Новости

Новый учебник по ИЗО вошел в федеральный перечень учебников.
 
Учебник «Мир искусства» для 1-4 классов автора А.Сайбединова, заведующего лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО включен в федеральный перечень учебников (ФПУ) по решению Министерства Просвещения РФ. Это открывает новые возможности для развития творческого мышления школьников в рамках концепции Эмоционального образования.
Инновационная программа по изобразительному искусству, ранее успешно апробированная в Губернаторском Светленском лицее Томской области (экспериментальная площадка Парка ИОП ИРПО), теперь станет доступной для всех школ России. Она позволяет не только качественно улучшить преподавание искусства, но и по-новому взглянуть на роль художественно-эстетических дисциплин в образовательном процессе.
Важность предмета изобразительного искусства для современного образования подчеркивается тем, что он обладает значительным потенциалом для развития творческого мышления учащихся. Концепция Эмоционального образования, доказавшая свою эффективность, продолжает набирать популярность в образовательной среде.
Для учителей изобразительного искусства состоится всероссийский вебинар на портале издательства “Просвещение”.
 
Мероприятие пройдет 3 июня с 14:30 до 15:30 по московскому времени. На вебинаре будут представлены детали новой программы и концепция Эмоционального образования.
 

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ провели стратегическую сессию с педагогами МАОУ СОШ № 53 г. Томска.
17 мая на базе МАОУ СОШ № 53 г. Томска состоялась стратегическая сессия, посвященная вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в школьное образование.
Модератором сессии выступил Андрей Петрович Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
 
Участники стратегической сессии провели совместный анализ:
1)  Бенчмарков российских университетов, посвященных использованию ИИ в образовании;
2)  Ресурсов и кейсов внедрения технологий ИИ НОЦ ЦДИИО ТГПУ;
3)  Результатов исследовательского этапа проекта «Зеркальной лаборатории».
 
В рамках реализации проекта «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220, 2025-2026) при финансовой поддержке РНФ и Администрации Томской области в рамках исследовательского этапа были проведены социологические опросы с учениками/учителями школы и глубинные интервью с ее управленческим персоналом.
 
На основании проведенных исследовательских мероприятий были определены установки педагогического сообщества, отношение и видение перспектив внедрения ИИ в деятельность школы. 
Кроме того, в рамках стратегической сессии состоялась дискуссия относительно перспектив внедрения Ии в школьное образование. Её участники обсудили ключевые направления и цели внедрения ИИ в учебный процесс и внеучебную деятельность школы. По итогам дискуссии были предложены сценарии внедрения ИИ (оптимистичный, пессимистичный, умеренный).
 
Стратегическая сессия завершилась совместной разработкой Дорожной карты внедрения ИИ в различные направления деятельности МАОУ СОШ № 53 г. Томска. В дальнейшем запланировано обсуждение и запуск первых этапов реализации проекта ИИ-интегрированной школы.  
Мероприятие состоялось во многом благодаря инициативности и организационным усилиям руководства МАОУ СОШ № 53 г. Томска в лице директора школы Вячеслава Викторовича Щеголихина и заместителя директора по методической работе Евгении Николаевны Катанаевой.
 
 
 
 
 
 

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ и лаборатория инноваций в образовании института образования (ЛиВО ИО) ВШЭ  провели совместный семинар в Москве 

14 мая в Институте образования НИУ «ВШЭ» в Москве состоялся семинар на тему «Искусственный интеллект: практическое применение». В семинаре приняли участие коллеги из Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (далее – НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ и Лаборатория инноваций в образовании Института образования Высшей Школы Экономики (далее – ЛиВО ИО ВШЭ).

ЛиВО ИО ВШЭ представляли:

Заграничный Антон – научный сотрудник ЛиВО;

Андреева Анастасия – младший научный сотрудник, заведующая ЛиВО;

Мирошникова Дарья – стажёр-исследователь ЛиВО ИО.

НОЦ ЦДИИО представлял Патраков Михаил, младший научный сотрудник. 

Партнеры обсудили генеративные языковые модели и другие типы искусственного интеллекта, которые они применяют в своей работе. Были выбраны нейросети, позволяющие работать с текстами, изображениями, искать научные статьи на иностранных языках и выполнять другие важные задачи.

На семинаре обсудили текущие задачи, совместно реализуемые в рамках проекта Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ «АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации».

Участники семинара обсудили ход реализации совместного проекта. Первоначально исследование было сфокусировано на изучении внедрения искусственного интеллекта в образовательных организациях разного уровня образования и разной организационно-правовой формы. По мере накопления разных кейсов больше внимания стало уделяться внедрению искусственного интеллекта преподавателями-новаторами в образовательный процесс. В настоящее время проект переходит на качественно новый этап – создание рекомендаций для педагогов и школьных администраторов по внедрению искусственного интеллекта в свою профессиональную деятельность.

"Мы начинали с изучения установок, потом смотрели на практики, и в этом году мы уже выходим на рекомендации и понимание трендов", – поделилась Анастасия Андреева, зав. лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

17 мая Парк ИОП ТГПУ совместно с МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица». г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) провели практико-ориентированный семинар «Ресурсы дополнительного образования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов города и области в рамках стажировочной площадки ТГПУ.

В семинаре приняли участие более 20 педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, хореографов: МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАОУ ДО Томский Хобби-центр, МАОУ ДО ДДиЮ «Факел», МАДОУ № 44, МАДОУ № 76 г. Томска.

Руководитель Парка ИОП ТГПУ Куровская Лариса Валерьевна, и директор МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" Лузина Лариса Валерьевна в установочных выступлениях отметили особую важность непрерывного обмена опытом между педагогами в современных условиях. Как сказал Александр Асмолов в своей книге «Психология достоинства», – «Переход к эпохе персонализированного образования успешно произойдёт после интеграции сфер и траддиций общего и дополнительного образования». Именно такой интеграции и был посвящен прошедший семинар.

Семинар стал важной платформой для профессионального диалога и обмена знаниями. Участники активно делились собственными наработками, методиками и инновационными подходами, применяемыми в инклюзивном образовании. Особое внимание было уделено созданию доступной образовательной среды и использованию специализированных технологий для поддержки детей с различными образовательными потребностями.

В завершении мероприятия состоялся круглый стол, где педагоги высказали слова благодарности выступившим, вдохновились новыми идеями, наметили пути совершенствования своей работы, которые будут способствовать генерации новых идей в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Полученные знания и вдохновение станут стимулом для дальнейшего развития профессиональной компетентности и повышения качества образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.

Благодарим всех участников мероприятия и организаторов за предоставленную возможность повышения компетентности педагогов и обмена опытом в вопросах инклюзивного образования.

Участники и ведущие мастер-классов получили ценный опыт, которым охотно поделились в своих отзывах.

Трофимова Мария Николаевна, МАДОУ № 76, старший воспитатель: «Сегодняшнее мероприятие стало еще одним шагом к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно и уверенно в обществе. Приятным стало завершение в формате круглого стола, где участники смогли услышать от своих коллег отзывы и слова благодарности и предложения о сотрудничестве. Надеемся, что обмен опытом и проведение мероприятий такого формата поможет в дальнейшем ещё более тесно взаимодействовать и учреждениям, и педагогам. Благодарим ТГПУ и МАОУ ДЮЦ «Синяя птица» за предоставленную возможность демонстрировать свой опыт, способности и талант».

 

Глебова Анна Владимировна, МАДОУ № 76, музыкальный руководитель: «Было очень много интересных выступлений, мне очень понравилась гимнастика по Стрельниковой. Мы ее забыли, а все новое - это хорошо забытое старое. В новой интерпретации, это прозвучало интересно. Педагоги из «Синей птицы» с народными праздниками, игрой баяниста, продемонстрировали огромную интересную работу. Именно таких специалистов с горящими глазами и безграничным сердцем, преданностью своему делу нам не хватает».

 

Сосновский Данил Евгеньевич МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», концертмейстер: «Нетрадиционные музыкальные инструменты – обычные деревянные палочки. Как это можно обыграть? Для меня это приятное открытие. С листками бумаги – это вообще шикарно!. Я бы в жизни не догадался, что можно с помощью листка бумаги А4 сделать оркестр. Я думаю, что в следующем году шумовой оркестр будет и у нас. Это очень эффективная методика для всех детей».

Фотоальбом

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ на Открытом Всероссийском педагогическом Фестивале рассказали о применении искусственного интеллекта в образовании.
 
Открытый Всероссийский педагогический Фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» проходил 25 апреля в МАОУ СОШ №16 города Томска. На нём сотрудники НОЦ ЦДИИО парка ИОП ТГПУ представили доклад на тему «Искусственный интеллект в системе общего образования: цифровые привычки, образовательные интересы, риски и барьеры восприятия».
 
Фестиваль – мероприятие высокого уровня. Он начинался как школьный проект, но обрёл статус Всероссийского. Открытый Всероссийский педагогический Фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения» проходит в рамках участия в проектах «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ, Ассоциации школ международной организации «Северный Форум», Ассоциации школ-партнёров «Сириуса».
 
Фестиваль был организован на площадке МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 города Томска. Он собрал профессионалов сферы педагогики не только из Томска, но и из Москвы, Ульяновска, села Бердигестях Республики Саха (Якутия). Фестиваль был посвящён инновациям в образовании, актуальным проблемам современной школы и поиску эффективных решений.
Среди тем Фестиваля 2025 года можно выделить несколько основных: инновационные технологии в образовании, Международные и Всероссийские совместные образовательные инициативы, инклюзивная образование, функциональная грамотность, социальные и эмоциональные аспекты педагогики, творчество и самореализация в образовательном учреждении. 
 
Тема сотрудников НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО «Искусственный интеллект в системе общего образования: цифровые привычки, образовательные интересы, риски и барьеры восприятия» хорошо соответствовала тематике конференции. Доклад подготовили Андрей Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО; а также Елена Синогина, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО. 
 
Основой доклада стало исследование, проведённое сотрудниками НОЦ в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ). Был проведён анализ отношения обучающихся к изучению и внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс.
 
Респондентами стали 169 учеников 9-11 классов школ города Томска. Их ответы на вопросы анкеты позволили раскрыть отношение томских старшеклассников к применению искусственного интеллекта в образовании, быту и иных сферах. В ходе исследования удалось, в частности, выявить связь между уровнем знаний об искусственном интеллекте и страхе его ошибок. 
 
Авторы исследования пришли к следующему выводу: чем активнее педагог использует цифровые инструменты, тем выше его готовность к ИИ. Те, кто используют ИИ, чаще относятся к нему положительно. Однако наличие цифровых навыков не гарантирует автоматической симпатии к ИИ.
 
Сотрудники НОЦ подготовили доклад при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области. Это позволяет судить о высокой актуальности заявленной темы.
 
Участники Форума встретили доклад тепло. Организаторы отметили выступление сотрудников НОЦ на официальных страницах в соцсетях.
 

24 апреля 2025 года в дистанционной среде bbb.tspu.ru состоялся проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению Основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели». В мероприятии приняли участие 19 специалистов, включая докторов и кандидатов наук, педагогов и студентов из разных регионов России.

Целью семинара стало выявление ключевых проблем в обучении основам безопасности и защиты Родины и выработка практических рекомендаций для совершенствования методики преподавания учебного предмета ОБЗР.

Приветственным словом семинар открыл модератор, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ Елена Станиславовна Синогина. Она обозначила проблемное поле обсуждения и подчеркнула важность развития практико-ориентированного подхода в обучении школьников.

В рамках установочной части были заслушаны доклады ведущих специалистов:

  • Е.С. Синогина представила результаты первых этапов внедрения предмета в школьную практику и запросы педагогов;
  • Е.Ю. Горбаткова (БГПУ им. М. Акмуллы) рассказала о профессиональной подготовке будущих учителей в области ОБЗР;
  • Е.А. Полева (ТГПУ) сделала акцент на современных книгах для детей о безопасном поведении;
  • А.П. Глухов и К.А. Никифоров (ТГПУ) продемонстрировали возможности использования цифровых симуляторов и технологий VR/AR в обучении безопасности;
  • Р.Р. Ахмеджанов (ТГПУ) осветил вопросы обучения навыкам первой помощи в рамках предмета;
  • Т.В. Галаган и И.В. Быстрицкая (МАОУ гимназия №13, г. Томск) поделились опытом внеурочной работы по воспитанию патриотизма, гражданской ответственности и готовности к военной службе и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • К.Ю. Кручинина (МБОУ «Северская гимназия») представила позитивный опыт реализации предмета в школе и существующие проблемы;
  • С.В. Колмаков (МАОУ СОШ №28, г. Томск) проанализировал эффективность подготовки учащихся к всероссийским олимпиадам по ОБЗР.

Особый интерес участников вызвали доклады, посвящённые практическим аспектам обучения и цифровым инновациям.

Дискуссионная часть семинара включала:

  • практические кейсы от педагогов,
  • открытые обсуждения острых вопросов преподавания,
  • конструктивные полемики по методическим, техническим и мотивационным проблемам.

Так, в ходе обсуждения современных книг для детей о безопасном поведении поднимались вопросы критериев отбора литературы, её соответствия возрастным особенностям детей и полноты отражения реальных жизненных ситуаций.

В результате обсуждения были сформулированы рекомендации:

  • разработка единого федерального учебно-методического комплекса по всем модулям ОБЗР с усилением практической направленности;
  • оснащение школ базовыми тренажёрами и внедрение технологий VR/AR в образовательный процесс;
  • реформирование курсов повышения квалификации педагогов с акцентом на практическую подготовку;
  • интеграция в занятия реалистичных кейсов, игровых форматов и проведение всероссийских конкурсов по тематике безопасности.

Семинар завершился подведением итогов и утверждением проекта резолюции.

Организаторы выражают благодарность всем участникам за активную работу и вклад в развитие преподавания основ безопасности и защиты Родины.

 

23 апреля в ТГПУ Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ организовал и провёл Стратегическую сессию на тему: «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ». Мероприятие проведено в рамках партнёрского проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (Институт образования НИУ ВШЭ, НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ).

Ведущим и одним из модераторов стратегической сессии выступил Антон Заграничный, научный сотрудник лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва). Модераторы сессии: Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП, Андрей Глухов, директор НОЦ ЦДИИО и Елена Синогина, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО.

Участниками мероприятия стали преподаватели и руководители институтов и факультетов ТГПУ: ИРПО, ТЭФ, ФПСО, ИДиА, ИФКиС, БХФ.

«Искусственный интеллект последние годы активно внедряется в систему образования. При этом очень важно сохранять возможность управления этим процессом, чтобы использовать возможности ИИ для оптимизации и повышения качества рабочих процессов в университете. В связи с этим, замечательно, что в рамках партнёрского проекта зеркальных лабораторий в ТГПУ и НИУ ВШЭ у нас сложился надежный альянс из научных сотрудников, которые изучают эти процессы и помогают преподавателям и руководителям выстроить системный подход к применению искусственного интеллекта в ТГПУ», - прокомментировала руководитель Парка ИОП Лариса Куровская.

В рамках сессии состоялась четырёхчасовая групповая работа, в ходе которой удалось детально обсудить цели, ресурсы, риски и сценарии внедрения искусственного интеллекта в ТГПУ. Участники распределились на четыре группы (образование, наука, управление, коммерциализация). Каждая команда выделила несколько возможных целей и вызовов, а затем были разработаны ряд сценариев (от пессимистичного до оптимистичного) внедрения ИИ в деятельность вуза, которые были вынесены на обсуждение остальных участников.

В заключение, участники и организаторы вместе составили дорожную карту по внедрению искусственного интеллекта в образовательную среду ТГПУ, включающую ряд необходимых шагов. Она будет представлена на рассмотрение ректорату вуза. Задачи включают разработку этического регламента и локальных нормативных актов, регулирующих использование ИИ в вузе, оптимизацию ряда организационно-управленческих процессов, включение отдельных модулей, посвященных использованию ИИ в педагогике,  в рабочие программы по отдельным дисциплинам, разработку цифровой платформы веб-приложений на основе AI-ассистентов и иные значимые шаги.

В завершении сессии Антон Заграничный обратился к участникам: «Когда внешние эксперты сами разрабатывают какие-то регламенты и стратегии, есть риск упущения важных моментов, о которых была активная дискуссия в ваших группах. Я искренне желаю, чтобы какие-то решения из тех, что сегодня были наработаны, были реализованы и позволили ТГПУ оставаться в повестке. Однако, я согласен с Вами, что времени для глубокой проработки было недостаточно. Можно было кластеризировать цели, можно было больше поработать с рисками, но мы были ограничены 4 часами времени. Когда мы проводим стратегические сессии для университетов, это длится два-три дня. Сегодня мы исходили из того времени, которым мы располагали. Я не знаю будете ли вы реализовывать то, что сегодня было положено в основу Дорожной карты, но моё личное предложение – раз вы уже погрузились в этот контекст, продолжайте с ним что-то делать. Тогда, в случае повсеместного внедрения искусственного интеллекта, вам будет проще и быстрее подстроиться».

Организаторы и участники мероприятия выразили надежду на реализацию дальнейших шагов в направлении построения ИИ-ориентированного педагогического вуза.

 

22 апреля Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ провёл воркшоп на тему: «Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании: от проектирования до внедрения». Мероприятие проходило в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». 
 
Ведущими воркшопа стали эксперты НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ:
Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., доцент, рук-ль НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (ЦДИИО) ИРПО ТГПУ (г. Томск);
Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ.
 
Мероприятие проведено в рамках реализации проекта при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области.
 
Цель: практическая апробация технологий создания и интеграции чат-ботов и интеллектуальных агентов для решения педагогических задач, апробация прототипов чат-ботов и веб-сервисов НОЦ ЦДИИО ТГПУ. Ведущие представили прототипы чат-ботов для создания научно-образовательных проектов, которые были разработаны в рамках гранта.
 

23 апреля на базе МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) прошёл практико-ориентированный семинар "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ : открытый диалог профессионалов" для педагогов города и области в рамках стажировочной площадки ТГПУ.
 
В семинаре приняли участие более 60 педагогов, 28 спикеров из 7 дошкольных образовательных организаций МАДОУ №82, МАДОУ №44, МАДОУ №73, МАДОУ №54, МАДОУ №2, детский сад "Северный парк" Томского района и МАОУ ДО ДЮЦ "Звездочка".
 
Благодарим всех участников мероприятия и организаторов за предоставленную возможность повышения компенентности педагогов и обмена опытом в вопросах инклюзианого образования.
 
Педагоги получили ценный опыт, которым поделились в своих отзывах.
 
Завьялова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель 3 коруса МАДОУ №82 : "Особо коллеги отметили ценность секции для инструкторов по физическому воспитанию, это на семинарах редкость.  Понравилось оборудование, который предоставлял детский сад №54, за что выражаем им свою благодарность.  В секции с психологами отметили выступление про техники бесконфликтного общения.  Благодарим всех участников за ценный опыт".
 
Даньшина Анастасия Валерьевна, воспитатель МАДОУ №82: "На семинаре мы впервые узнали о фразовых конструкторах, их использование способствует развитию связной речи дошкольников, будем применять в работе по речевому развитию старших дошкольников"
 
Семёнова Алла Витальевна, старший воспитатель МАДОУ №82: "Приняли участие в мастер-классе по использованию технологии "Мягкая среда" ТАФИ", в процессе которого убедились, как необходима эта среда детям с ОВЗ, так как создаёт  эмоциональный комфорт,снижает тревожность".
 
Маркина Жасмина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №38: "Замечательный практико-ориентированный семинар, где рассказали и показали какие методики использовать и как их применять для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Все выступления были очень интересные и  наглядные. Очень понравилось и заполнились матер - классы по сенсорной интеграции, разноцветные игры для формирования цветовосприятия и мастер - класс по сторитейлингу. Как педагог взяла это себе в "копилочку", и буду применять в своей работе. Атмосфера мероприятия получилась очень легкая, доброжелательная и позитивная! Большое спасибо!"
 
Севергина Наталья Петровна, инструктор по физической культуре МАДОУ №82: "23 апреля в МАДОУ №82 на базе 4 корпуса прошёл семинар в рамках стажировочной площадки по теме: "Комплексное психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов". Для себя, как инструктора по физической культуре я открыла новые горизонты в области физкультуры и спорта. Получила новую информацию в организации занятий по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Открыла новое направление, такое как "Тимбилдинг" как средство развития коммуникативных навыков и социальных навыков детей с ОВЗ на занятиях по физической культуре. И настоящим открытием для меня, как инструктору по физической культуре стал Blaze Pod. Это не просто светящиеся кнопки - это мощный инструмент, который помогает развивать ключевые навыки: скорость реакции, принятие решений, координацию и внимание. Мы обсудили, как важно адаптировать традиционные методы к новым реалиям и потребностям к детям с ОВЗ. Это действительно вдохновляет!"
 
Ивченко Татьяна Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ № 38: "В процессе работы узнала новые для себя формы работы с  детьми с ОВЗ, например использование игры "Твистер" в развитии межполушарных взаимодействий. Так же очень заинтересовала тема бесконфликтного взаимодействия с родителями, а именно техника,, Детализируй,,. Поняла для себя востребованность и необходимость в дальнейшем изучении данного вопроса. Желаю дальнейших профессиональных успехов и покорение новых педагогических вершин".
 
 
 
 
 
 
 

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ организовал и провёл секцию на тему «Искусственный интеллект в образовании: исследования, практики и этические вызовы»
Секция была проведена в рамках Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик», проходившей 21-22 апреля 2025 года как ключевое мероприятие V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
 
Модератором секции был Андрей Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ. 
 
Секция конференции была проведена в гибридном формате. Это позволило представить доклады не только представителей томских научно-образовательных и научных учреждений, но и гостей из университетов и школ других регионов. Участники секции выбрали для своих работ актуальные темы.
 
Тематика была посвящена вопросам  интеграции искусственного интеллекта в образовательную среду, включая методологические аспекты педагогических исследований с применением ИИ, готовность системы общего образования к внедрению новых технологий, цифровые привычки и барьеры восприятия у школьников, использование ИИ в профориентационной работе и методической деятельности образовательных учреждений, а также инновационные решения, такие как чат-боты, для педагогической поддержки. 
 
Особое внимание было уделено роли ИИ в самообучении подростков, медиапроектах и цифровизации образования, включая критический анализ её эффектов. Секция объединила исследования и практики, направленные на развитие цифровой дидактики и адаптацию образовательных процессов к технологическим изменениям. 
 
В рамках конференции было представлено три доклада, подготовленных при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области. Представленные сотрудниками НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО доклады использовали результаты исследований, проведённых в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с Лабораторией инноваций в образовании Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»).
 
  1. Результаты анализа восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ обсудили специалисты экспериментальных площадок Парка ИОП ТГПУ
  2. Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик: опыт продуктивного взаимодействия ТГПУ и системой образования
  3. 23 апреля состоится практико-ориентированный семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
  4. 17 апреля состоится семинар по анализу восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ
  5. 11.04. приглашаем всех желающих посетить ежегодный Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик!
  6. 29 марта состоялся Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»
  7. Андрей Глухов представил мастер-класс для обучающихся «Искусственный интеллект в жизни и учебе: твои новые возможности»
  8. "Ответы на вечные вопросы образования и воспитания" от Александра Сайбединова в новом номере "Учительской газеты"
  9. Студенты ТГПУ посетили Губернаторский Светленский лицей
  10. Проект Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта Парка ИОП получит поддержку Российского научного фонда

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск