Новости

Александр Сайбединов принял участие в совещании по вопросу функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования в 2024 г.

Александр Сайбединов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, принял участие в совещании по вопросу функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования в 2024 г. в рамках Федеральной инновационной площадки (далее – ФИП). Губернаторский Светленский лицей является экспериментальной площадкой Парка ИОП и имеет статус ФИП. Всего из сибирского федерального округа принимало участие 4 организации.

Александр Сайбединов в своём выступлении на совещании отметил: «Новая педагогическая концепция «Эмоциональное образование», разработанная и успешно реализованная в практике образования в Губернаторском Светленском лицее Томской области, не имеющая подобных аналогов в мировой системе образования, при активной поддержке может стать не просто эффективным ресурсом развития системы школьного образования в стране, но и вызвать интерес к российскому образованию и в мире. Уже на сегодня педагогический опыт лицея заинтересовал не только отдельные школы, но и отдельные регионы. Интерес к опыту ФИП становиться системным и нуждается в системной трансляции».

В завершении своего выступления Александр Сайбединов обратился с предложением к Министерству Просвещения Российской Федерации – институализировать по итогам деятельности отдельные ФИП, как государственно значимые опыты для системы образования, наделив их определённым статусом, чтобы защитить и закрепить дальнейший процесс развития инновационного опыта, необходимый для развития системы образования страны.

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Целью Фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.

К участию приглашаются: педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.

Формат: очный и дистанционный

Даты проведения: с 01 марта по 27 апреля 2024 года

Сроки приема работ для участия в Фестивале-конкурсе: 01.03.2024 г. – 08.04.2024 г.

Более подробная информация в документах:

Информационное письмо

Положение

Педагоги стажировочных площадок ТГПУ продемонстрировали эффективные практики инклюзивного образования для 150 участников

17 февраля на базе МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, прошел практико-ориентированный семинар «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».

Организаторы: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ и МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска

Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи и логопеды стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ №53, № 82, №44, № 2 г.Томска , МБДОУ "Детский сад "Северный парк" Томского района, ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", МАОУ СОШ №40, №47 г. Томска, МАОУ Томский Хобби-центр, МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" г. Томска, МАОУ ДО ДЮЦ "Звездочка" г. Томска.

Мероприятие открыли: Ольга Овсянникова, заведующая МАДОУ №53 «Рябинушка» г.Томска, Наталия Мёдова, координатор направления «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» в НМЦ СПР ТГПУ и Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ

В рамках семинара 150 педагогов, психологов, логопедов и студентов ТГПУ приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с детьми с ОВЗ, в том числе – нейротехники, телесные практики и арт-практики.

Наталия Мёдова, координатор направления «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» в НМЦ СПР ТГПУ: «Вариативный подход в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья, регламентируемый ФЗ "Об образовании в РФ" расширяет возможности педагогов в использовании инклюзивных практик. Инклюзия в образовании интегрирует методы и приемы, используемые в разных сферах образования, обогащая практические знания специалистов, обеспечивающих единое доступное развивающее пространство для всех детей».

На семинаре был представлен 21 мастер-класс различной направленности. Участники познакомились с современными инструментами и средствами обучения и воспитания детей, нуждающихся в индивидуальном подходе и дифференцированной коррекции.

Уже традиционные мастер-классы педагогов стажировочных площадок, организованных совместно с Научно-методическим центром ТГПУ, очень востребованы у педагогов и студентов, потому что они позволяют обменяться актуальным педагогическим опытом, разными подходами в работе с разными детьми.

ff6a35c2 3d31 41df ac63 3ba85da5c700
 
 
 

В большом зале Администрации Томской области прошло торжественное собрание, приуроченное к 300-летию Российской академии наук и Дню российской науки. Губернатор Томской области Владимир Мазур наградил ученых, педагогов и студентов ТГПУ, в том числе, научных сотрудников Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.

Знаком отличия «За заслуги в сфере образования» награждена сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик, заведующий кафедрой кафедры безопасности жизнедеятельности, доцент, кандидат физико-математических наук Елена Синогина.

Софья Ломовская, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик, стала Лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры среди студентов вузов. Софья занимается изучением уровня цифровой грамотности в области безопасного интернета среди педагогов и родителей, а также безопасной киберсоциализацией школьников. Научно-исследовательской работой Софья занимается, начиная с 3-го курса, под руководством научного руководителя, Елены Синогиной.

 

 

 

В Парке инновационных образовательных практик ТГПУ прошел круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»

Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках празднования Дня российской науки организовала проведение Круглого стола о перспективах внедрения технологий генеративных нейросетей и допустимости их использования в работах студентов (в том числе, при написании дипломной работы).

В ходе Круглого стола «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?» был поднят широкий круг вопросов, связанный с внедрением искусственного интеллекта (далее – ИИ) в учебный процесс организаций общего и высшего образования:

  • Каковы сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами?
  • Является ли академическим мошенничеством использование таких инструментов при выполнении заданий в области академического письма (контрольные и курсовые работы, ВКР)?
  • Нужно ли студентов специально учить использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT? Необходимо ли регулировать использование ChatGPT и инструментов ИИ в оцениваемых работах студентов через локальные нормативные акты ОУ?
  • Что следует регламентировать в первую очередь (запрет, маркировка использования)?
  • Как ChatGPT и ИИ влияют и повлияют в будущем на качество обучения? Готовы ли к этому общество, государство, работодатели?

Заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды ИРПО ТГПУ Андрей Глухов во вводной части описал национальные стратегии развития технологий ИИ в различных странах, существующие этические и законодательные ограничения, разрабатываемые  в рамках этических кодексов, законодательных инициатив и Руководств по использованию (в том числе,  Руководства ЮНЕСКО по  использованию генеративного ИИ в образовании и научных исследованиях), а также результатах исследования Лаборатории факторов и барьеров цифрового принятия/сопротивления внедрению технологий ИИ в образование со стороны педагогического сообщества (учителей, преподавателей, студентов).

Научные сотрудники Института дистанционного образования НИ ТГУ  аналитик-исследователь лаборатории непрерывного образования Яков Дмитриев и специалист отдела методического сопровождения электронного обучения  Ульяна Савченко рассказали о результатах анализа проведенного большого социологического опроса, посвященного описанию образовательных практик студентов и преподавателей ТГУ по использованию ChatGPT и других генеративных нейросетей, а также о методических приемах использования генеративных нейросетей в работе преподавателя.

Профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ Вячеслав Алексеевич Стародубцев высказал позицию о допустимости использования ChatGPT на стадиях предварительного поиска информации и подготовки аналитики студентами. Преподаватель Томского государственного педагогического колледжа Елена Степаненко рассказала о собственном опыте использования в работе генеративных нейросетей и практиках студентов колледжа. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ, сделала акцент на роли преподавателей в повышении культуры работы студентов с информацией. Сотрудники технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Сазанова, Ольга Санфирова, Татьяна Петрова, Руслан Пак, Нина Скачкова и Альфира Бодрова высказали свои установки и видение вариантов использования ИИ в деятельности педагога, учебном процессе и оценке студентов.

В целом, все участники Круглого стола согласились с оценкой подрывного потенциала технологий ИИ в образовании и необходимости выработки общих рамок видения, организации и допустимых вариантов использования технологий ИИ в образовании совместно педагогическим сообществом, государством и работодателями с целью повышения качества образования.    

 

 

 

На заседании Регионального учебно-методического объединения рассмотрели опыт методической работы Северского Ресурсного центра образования

13 февраля 2024 года состоялось заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Томской области (далее – РУМО).

На заседании присутствовали члены РУМО, в том числе Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО ТГПУ: "Помимо плановых мероприятий очень интересно было познакомиться с опытом неформального взаимодействия педагогов города Северск в рамках педагогической маёвки и педагогического капустника. Подобные мероприятия усиливают сетевое взаимодействие образовательных организаций и повышают у педаогов мотивацию к работе".

Представители Муниципального автономного учреждения ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" (МАУ ЗАТО Северск «РЦО») представили опыт организации методической работы на уровне муниципального образования.

Эффективные практики и мероприятия представили руководители МАУ ЗАТО Северск «РЦО»: директор Алла Ниякина, заместитель директора Алёна Довгалева, начальник СМР Елена Тулякова. В докладах выделены основные направления методического обеспечения образовательной деятельности по реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и формы взаимодействия службы мониторинга и развития с педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций ЗАТО Северск.

Ольга Немец, заместитель заведующего «ЦРР-детский сад №60», рассказала об эффективности совместной методической работы.

По итогам мероприятия МАУ ЗАТО Северск «РЦО» и ТГПУ запланировали организацию совместного семинара для педагогов г. Северск.

С Днём Российской науки!

Дорогие коллеги! Научные работники, преподаватели, аспиранты и студенты!

Поздравляем вас с Днём российской науки!

Научные достижения - это ресурс, который обеспечивает развитие, процветание и технологический суверенитет нашей страны.

Педагоги-исследователи вносят значимый вклад в развитие отечественной педагогической науки и практики!

Парк инновационных образовательных практик желает вам успехов в профессиональной деятельности, энергии в создании и реализации инновационных проектов! 

 

14 февраля состоится круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»

Уважаемые коллеги, преподаватели, руководители образовательных учреждений и подразделений!


Приглашаем Вас принять участие в круглом столе на тему "Использование ИИ в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?", организованном научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик (Институт развития педагогического образования) ТГПУ.

Дата проведения: 14 февраля 2024 года.
Время: 14:00.
Формат мероприятия: гибридный. 
Местоположение: Научная библиотека Томского государственного педагогического университета  Герцена, 66, 312 ауд.

Главная цель круглого стола - обмен мнениями и оценками практик использования инструментов искусственного интеллекта, в частности ChatGPT и подобных генеративных технологий, в академическом письме студентами и их потенциальным влиянием на образовательный процесс.

В рамках круглого стола мы планируем рассмотреть следующие важные вопросы:

  • Обзор существующих практик использования инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, среди студентов.
  • Оценка того, может ли применение таких инструментов считаться академическим мошенничеством, особенно при выполнении контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.
  • Рассмотрение необходимости целенаправленного обучения студентов навыкам работы с технологиями ИИ и составления эффективных запросов в ChatGPT.
  • Определение потребности в разработке локальных нормативных актов для регулирования использования ChatGPT и других инструментов ИИ в оценочных академических работах.
  • Разработка рекомендаций по регламентации использования ИИ: установление ограничений, необходимость маркировки использования и др.
  • Прогнозирование влияния ИИ на качество обучения в будущем и готовность к этим изменениям общества, государства и работодателей.

    Мы настоятельно рекомендуем вам включиться в этот актуальный и весьма значимый для академического сообщества диалог. Ваши взгляды и опыт помогут определить направление развития новых педагогических подходов в эпоху цифровизации образования.

    С нетерпением ждем вашего активного участия и продуктивного общения!
    Парк инновационных образовательных практик ТГПУ
    Институт развития педагогического образования ТГПУ
Новые учебники ускорят процесс внедрения Эмоционального образования в школы Томского района

В издательстве «Просвещение» вышло учебное пособие «Изобразительное искусство. 3 класс». Автор Александр Сайбединов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией Эмоциональное образование Парка ИОП.

Концепция эмоционального образования уже третий год внедряется в школы Томского района и новые учебники будут уже в этом году использоваться в учебном процессе. 

Результаты работы обучающихся школ Томского района, работающих по авторской программе, системно выставляются в виртуальной картинной галерее на сайте Экспериментальной площадки Парка ИОП.

Юлия Дубовицкая, начальник управления образования Томского района, оценила результаты внедрения концепции в другие школы: «Нам был важен не столько эксперимент как таковой (Александром Геннадьевичем к тому времени уже был наработан серьезный опыт, который давал интересные результаты), сколько возможность посмотреть, как покажет себя концепция в муниципальной образовательной системе. Кроме того, нужно было понять, насколько методики Эмоционального образования будут сочетаться с практикой преподавания в сельской школе, а также увидеть, какими могут быть результаты с учетом того, что у нас в районе 34 школы и образование не элитное, а массовое. Спустя два года могу однозначно заявить, что отказавшихся или вышедших из эксперимента школ, либо педагогов, не справившихся с работой в его рамках, в Томском районе нет. Будем продолжать движение в выбранном направлении. В ближайших планах на первом месте – начальное звено».

В настоящее время коллектив лаборатории готовит к изданию учебное пособие для 4 класса.

 

Андрей Глухов выступит на конференции «Катализатор инноваций в образовании» в НИУ ВШЭ

 

21–22 декабря НИУ ВШЭ проводит конференцию «Катализатор инноваций в образовании». Участие в ней примет заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Глухов.

Ключевые блоки программы:

  1. Распаковка свежих трендов образования.
  2. Рецепт приземления ИИ в реальные задачи.
  3. Формула поддержки образовательного стартапа.

ВШЭ и ТГПУ являются партнерами: вместе вузы реализуют проект Зеркальных лабораторий по теме «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации». На конференции в рамках панельной дискуссии «Экосистемы поддержки и развития образовательных инноваций: механизмы, дефициты и точки роста» Андрей Глухов презентует совместное исследование НИУ ВШЭ и ТГПУ региональных экосистем развития инноваций.

Выступления спикеров будут транслироваться в Zoom. Участие в конференции бесплатное, необходима регистрация (на указанный адрес электронной почты будут направлены ссылки для подключения).

Ссылки на регистрацию и программу

  1. Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции
  2. Сотрудники лаборатории эмоционального образования провели семинар для педагогов Республики Татарстан
  3. В Парке студенты представили кейсы применения генеративных сетей в образовании
  4. Экспериментальная площадка Парка ИОП провела региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности"
  5. Александр Сайбединов представил опыт работы федеральной инновационной площадки на вебинаре МПГУ
  6. 29 ноября состоится семинар «Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности»
  7. 15-16 декабря состоится конференция с мастер-классами по проектной и исследовательской культуре педагога и обучающихся
  8. Трансфер результатов исследований лаборатории эмоционального образования
  9. За круглым столом обсудили вопросы трансформации высшего педагогического образования
  10. Потенциал генеративных нейросетей в образовании: возможности и принципы регулирования

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск