- Просмотров: 58
Финальный этап Всероссийского фестиваля-конкурса по выявлению талантливых и одарённых детей в области изобразительного искусства




Мероприятие открыли Грабцевич Ирина Борисовна, директор МАОУ СОШ №4 и Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка Инновационных образовательных практик ТГПУ, представив мастер-класс «От конфликтов к согласию: практика с интегративным подходом».
Методическая сессия стала площадкой для обмена ценным опытом и поиском эффективных решений для образовательных учреждений г. Томска и г. Северска.
Ключевые темы, которые были затронуты на встрече:
Особый акцент был сделан на практических аспектах, направленных на снижение уровня тревожности у детей и родителей:
Это мероприятие – стало первым из цикла мероприятий, посвященных, вовлечению и сопровождению родителей и поддержке образовательных интересов и результатов обучающихся. За анонсами вы можете следить на нашем сайте https://park.tspu.ru/ и в соцсетях https://vk.com/parkiop, https://vk.com/fnmc_tspu
Событие стало уникальной возможностью для профессионалов начальной школы обеспечить наилучшие условия сопровождения родителей на этапе начальной школы , а так же развитию и обучению учащихся.
Приглашаем всех заинтересованных принять участие в предстоящих дискуссиях: Методическая сессия (5-8 классы), Методическая сессия (9-11 классы) и внести свой вклад в создание прочного фундамента для успешного школьного будущего учеников.
Фотоальбом https://disk.yandex.ru/a/mQl_sN9HdyE3Ug

24 октября в стенах ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» прошел первый из серии вебинаров, посвященных внедрению обновленной инфраструктуры в программы подготовки педагогических кадров. Мероприятие стало важным шагом в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодежь и дети», направленного на информационно-методическое сопровождение модернизации педагогических вузов.
В фокусе вебинара оказались актуальные вопросы методической подготовки будущих учителей ОБЗР (Основы безопасности и защиты Родины), формирование у них навыков безопасного поведения обучающихся, а также аспекты патриотического воспитания. Своими наработками и видением поделились ведущие специалисты педагогических университетов России.
Основы безопасности и защиты Родины: новые горизонты преподавания
Открыла дискуссию модератор вебинара, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и социального образования Шадринского государственного педагогического университета Людмила Ивановна Пономарева. В своем вступительном докладе «Современные технологии методической подготовки будущих учителей ОБЗР» она четко обозначила целевые ориентиры и теоретико-методологические основы преподавания нового предмета. Людмила Ивановна подчеркнула ключевые отличия ОБЗР от ранее существовавшего курса ОБЖ, акцентировав внимание на расширенном спектре задач и более глубоком содержании. Были представлены и проанализированы регламентирующие документы, определяющие структуру и организацию образовательного процесса по ОБЗР, что задало четкие рамки для дальнейшего обсуждения.
Перспективные технологии для формирования практико-ориентированных компетенций
Особый интерес аудитории вызвал обзор передовых технологий методической подготовки по ОБЗР. Среди них были выделены:
Эти подходы были единодушно признаны наиболее перспективными для формирования у будущих педагогов практико-ориентированных компетенций и повышения их заинтересованности в освоении курса ОБЗР.
Событийный подход как ключ к формированию устойчивых навыков безопасного поведения
С докладом «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся средствами событийного подхода» выступил старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Олег Юрьевич Мочалов. Он акцентировал внимание на ключевых требованиях к методической подготовке учителя ОБЗР, подчеркнув важность освоения студентами событийных практик как в рамках формального, так и неформального образования. Олег Юрьевич отметил значимость активного использования потенциала социального партнерства и вовлечения обучающихся в процесс проектирования и реализации собственных образовательных событий. Особое внимание было уделено обеспечению эмоциональной вовлеченности студентов, как необходимому условию для формирования устойчивых навыков безопасного поведения и развития учебно-методических компетенций будущих педагогов.
Также на вебинаре выступили представители Набережночелнинского государственного педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Глазовского государственного инженерно-педагогического университета им. В.Г. Короленко.
ТГПУ на вебинаре представила ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма Парка инновационных образовательных практик ИРПО Синогина Елена Станиславовна. Ее доклад был посвящен теме влияния методики обучения ОБЗР на мотивацию школьников и их готовность к действиям в условиях риска. В докладе были представлены результаты исследования, проведенного среди педагогов Томска и Томской области, которое выявило ключевые проблемы в обучении по предмету в школе: дефицит материально-технической базы, ограниченность практической подготовки и низкий уровень мотивации школьников.
Особое внимание было уделено возможным решениям: внедрению симуляционных и игровых технологий, использованию базы данных «Методический навигатор» с практико-ориентированными методическими ресурсами, усилению практической составляющей обучения, а также развитию партнерства с военными и спасательными структурами.
Обсуждение показало, что повышение качества обучения ОБЗР напрямую связано с обновлением инфраструктуры и применением современных методик, которые делают обучение более наглядным, практико-ориентированным и мотивирующим для школьников.
В заключение Пономарева Л.И. подвела итоги вебинара, показав, что предмет «Основы безопасности и защиты Родины» находится в фокусе внимания педагогического сообщества и требует системных изменений в организации учебного процесса. Обсуждения подтвердили, что без укрепления материально-технической базы, увеличения доли практико-ориентированных форм обучения и развития партнерства с военными и спасательными структурами невозможно обеспечить качественную подготовку обучающихся к действиям в условиях риска.
Общее впечатление от вебинара можно охарактеризовать как продуктивное и ориентированное на поиск практических решений. Представленные доклады задали направления дальнейшей работы: создание региональных методических центров по ОБЗР, разработка и внедрение единой цифровой платформы по ОБЗР, создание программы целевой подготовки и повышения квалификации педагогов по ОБЗР. Впереди предстоит масштабная работа по устранению выявленных недостатков и реализации потенциала обновленной инфраструктуры, что позволит вывести преподавание ОБЗР на новый уровень и сделать его более востребованным, актуальным и значимым для современного вуза и школы.
Данное научно-исследовательское и презентационное мероприятиереализовано в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2025-0005, тема «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».


С 8 по 12 сентября студенты Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), будущие наставники, прошли уникальный 36-часовой курс «ИИ-навигатор профессий: современные технологии в работе куратора».
Программа разработана специалистами Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ под руководством директора Андрея Глухова и коллег из ЗабГУ. Мероприятие прошло в рамках проекта «Школа наставников «Навигатор успеха #75».
В ходе курса студенты-кураторы изучили передовые методики профессионального самоопределения школьников с использованием технологий искусственного интеллекта.
О возможностях цифровых инструментов рассказал директор НОЦ Глухов Андрей Петрович: «Освоение веб-приложения AI-ПрофГид, разработанного на базе отечественной ИИ-платформы, позволит кураторам проводить профориентационное тестирование, комплексно анализировать склонности и когнитивные способности школьников, выстраивать персональный образовательный маршрут, ориентированный на образовательные программы ЗабГУ и перспективные востребованные профессии региона».
Проект реализуется при поддержке «Росмолодёжь.Гранты»


Мы рады пригласить вас принять участие в масштабном событии, в рамках празднования 30-летия плодотворной и вдохновляющей инновационной деятельности Губернаторского Светленского лицея, который по праву носит статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ и экспериментальной площадки Парка ИОП ИРПО ТГПУ, состоятся Всероссийские педагогические чтения.
Это платформа для тех, кто стремится к развитию, кто готов делиться своим опытом и черпать вдохновение из передовых идей. А так же пространство, где рождаются новые подходы, где обсуждаются самые актуальные вызовы современного образования и где закладываются основы будущих педагогических свершений.
Почему вам стоит стать частью этого события?
Это уникальная возможность:
Руководить чтениями будет Александр Сайбединов. Директор лицея, народный учитель России, лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, почетный член Российской академии образования, заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО и автор новой образовательной концепции – его экспертное мнение и видение станут бесценным вкладом в успех мероприятия.
Не упустите шанс стать частью этого значимого события!
Подробности о дате, месте проведения и программе https://lyceum.tom.ru/emotional/index.php


8 сентября в Парке ИОП состоялся установочный научно-методический семинар для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.
«В этом году мы планируем расширить количество стажировочных площадок, так как очень много организаций, которые хотят работать с ТГПУ в этом статусе. Также продолжим работать с активными организациями, которые себя зарекомендовали как заинтересованные в развитии и в обмене педагогическими практиками. Наряду с этим мы продолжим рассматривать сложные педагогические случаи и вместе искать оптимальные решения» - комментирует Лариса Куровская. Наши стажировочные площадки представили свои идеи и пожелания на новый учебный год. В сентябре мы запускаем ряд мероприятий по трем основным направлениям работы Научно-методического центра. Будут как традиционные мероприятия всероссийского масштаба, так и локальные тренинги и семинары.
Коллеги поделились положительными отзывами о работе за прошедший год, очень полезным стали наши мероприятия в рамках Фестиваля АвгустПРО, в частности, тренинг по профилактике профессионального выгорания и совместное мероприятие с НИУ ВШЭ, где коллеги приняли участие в онлайн-тренинге по подготовке заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО).
В завершение семинара участники наметили конкретные направления в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром Парка ИОП ТГПУ. Это мероприятие стало важным шагом на пути к дальнейшему развитию инновационных образовательных практик и укреплению профессионального сообщества педагогов Томска.

22 августа 2025 года в рамках областного педагогического форума «АвгустПРО-2025» состоялась презентация уникального проекта «Сопровождение молодых педагогов: ИИ-ассистент в Telegram и цифровые инструменты». С докладом выступила команда Научно-образовательного центра цифровой дидактики и инклюзивного образования (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных образовательных практик (ПИОП) ТГПУ и средней общеобразовательной школы №53 г. Томска.
Проект является ответом на ключевые вызовы современной школы: старение педагогических кадров и сложности адаптации молодых специалистов, особенно выпускников непрофильных вузов. Как показали исследования, основные проблемы начинающих учителей связаны с многозадачностью, коммуникацией с родителями, работой с отчётностью и недостатком оперативной методической поддержки.
В своём выступлении директор НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО Андрей Глухов, а также директор СОШ №53 Вячеслав Щеголихин и зам. директора по МР СОШ №53 Евгения Катанаева подробно рассказали о разработке и пилотном запуске ИИ-ассистента EduHelper53 в мессенджере Telegram. Бот, созданный на платформе СберСтудио, предоставляет молодым педагогам:
- быстрый доступ к базе знаний с локальными актами и шаблонами документов;
- оперативные алгоритмы действий для разрешения типовых педагогических ситуаций;
- систему напоминаний о ключевых сроках;
- интегрированные советы на основе моделей ИИ (GigaChat).
Особый акцент был сделан на практических аспектах реализации: формировании проектной команды, валидации контента методистами и важности постоянной обратной связи от пользователей. Пилотное тестирование бота показало высокую востребованность: большинство участников пилотной группы отнеслись к его использованию положительно, особенно отмечая удобство доступа к документам и напоминаниям.
Проект реализуется в рамках исследования, выполняемого за счет гранта Российского научного фонда № 25-28-20220 (https://rscf.ru/project/25-128-20220/) и гранта в форме субсидии, выделяемого Департаментом по научно-технологическому развитию и инновационной деятельности Томской области (Соглашение №02/2/2025).
Представленный опыт ТГПУ и школы №53 является готовым к масштабированию решением для поддержки молодых кадров в системе образования региона и страны.
С презентацией можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/MvveRSN-fWRZpg
Данное научно-исследовательское и презентационное мероприятие реализовано в рамках совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании.




Лариса Валерьевна не ограничилась лишь социальными и организационными аспектами. Особое внимание было уделено стадиям профессионального выгорания и нейробиологическим особенностям развития этого процесса в организме человека. Понимание того, как стресс и перегрузка влияют на мозг и нервную систему, дает ключ к более эффективным стратегиям противодействия. Знание о том, как гормоны стресса, такие как кортизол, воздействуют на когнитивные функции и эмоциональное состояние, помогает осознанно подходить к управлению своим самочувствием.
Завершение тренинга было посвящено предоставлению участникам конкретных, действенных инструментов для профилактики и преодоления выгорания. Были предложены:




Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий