Новости

Результаты исследовательской деятельности представили специалисты на февральской  сессии экспериментальной площадки Парка

На февральской  сессии экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик «Изучение восприятия текстового материала с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» рассматривалась проблема  формирование поколения, способного воспринимать информацию с точки зрения позиции гражданина и интерпретировать её обрабатывать ее и формулировать свои мысли важная задания педагогического сообщества.
 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вступают во взаимодействие с текстами совершенно иначе, чем их сверстники.

Были заслушаны результаты  исследовательской деятельности специалистов из 13 учреждений города Томска и  Томской области, на основании чего сделаны выводы, что  восприятие и понимание текстов детьми с ОВЗ значительно осложняется целым рядом факторов: низким уровнем владения фразовой речью, что проявляется в коротких, неполных предложениях и затруднениях в построении сложных синтаксических конструкций; высказывания характеризуются низкой информативностью и фрагментарностью, дети могут описывать лишь отдельные, не всегда ключевые, эпизоды, пропуская важные детали сюжета.


В связи с этим  определены  типологические группы дошкольников и младших школьников с ОВЗ по состоянию восприятия и понимания текстовой информации; выявлены наиболее эффективные приёмы адаптации текстов для детей разной нозологии.


Представлены проекты моделей рабочих листов по развитию восприятия и понимания текстов детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в том числе и  в условиях инклюзивного образования.

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск