе с ИИ-технологиями и генеративными сетями позволит выпускникам получить конкурентное преимущество на современном рынке труда. Участники обсудили как развитие цифровых навыков студентов позитивно сказывается на их конкурентоспособности и возможности адаптации к современным профессиональным требованиям.
Работа трека позволила участникам не только обменяться опытом и практическими рекомендациями, но и выделить конкретные барьеры, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при разработке и реализации цифровых проектов.
Подобные обсуждения стали важным вкладом в разработку стратегий цифровизации образования, направленных на успешное внедрение и использование цифровых технологий в педагогических вузах.
Мастер-классы были организованы для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально для реализации компонентов национального проекта «Образование». Основное внимание уделялось важности развития пространственного мышления дошкольникови и обсуждению актуальных вопросов.
27 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с дошкольниками по развитию пространственного мышления.
Коллеги представили мастер-классы на темы:
Форма проведения мастер-классов была не традиционная, педагоги показывали мастер-классы на 4 площадках, меняясь по принципу "вертушки". Таким образом, все активно были задествованны, "проиграли", потрогали и рассмотрели все пособия, получили ценные рекомендации. Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.
Отзывы участников:
«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Масер-классы позволяют ближе познакомиться с современными игровыми пособиями, получить ценный опыт, узнать новые технологии и способы развития пространственого мышления. Я буду активно применять полученные знания в своей работе. Спасибо боьшое за такое практически значимое мероприятие». - Прокопьева Екатерина Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 82 г. Томска
Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.
Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.
Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.
Цель Практико-ориентированного семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.
К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/670e89e0d046884c8eff86e6/
Контакты:
Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru
Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
28 октября прошел IV межрегиональный научно-практический семинар «Проектная деятельность школьников в современных условиях реализации ФГОС общего образования: технологии организации, управление рисками, критерии эффективности» на базе МОУ «Средняя школа N 55» г. Петрозаводск, Республика Карелия.
В рамках работы научного направления проектной и исследовательской деятельности в об ИОП на пленарном заседании выступила Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института развития педагогического образования ТГПУ с с докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития».
31 октября в Северской гимназии (стажировочной и экспериментальной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП) состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности. Педагоги обозначили актуальной работу с профессиональным выгоранием, стрессом, многозадачностью, а также отметили ценность педагогического творчества и поддержки высокого уровня развития педагога в условиях современных вызовов.
Семинар провела руководитель Парка ИОП, коуч по развитию, Лариса Куровская.
Отзывы о семинаре от педагогов-участников:
Шалкина Наталья Викторовна, учитель английского языка: «Ведущей семинара удалось создать тёплую атмосферу и поговорить о таких важных вещах как, педагогическое выгорание, мотивация педагога, стремление к саморазвитию в очень непринуждённой обстановке. Поработали с разными методиками, узнали, как справиться со стрессом и пережить состояние тревоги. От семинара остались только положительные эмоции.»
Ястребова Надежда Ивановна, учитель математики: «Высокий ритм, планы, отчетность, переработки и т.п., все это приводит к возникновению хронического стресса, и как следствие - потеря производительности труда, ухудшение здоровья, конфликты между участниками образовательного процесса. Поэтому очень важно овладеть навыками анализа и управления собственным психоэмоциональным состоянием. На семинаре мы познакомились с приёмами поддержания собственного ресурсного состояния. А способность управлять своим состоянием в различных условиях является сегодня наиболее характерным показателем профессионального здоровья, предпосылкой к высокой эффективности и профессиональному долголетию».
Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка: «Сегодня прошел очень нужный и полезный тренинг для учителей МБОУ " Северская гимназия". Я ждала лекцию, что надо будет слушать, записывать и умнеть. А занятие получилось интер-активное. Всё проблемы и запросы поступали от педагогов. Спикер эти вопросы систематизировал и в итоге они все оказались выстроены в логике взаимосвязи и взаимопроникновения. Из предложенных технологий слушатели выбрали погружение в "Озеро" через проблемы саморазвития, самореализации, выгорания и т.д. и по сути, сами (учителя) вытянули себя из проблем в решение задач. Каждый смог поделиться не только тем, что его волнует, но и как они решают педагогические задачи, ежедневно преподносимые не только обучающимися, но и вызовами социума, современности и т.д. Главное в СО-бытии, которое сегодня состоялось и мы его вместе прожили - мощная рефлексия, которая шла внутри каждого. Собственно рефлексией закончилась наша встреча. Каждый услышал в общей проблематике именно то, что было важно для него. Спасибо слушателям за то, что умели слушать, слышать и понимать не только нашего преподавателя, но и друг друга. Старались помочь друг другу. Почувствовали, что мы один коллектив. Высказали пожелание повторения таких встреч. В итоге я ещё раз поняла, что Пушкин - наше всё и процитировала фразу его: " Самостоянье человека - залог величия его". Правда, видимо на уровне подсознания у меня слово " величие" заменилось на " Залог УСПЕШНОСТИ его". Учитель английского языка Наталья Шалкина уловила посыл нашего занятия - как сделать УСПЕШНЫМИ не только учителей, но и обучающихся. Вот такие мы, ЛИНГВИСТЫ: зрим в слово и видим новые смыслы. Спикеру нашему большой Респект.»
Кира Юрьевна Кручинина: «Сегодняшнее мероприятие, нет, образовательное событие, было организовано мной в надежде на такие результаты, которые помогут нашим педагогам заглянуть в себя, почувствовать себя, поработать над собой. И это случилось. Какое счастье, что с тобой работают замечательные люди, прекрасные педагоги! Нам нужна такая работа со своими мыслями, со своей ДУШОЙ! На тренинг-семинаре все это случилось сегодня! Лариса Валерьевна Куровская поделилась с нами своими знаниями и умениями в области "педагогики" души! Мы ей очень благодарны за эту возможность. Надеемся, что такое сотрудничество будет продолжено и в дальнейшем».
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий