Новости

Сотрудники Парка ИОП приняли участие в стратегической сессии Большого университета Томска

19 декабря в рамках проекта «Большой университет Томска» (БУТ) были представлены перспективные проекты развития, в работу над которыми активно включились представители Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

В Национальном исследовательском Томском государственном университете состоялась Стратегическая сессия «Направления научно-технологического развития Большого университета Томска» с участием представителей Администрации Томской области, руководителей научно-исследовательских институтов и вузов Томска. Её главной целью являлось создание модели научно-технологического развития Большого университета через проектную работу в рабочих группах по ключевым тематическим направлениям, включая образование, инженерную биологию, искусственный интеллект, микроэлектронику, атомную энергетику, химическую инженерию, трансфер технологий и др.

Чтобы задать общий вектор предстоящей работы, заместитель Губернатора Томской области по научно-технологическому развитию Людмила Огородова, а также ректоры томских вузов выступили с установочными докладами, в ходе которых были обозначены научно-технические приоритеты развития Российской Федерации и поставлены задачи для проработки в рамках тематических рабочих групп.

От ТГПУ в рабочую группу по трансферу технологий вошла руководитель Парка ИОП Лариса Куровская, а по искусственному интеллекту – заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП Андрей Глухов и научный сотрудник Елена Синогина. Искусственный интеллект – это основное направление работы Зеркальной лаборатории НИУ ВШЭ и ТГПУ (договор о научном сотрудничестве №6.13-1-02/150823-1 20/6)

После проектной работы группы представили свои результаты участникам стратегической сессии.

«Предложенные проектной группой «Искусственный интеллект» базовые положения концепции развития искусственного интеллекта открывает перед образовательными организациями уникальные перспективы, – прокомментировал Андрей Глухов. – Мы создаём не просто учебные модули, а фундамент для системного внедрения ИИ-компетенций в образовательные программы, что позволит нам подготовить специалистов нового уровня. Партнёрство с ведущими технологическими компаниями обеспечит доступ к передовым технологиям и практике. Ключевой вызов — нехватка специалистов и отсутствие правового регулирования в сфере ИИ — мы трансформируем в возможность, формируя собственные стандарты и этические кодексы. Платформа научно-образовательного контента станет центром генерации знаний и сетевого взаимодействия. А результаты работы — от цифровых тьюторов до автоматизированных решений — позволят Большому университету занять лидирующую позицию в развитии образования с использованием ИИ. Уверен, что наше сотрудничество с вузами и технологическим сектором позволит масштабировать проект с регионального на национальный уровень».

«В проектной группе «Трансфер технологий» мы выделили 3 приоритетных направления работы: «Стимулирование НИОКТР», «Механизмы стимулирования внедрения РИД в рыночный оборот» и «Стимулирование совокупного объема выручки организаций МСП, аффилированных с организациями БУТ». – комментирует Лариса Куровская. ­– Оценка эффективности работы вузов и НИИ включает, в том числе, показатели по коммерциализации НИОКТР. При этом всем известно, что инновационные разработки требуют государственной поддержки, создания благоприятных условий – это налоговые льготы, предоставление субсидий и грантов и др. В этом плане отлично себя зарекомендовали ФЦПИР 1.2, 1.3 и 1.4 и проекты, реализуемые в рамках ПП 218. Они были направлены на совместную работу университетов, институтов РАН и промышленных партнеров, начиная от проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ, заканчивая внедрением новых технологий и материалов в промышленное производство. Наша группа, в частности, предложила выйти с предложением возобновить эти механизмы поддержки НИОКТР».

 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск