Новости

Итоги проведения круглого стола «Преобразование образования»": Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе

Сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП, под руководством Андрея Глухова, на форуме "Преобразование образования" в рамках трека "Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе: от идеи к практике" приняли участие в круглом столе, на котором  обсудили ключевые тенденции и вызовы цифровизации в педагогических вузах. Эксперты и исследователи представили доклады, реагирующие на вызовы современной образовательной среды, предложив подходы и решения по интеграции цифровых технологий в учебный процесс и созданию возможностей для профессионального развития студентов.
 

В рамках круглого стола были также представлены предварительные результаты исследовательского проекта, выполняемого в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0008, тема" Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов ", который изучает влияние цифровых проектов на профессиональное развитие студентов.

Первые три доклада были посвящены результатам исследования, выполняемого в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ).

Диана Королева и Елизавета Бабасян из партнерской Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ представили инсайты лидеров EdTech-компаний для директоров школ и университетов, подчеркивая важность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и эффективного управления изменениями в образовательных учреждениях. Они акцентировали внимание на стратегическом значении ИИ для трансформации учебного процесса и создания гибких образовательных моделей.

Антон Заграничный и Анастасия Андреева (Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) провели обзор отношения к ИИ со стороны педагогического сообщества, представив результаты собственного исследования. Они показали, как восприятие ИИ среди педагогов и студентов влияет на темпы его внедрения и подчеркнули важность формирования положительного отношения к ИИ как к инструменту обучения и анализа.

Елена Синогина и Андрей Глухов из Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ представили доклад о потенциале ИИ в создании и реализации образовательных цифровых проектов, подчеркнув, как применение ИИ в вузах может дать студентам практический опыт в решении реальных задач и повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

Тимур Газизов, д-р тех. наук, заместитель проектора по цифровизации НИ ТПУ, рассказал о возможностях использования электронного журнала "Образование как проект" для развития личностных навыков студентов, отметив роль публикационной активности и академического взаимодействия в формировании критического мышления и исследовательских способностей обучающихся.

Михаил Червонный, д-р. пед. наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, в своей презентации акцентировал внимание на специфике разработки и внедрения цифровых образовательных проектов, подчеркнув важность адаптации этих инициатив к образовательным потребностям студентов и профессиональному контексту педагогических вузов.

Ольга Игна, д-р пед. наук, доцент кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ подчеркнула важность визуализации в преподавании педагогических дисциплин, отметив, что визуальные инструменты способствуют развитию инициативности у будущих учителей, стимулируя их к исследовательской активности и углубленному восприятию учебного материала.

Студентка БХФ ТГПУ Софья Абросимова осветила методы применения цифровых кейсовых ситуаций для формирования естественнонаучной грамотности школьников, подчеркивая, что использование цифровых технологий помогает вовлечь обучающихся в процесс изучения предметов естественно-научного цикла.

В ходе круглого стола эксперты обсудили, каким образом цифровые проекты способствуют профессиональному росту студентов и развитию их компетенций, выделили значимость участия студентов в цифровых инициативах, что способствует формированию навыков, востребованных на рынке труда. Обсуждалось, как образовательные учреждения могут внедрять цифровые проекты, направленные на усиление карьерных возможностей студентов. Подчеркивалось, что подготовка студентов к работе с ИИ-технологиями и генеративными сетями позволит выпускникам получить конкурентное преимущество на современном рынке труда. Участники обсудили как развитие цифровых навыков студентов позитивно сказывается на их конкурентоспособности и возможности адаптации к современным профессиональным требованиям.

Работа трека позволила участникам не только обменяться опытом и практическими рекомендациями, но и выделить конкретные барьеры, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при разработке и реализации цифровых проектов.

Подобные обсуждения стали важным вкладом в разработку стратегий цифровизации образования, направленных на успешное внедрение и использование цифровых технологий в педагогических вузах.

Губернаторский Светленский лицей с визитом посетил Александр Асмолов

6 ноября Губернаторский Светленский лицей (экспериментальная площадка Парка инновационных образовательных практик ТГПУ) с визитом посетил Александр Асмолов — выдающийся российский психолог, педагог и публицист. Александр Григорьевич доктор психологических наук, заслуженный профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, научный руководитель Академии потенциала человека СберУниверситета. 
 
В сопровождении заместителя губернатора по социальной политике Натальи КиселёвойАлександр Асмолов  встретился с народным учителем России, лауреатом премии правительства в области образования, почётным членом Российской академии образования, директором лицея, заведующим лаборатории Эмоциональгного обрзования Парка ИОП Александром Сайбединовым. Они обсудили концепцию эмоционального образования, которая во многом перекликается с научными и философскими идеями Асмолова А. Г. Образование в этой концепции понимается не только как процесс передачи знаний, но и как способ развития целостной личности, способной к эмпатии и творческому самовыражению. 
Встреча завершилась публичной лекцией ведущего российского психолога, специалиста в области психологии личности и педагогической психологии, для руководителей образовательных учреждений Томской области, педагогов, психологов, студентов ТГПУ на тему: «Социальная политика, образование, культура: Риски унификации и потери лица». 
В своей лекции психолог затронул ключевые ценности развития образования, уделяя особое внимание человекоцентричности — подходу, который ставит во главу угла человека с его ценностями, потребностями, приоритетами и мотивацией.
Вот несколько тезисов из лекции Александра Григорьевича:
 
«Детство – это самоценный этап жизни человека. Нельзя недооценивать роль дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры и эмоциональное обогащение ребёнка»;
«Результативность воспитательного процесса, а также обучение детей зависит от их мотивации. Мотивированный ребёнок всегда будет иметь успех в усвоении образовательной программы. Повышение мотивации является залогом успеха воспитания и обучения. Образование прежде всего должно служить развитию личности»;
«Родительство — это тяжёлая работа, которая заключается в ведении своего ребёнка по жизни, и государство просто обязано помогать родителям в этой работе. Развитие вариативного образования позволит ребёнку пробовать и выбирать».
 
 
 
 
Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»

11 ноября в МАДОУ №44 г. Томска, стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП прошел Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»

Мастер-классы были организованы для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально для реализации компонентов национального проекта «Образование». Основное внимание уделялось важности развития пространственного мышления дошкольникови и обсуждению актуальных вопросов.

27 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ №  2, 44, 76, 82, г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с дошкольниками по развитию пространственного мышления.  

Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • применение различных игровых пособий у дошкольников с ОВЗ
  • развитие пространственного мышления у дошкольников с ОВЗ на логопедических занятиях
  • развитие пространственного мышления у дошкольников с ОВЗ на занятиях физической культурой
  • «Умные игры: авторские игры для формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ в условиях ДОО»»

Форма проведения мастер-классов была не традиционная, педагоги показывали мастер-классы на 4 площадках, меняясь по принципу "вертушки". Таким образом, все активно были задествованны, "проиграли", потрогали и рассмотрели все пособия, получили ценные рекомендации. Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.

Отзывы участников:

«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Масер-классы позволяют ближе познакомиться с современными игровыми пособиями, получить ценный опыт, узнать новые технологии и способы развития пространственого мышления. Я буду активно применять полученные знания в своей работе. Спасибо боьшое за такое практически значимое мероприятие». - Прокопьева Екатерина Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 82 г. Томска

 

 

В понедельник 11.11.2024 в 14.00 по томскому времени состоится обучающий вебинар для подготовки конкурсных материалов ежегодного Межрегионального фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее».

Вебинар проводит Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ.

Ссылка на вебинар https://bbb.tspu.edu.ru/b/ynz-cu6-qgy
 
 
 

Тему цифровых образовательных инициатив студентов педагогических вузов обсудили гости из Института образования НИУ ВШЭ и  сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП – участники круглого стола «Инновационные цифровые инициативы и проекты студентов в области образования: цифровая трансформация педагогики». 
Он прошёл в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Прогрессивная инновация и/или фундаментальная традиционность в образовании и социокультурных практиках», организованной Удмуртским государственным университетом 29 октября — 1 ноября 2024 г.
 
Круглый стол был посвящён вопросам поддержки и сопровождения цифровых образовательных инициатив студентов в педагогическом вузе. Эта тема особо значима для профессионального педагогического образования России. 
 
На конференции сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка ИОП представили результаты текущего исследования. Исследование выполнено по проекту " Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов " (QZOY-2024-0008), который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ, в рамках государственного задания.
 
Один из ключевых докладов «Цифровые инициативы студентов: инструменты поддержки и преодоление барьеров» представили Андрей Глухов, к. филос. н., заведующий научно-исследовательской лабораторией КФЦОС Парка ИОП и Елена Синогина, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ; сташий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории КФЦОС Парка ИОП.
 
Ведущими круглого стола выступили Андрей Глухов и коллега из Инобра НИУ ВШЭ Антон Заграничный, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
 
Научным руководителем круглого стола являлся Михаил Червонный, д. пед. н., профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ, Директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ.
 
В рамках круглого стола были представлены следующие доклады: 
 
1. Цифровые технологии, ресурсы и оборудование для генерации и реализации инициатив будущих учителей математики, физики и информатики, Докладчик: Червонный Михаил Александрович, д-р. пед. наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ; 
 
2. Анализ зарубежных исследований и университетских разработок по развитию цифровых инициатив студентов образовательной направленности. Докладчик: Игна Ольга Николаевна, д-р пед. наук, профессор кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ; 
 
3. Цифровые инициативы студентов: инструменты поддержки и преодоление барьеров. Докладчик: Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., заведующий научно-исследовательской лабораторией КФЦОС ИРПО ТГПУ; Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ; СНС научно-исследовательской лаборатории киберс КФЦОС ИРПО ТГПУ;
 
4. Использование цифровых инструментов для реализации инициатив студентов биолого-химического факультета. Докладчик: Фатеев Александр Владимирович, к.х.н., доцент, декан биолого-химического факультета ТГПУ;
 
 5. Цифровые инициативы студентов при прохождении профессиональных проб в педагогическом вузе. Докладчик: Яковлев Игорь Николаевич, аспирант, специалист по УМР центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ;
 
6. Цифровое взаимодействие дисциплин: химия и физика. Докладчик: Лычагова Ольга Викторовна, лаборант научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) ИРПО ТГПУ
Докладчики обсудили различные аспекты применения цифровых технологий в образовании, делая акцент на разработке и внедрении цифровых инициатив для подготовки будущих учителей, поделились опытом использования цифровых инструментов для поддержки студентов. Особое внимание было уделено преодолению барьеров на пути внедрения цифровых образовательных проектов и обсуждению взаимодействия дисциплин, таких как химия и физика, через цифровые инициативы.
 
Завершая обсуждение, участники отметили, что студенческие цифровые инициативы способствуют формированию более гибкой и адаптивной образовательной среды, необходимой в условиях цифровой трансформации. Важной частью встречи стала дискуссия о психологической готовности студентов и преподавателей к работе с новыми технологиями, включая ИИ, и обсуждение возможных рисков.
Помогал в проведении мероприятия Михаил Патраков, младший научный сотрудник КФЦОС Парка ИОП. 
 
Круглый стол проходил 1 ноября 2024 года в стенах ТГПУ.
 
 
 
 
 

Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.

Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.

Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.

Цель Практико-ориентированного семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.

К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/670e89e0d046884c8eff86e6/

Контакты:

Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru

Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информационное письмо

Наталия Семёнова выступила с пленарным докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития»

28 октября прошел IV межрегиональный научно-практический семинар «Проектная деятельность школьников в современных условиях реализации ФГОС общего образования: технологии организации, управление рисками, критерии эффективности» на базе МОУ «Средняя школа N 55» г. Петрозаводск, Республика Карелия.

В рамках работы научного направления проектной и исследовательской деятельности в об  ИОП на пленарном заседании выступила Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института развития педагогического образования ТГПУ с с докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития».

Программа семинара

 

В Северской гимназии состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности

31 октября в Северской гимназии (стажировочной и экспериментальной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП) состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности. Педагоги обозначили актуальной работу с профессиональным выгоранием, стрессом, многозадачностью, а также отметили ценность педагогического творчества и поддержки высокого уровня развития педагога в условиях современных вызовов.

Семинар провела руководитель Парка ИОП, коуч по развитию, Лариса Куровская.

Отзывы о семинаре от педагогов-участников:

Шалкина Наталья Викторовна, учитель английского языка: «Ведущей семинара удалось создать тёплую атмосферу и поговорить о таких важных вещах как, педагогическое выгорание, мотивация педагога, стремление к саморазвитию в очень непринуждённой обстановке. Поработали с разными методиками, узнали, как справиться со стрессом и пережить состояние тревоги. От семинара остались только положительные эмоции.»

Ястребова Надежда Ивановна, учитель математики: «Высокий ритм, планы, отчетность, переработки и т.п., все это приводит к возникновению хронического стресса, и как следствие - потеря производительности труда, ухудшение здоровья, конфликты между участниками образовательного процесса. Поэтому очень важно овладеть навыками анализа и управления собственным психоэмоциональным состоянием. На семинаре мы познакомились с приёмами поддержания собственного ресурсного состояния. А способность управлять своим состоянием в различных условиях является сегодня наиболее характерным показателем профессионального здоровья, предпосылкой к высокой эффективности и профессиональному долголетию».

Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка: «Сегодня прошел очень нужный и полезный тренинг для учителей МБОУ " Северская гимназия". Я ждала лекцию, что надо будет слушать, записывать и умнеть. А занятие получилось интер-активное. Всё проблемы и запросы поступали от педагогов. Спикер эти вопросы систематизировал и в итоге они все оказались выстроены в логике взаимосвязи и взаимопроникновения. Из предложенных технологий слушатели выбрали погружение в "Озеро" через проблемы саморазвития, самореализации, выгорания и т.д. и по сути, сами (учителя) вытянули себя из проблем в решение задач. Каждый смог поделиться не только тем, что его волнует, но и как они решают педагогические задачи, ежедневно преподносимые не только обучающимися, но и вызовами социума, современности и т.д. Главное в СО-бытии, которое сегодня состоялось и мы его вместе прожили - мощная рефлексия, которая шла внутри каждого. Собственно рефлексией закончилась наша встреча. Каждый услышал в общей проблематике именно то, что было важно для него. Спасибо слушателям за то, что умели слушать, слышать и понимать не только нашего преподавателя, но и друг друга. Старались помочь друг другу. Почувствовали, что мы один коллектив. Высказали пожелание повторения таких встреч. В итоге я ещё раз поняла, что Пушкин - наше всё и процитировала фразу его: " Самостоянье человека - залог величия его". Правда, видимо на уровне подсознания у меня слово " величие" заменилось на " Залог УСПЕШНОСТИ его". Учитель английского языка Наталья Шалкина уловила посыл нашего занятия - как сделать УСПЕШНЫМИ не только учителей, но и обучающихся. Вот такие мы, ЛИНГВИСТЫ: зрим в слово и видим новые смыслы. Спикеру нашему большой Респект.»

Кира Юрьевна Кручинина: «Сегодняшнее мероприятие, нет, образовательное событие, было организовано мной в надежде на такие результаты, которые помогут нашим педагогам заглянуть в себя, почувствовать себя, поработать над собой. И это случилось. Какое счастье, что с тобой работают замечательные люди, прекрасные педагоги! Нам нужна такая работа со своими мыслями, со своей ДУШОЙ! На тренинг-семинаре все это случилось сегодня! Лариса Валерьевна Куровская поделилась с нами своими знаниями и умениями в области "педагогики" души! Мы ей очень благодарны за эту возможность. Надеемся, что такое сотрудничество будет продолжено и в дальнейшем».

Сотрудники Парка ИОП с помощью нейросети написали гимн Светленского лицея

Сотрудники Парка ИОП провели мастер-класс для педагогов и учащихся Губернаторского Светленского лицея (экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ).
 
В Светленском лицее учатся творческие и любопытные ребята. Они с энтузиазмом отнеслись к мастер-классу по применению генеративных языковых моделей в создании произведений искусства. 
 
Первую часть встречи посвятили теории, вторую – практике. Лицеисты увидели анимированные иллюстрации Отечественной войны, послушали патриотические песни. Всё это создали с помощью нейросетей сотрудники лаборатории Парка.
 
Дальше учащиеся сами придумывали промпты для нейросетей. Удалось получить целых два варианта гимна Светленского лицея. Получилась весёлая смесь рока, рэпа и фонка. При этом нейросеть передала чувство гордости за родной лицей.
 
В конце мастер-класса задавали острые вопросы. Как будут взаимодействовать человек и нейросеть в будущем? Вытеснят ли программы настоящих исполнителей? Ребятам ответил Андрей Глухов, заведующий лабораторией Киберсоциолизации и формирования цифровой образовательной среды , который провёл мастер-класс. Его ассистентом был младший научный сотрудник Михаил Патраков.
 
Выступление состоялось 14 октября в здании Губернаторского Светленского лицея.
 
ТГПУ развивает партнёрские отношения с НИУ ВШЭ и представителями Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Российской Федерации

22–23 октября 2024 г. на площадке образовательного комплекса «Воробьевы горы» в Москве состоялся Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», в котором приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, институтов развития образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов и научно-методических центров, председатели региональных профессиональных педагогических сообществ. Организатором форума выступил Государственный университет просвещения.

На пленарном заседании Форума было зачитано приветственное слово Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Основные результаты формирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Российской Федерации (далее – ЕФС) и перспективным направлениям деятельности представила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Павловна Колударова. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев рассказал об оценке качества общего образования.

Особое внимание на Форуме было уделено вопросам взаимодействия субъектов регионального и федерального сегментов ЕФС.

Субъектом федерального сегмента ЕФС в Томской области является Научно-методический центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, который входит в структуру Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

Томский государственный педагогический университет на Форуме представила руководитель Парка инновационных образовательных практик, Лариса Валерьевна Куровская, которая вошла в состав модераторов при организации и проведении проблемно-аналитической сессии «Роль и место научно-методических центров сопровождения педагогических работников непрерывной системы педагогического образования».

«В результате работы участники нашей группы (в основном – руководители ЦНППМ и ИРО) обозначили ключевые проблемы, препятствующие эффективному взаимодействию региональных субъектов ЕФС и федерального уровня ЕФС, представленного научно-методическими центрами при университетах». – прокомментировала Лариса Куровская. – «Участники предложили решения обозначенных проблем и обозначили риски, которые могут возникнуть при реализации намеченных мероприятий».

24 октября 2024 г. Лариса Куровская провела практический семинар для магистрантов НИУ Высшая школа экономики по теме «Применение дизайн-мышления и искусственного интеллекта в проектной деятельности» в рамках реализации партнёрского проекта «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации» Зеркальных лабораторий при организационной и финансовой поддержке НИУ ВШЭ и ТГПУ.

«Зеркальные лаборатории» – одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов.

Отзывы магистрантов НИУ ВШЭ о проведенном семинаре «Применение дизайн-мышления и искусственного интеллекта в проектной деятельности»:

Софья Никитина: «Было интересно посмотреть, как буквально на наших глазах проект раскрылся ещё больше».

Алёна Горбачёва: «Было интересно и полезно! Много пересечений проекта, который разбирали на семинаре с нашим проектом».

Виктория Воронова: «Спасибо за семинар! Было интересно послушать про инструменты и их применение в проектах».

Мария Наумова: «Спасибо Вам, очень полезно и интересно!»

Александра Абраменко: «Спасибо Вам за классный семинар!»

 

  1. На фестивале "Технопредки" старшеклассников познакомили с AI-технологиями
  2. МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска провела cеминар-практикум «Воспитание искусством: практические аспекты взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка»
  3. 27-30 ноября пройдет I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения»
  4. 15 октября пройдет вебинар по презентации и внедрению разработок НМЦ "Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия"
  5. Губернаторский Светленский лицей принял участников «Флагманского слета» в рамках реализации проекта «Флагманы образования»
  6. Презентация нового сборника стихов А. Сайбединова «Вначале было слово…о любви»
  7. Фестиваль педагогических идей и практик «Особенности организации работы с родителями в ДОО»
  8. 29.08 приглашаем на онлайн-мероприятие "Искусственный интеллект - мифы и реальность!"
  9. «Учительская газета»: Александр Сайбединов о балансе искусственного и биологического интеллектов
  10. Практический семинар по педагогической осознанности

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск