Новости

Сотрудник Парка ИОП ИРПО принял участие в онлайн-дискуссии о применении искусственного интеллекта в образовании

29 января в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Одни боты пишут — другие проверяют? Искусственный интеллект и переосмысление оценивания» в рамках XVI Зимней школы преподавателя «Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные». Организатором выступила российская образовательная платформа «Юрайт», предоставляющая учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования с 1996 года.

Участником дискуссии от Томского государственного педагогического университета стал Андрей Глухов, руководитель научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании, кандидат философских наук.

В дискуссии приняли участие эксперты из Томского государственного педагогического университета, Тверского государственного университета, Смоленского филиала РАНХиГС, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

В рамках дискуссии были подняты следующие проблемы:

1. этические стандарты использования ИИ в студенческих работах;

2. влияние ИИ на классические задания студентам (эссе, сочинение, реферат, обзор и др.);

3. проверка ВКР на наличие следов генерации ИИ;

4. уязвимость оценивания для «несанкционированного» использования ИИ студентами;

5. ИИ и автоматическая проверка студенческих работ;

6. перспективы оценивания в ближайшие годы.

Андрей Глухов поделился своим опытом, накопленным в том числе в ходе реализации проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра НИУ ВШЭ): «Мы в Томском государственном педагогическом университете недавно разработали курс, посвященный применению ИИ в образовании. В онлайн-версии курса видеолекции за меня "вычитывает" цифровой аватар, а я в курсе выступаю в качестве контент-мейкера, то есть пишу и адаптирую для него сами произносимые тексты. И это нормальная ситуация (разделение труда по аналогии с поэтом-песенником и исполнителем на эстраде)».

В ходе выступления Андрей Петрович указал на необходимость идти в ногу с развитием технологий: «Нужно оставаться реалистами и понимать, что технологический прогресс нельзя остановить. Придерживаться такой же позиции, как луддиты в XIX веке, "Я против машин" неперспективно».

Он указал на новые вопросы, которые встают перед российским образованием в свете развития нейросетей: «В экосистеме ChatGPT появились программы типа Humanizer (GPT’s), которая «мимикрирует» сгенерированный ИИ текст, добавляя намеренные грамматические, стилистические ошибки, чтобы его таким образом "очеловечить". Возможно ли вообще победить в соревновании ("гонке вооружений") нейросетей и антиплагиата?».

Андрей Петрович предложил также способы решения отдельных проблем: «Важно перенаправить вектор развития оценочных средств в сторону формативного оценивания, то есть постоянно давать поэтапную обратную связь и нацеливаться на постоянный замер прогресса компетенций нашего обучающегося».

Организаторы дискуссии поблагодарили Андрея Глухова за интересное экспертное выступление и выразили надежду на то, что сотрудничество образовательной платформы «Юрайт» и ТГПУ продолжится.

Сотрудники Парка ИОП встретились с магистрантами из серии "Будем знакомы" в рамках празднования Дня российской науки

На встрече из серии "Будем знакомы" магистранты получили рекомендации от проректора по научной работе Елены Полевой и директора Института развития педагогического образования Наталии Семеновой по подготовке и публикации научных статей, по участию в студенческих конкурсах. а так же рассказала про структуру ИРПО и про экспертизу конкурсных работ.

Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик рассказала про возможности сотрудничества ТГПУ с образовательными организациями, представителями которых являются магистранты.

Татьяна  Бахнова, специалист по организации научно-исследовательской работы обучающихся Управления научной поддержки образовательных программ, представила актуальные конкурсы, премии.

Юлия  Кондратец, помощник проректора по НР, в завершении встречи рассказала студентам о студенческом научном объединении, как в него вступить и про инфраструктуру ТГПУ в помощь научной работе студента.

 

 

В Парке ИОП прошли научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. “В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.

В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.

Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.

В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.
ъ
 
 
 
 
 
Традиционный семинар А.Г.Сайбединова "Уроки-беседы" прошел для учителей Томской области

5 февраля состоялся ежегодный онлайн семинар "Уроки-беседы" для учителей, работающих по программе Александра Сайбединова. В рамках договора о сотрудничестве между Губернаторским Светленским лицеем ( экспериментальной площадкой Парка инновационных образоывательных практик ИРПО ТГПУ) и учителями Томской области, совместно с МАОУ "Молчановская СОШ №1". Мероприятие было посвящено анализу деятельности и методическому сопровождению образовательного процесса.
Семинар предоставил педагогам уникальную возможность обменяться опытом, обсудить лучшие практики и инновационные подходы к обучению на уроках изобразительного искусства. 
Участники отметили важность и удобство проведения таких мероприятий для профессионального роста и повышения качества образования: "Спасибо за полезную и интересную информацию. Формат онлайн очень удобный, так как мы живем далеко от центра области и  добираться до города не очень удобно. Очень познавательно"  
Полученные знания и навыки помогут педагогам эффективнее поддерживать детей в их развитии и подготовке к успешному будущему.
 
 

Дорогие коллеги! Научные работники, преподаватели, аспиранты и студенты!
 

Поздравляем вас с Днём российской науки!

Научные достижения - это ресурс, который обеспечивает развитие, процветание и технологический суверенитет нашей страны.

Педагоги-исследователи вносят значимый вклад в развитие отечественной педагогической науки и практики!

Парк инновационных образовательных практик желает вдохновения и успехов в реализации научных и профессиональных планов! Пусть ваши исследования приносят значимые результаты, а ваши идеи находят признание и поддержку!

 

Парк ИОП представил план работы нового научно-образовательного центра на 2025 год

06 февраля состоялась презентация плана работы на 2025 год Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) руководству ТГПУ.
 

НОЦ ЦДИИО был создан в результате реорганизации научно-исследовательской Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (НИ лаб. КФЦОС ПИОП ТГПУ).

Директор центра Андрей Глухов прокомментировал: «Расширение функций и масштабирование задач стали ключевыми причинами преобразования. Центр объединяет научно-исследовательское, образовательное и проектно-внедренческое направления работы, ориентированные на современные вызовы цифровизации образования».

Образовательное направление

НОЦ ЦДИИО будет заниматься разработкой и реализацией образовательных программ, направленных на развитие цифровой дидактики и применение ИИ в педагогике. В планах центра — создание онлайн-курсов, разработка и реализация программ повышения квалификации по внедрению ИИ в образовательный процесс и научные исследования для педагогов систем общего, дополнительного и высшего образования (в пилотном варианте уже прошли занятия с педагогами систем дополнительного и общего образования, с середины февраля запускаются КПК для педагогов высшей школы - Забайкальского государственного университета). Также предполагается включение в учебные планы подготовки бакалавров и магистрантов ТГПУ образовательного модуля по использованию ИИ, проведение научно-образовательных семинаров, мастер-классов, тренингов по тематике цифровой трансформации для сотрудников и студентов ТГПУ.

Научно-исследовательское направление

В рамках данного направления в проекте «Зеркальных лабораторий»  планируется продолжение сотрудничества с Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ с целью проведения совместных исследований  по тематике  интеграции ИИ в образовательные процессы; третий год данного продолжающегося исследовательского проекта посвящен изучению управленческих аспектов внедрения ИИ в деятельность образовательных организаций и проведению форсайт-исследования, направленных на построение различных сценариев внедрения технологии Ии в российскую систему образования.

Проектно-внедренческое направление

Центр также займется прикладными разработками для цифровизации образовательного процесса, среди которых: создание цифровых платформ и сервисов для тьюторского сопровождения студентов ТГПУ, включая ИИ-агентов, чат-ботов и рекомендательных систем; разработка ассистентов преподавателя, облегчающих генерацию контента, оценку и планирование учебного процесса; создание аналитических систем для вузовской администрации с функциями мониторинга успеваемости студентов и анализа образовательных программ.

Проректор по научной работе Елена Полева, проректор по образовательной деятельности Марина Садиева и директор ИРПО Наталия Семенова высоко оценили планы работы нового научно-образовательного центра.  Он планирует стать важной площадкой для исследований, образовательных инициатив и внедрения передовых цифровых технологий как в образовательную среду ТГПУ, так и за его пределами.

 

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».
 

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.

Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

Татьяна Литвинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных: «Мероприятие ценно возможностью обмена опытом педагогов  образовательных организаций. Конференция дала возможность обсуждения  ключевых проблем, связанных с воспитанием и обучением».

СЕРТИФИКАТЫ

 

19 декабря в рамках проекта «Большой университет Томска» (БУТ) были представлены перспективные проекты развития, в работу над которыми активно включились представители Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

В Национальном исследовательском Томском государственном университете состоялась Стратегическая сессия «Направления научно-технологического развития Большого университета Томска» с участием представителей Администрации Томской области, руководителей научно-исследовательских институтов и вузов Томска. Её главной целью являлось создание модели научно-технологического развития Большого университета через проектную работу в рабочих группах по ключевым тематическим направлениям, включая образование, инженерную биологию, искусственный интеллект, микроэлектронику, атомную энергетику, химическую инженерию, трансфер технологий и др.

Чтобы задать общий вектор предстоящей работы, заместитель Губернатора Томской области по научно-технологическому развитию Людмила Огородова, а также ректоры томских вузов выступили с установочными докладами, в ходе которых были обозначены научно-технические приоритеты развития Российской Федерации и поставлены задачи для проработки в рамках тематических рабочих групп.

От ТГПУ в рабочую группу по трансферу технологий вошла руководитель Парка ИОП Лариса Куровская, а по искусственному интеллекту – заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП Андрей Глухов и научный сотрудник Елена Синогина. Искусственный интеллект – это основное направление работы Зеркальной лаборатории НИУ ВШЭ и ТГПУ (договор о научном сотрудничестве №6.13-1-02/150823-1 20/6)

После проектной работы группы представили свои результаты участникам стратегической сессии.

«Предложенные проектной группой «Искусственный интеллект» базовые положения концепции развития искусственного интеллекта открывает перед образовательными организациями уникальные перспективы, – прокомментировал Андрей Глухов. – Мы создаём не просто учебные модули, а фундамент для системного внедрения ИИ-компетенций в образовательные программы, что позволит нам подготовить специалистов нового уровня. Партнёрство с ведущими технологическими компаниями обеспечит доступ к передовым технологиям и практике. Ключевой вызов — нехватка специалистов и отсутствие правового регулирования в сфере ИИ — мы трансформируем в возможность, формируя собственные стандарты и этические кодексы. Платформа научно-образовательного контента станет центром генерации знаний и сетевого взаимодействия. А результаты работы — от цифровых тьюторов до автоматизированных решений — позволят Большому университету занять лидирующую позицию в развитии образования с использованием ИИ. Уверен, что наше сотрудничество с вузами и технологическим сектором позволит масштабировать проект с регионального на национальный уровень».

«В проектной группе «Трансфер технологий» мы выделили 3 приоритетных направления работы: «Стимулирование НИОКТР», «Механизмы стимулирования внедрения РИД в рыночный оборот» и «Стимулирование совокупного объема выручки организаций МСП, аффилированных с организациями БУТ». – комментирует Лариса Куровская. ­– Оценка эффективности работы вузов и НИИ включает, в том числе, показатели по коммерциализации НИОКТР. При этом всем известно, что инновационные разработки требуют государственной поддержки, создания благоприятных условий – это налоговые льготы, предоставление субсидий и грантов и др. В этом плане отлично себя зарекомендовали ФЦПИР 1.2, 1.3 и 1.4 и проекты, реализуемые в рамках ПП 218. Они были направлены на совместную работу университетов, институтов РАН и промышленных партнеров, начиная от проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ, заканчивая внедрением новых технологий и материалов в промышленное производство. Наша группа, в частности, предложила выйти с предложением возобновить эти механизмы поддержки НИОКТР».

 

Совместная презентация исследований в рамках зеркальных лабораторий на научной конференции ТГПУ

 
Сотрудники Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (далее - КФЦОС) Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с представителями Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в проведении трех ключевых мероприятий в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира», которая состоялась 13 декабря 2024 года. 
Была проведена проектная сессия по разработке регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов.  
 
Модераторами проектной сессии выступили:  
- Андрей Глухов, канд. филос. наук, руководитель лаборатории КФЦОС Парка ИОП ИРПО ТГПУ,  
- Антон Заграничный, канд. псих. наук, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) НИУ ВШЭ.  
Организационную поддержку оказывали научные сотрудники КФЦОС – Елена Синогина и Михаил Патраков.
 
Сессия проходила в рамках трехлетнего совместного проекта «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации» (2023–2025), который реализуется ТГПУ и НИУ ВШЭ и стал победителем конкурса «Зеркальные лаборатории» в 2023 году.  
 
Вводный доклад Андрея Глухова «Интеграция искусственного интеллекта в проектно-исследовательскую деятельность и управление образованием» затронул перспективы использования ИИ в образовательной среде. Докладчик осветил вопросы применения нейронных сетей для научного поиска, аналитики данных, подготовки студенческих работ и генерации учебного контента. Участникам был представлен разработанный КФЦОС ТГПУ цифровой аватар, демонстрирующий возможности ИИ для консультирования по ключевым направлениям педагогики и образования.  
 
Антон Заграничный в своем докладе «Искусственный интеллект в образовании. Кейсы регуляции» подчеркнул актуальность проблематики нормативного регулирования ИИ в российских университетах. Центральным этапом сессии стало совместное проектирование этического кодекса ТГПУ по использованию ИИ в научно-образовательной деятельности. В обсуждении приняли участие деканы, директора и сотрудники факультетов и институтов ТГПУ.  
Мастер-класс по использованию ИИ в проектной и исследовательской деятельности  
 
Андрей Глухов совместно с коллегой из НИУ ВШЭ провел мастер-класс «Использование ИИ в проектной и исследовательской деятельности и апробация интерактивного ИИ-тьютора», где были представлены практические кейсы использования искусственного интеллекта. Антон Заграничный продолжил тему докладом «Искусственный интеллект в образовании: управление и развилки», осветив ключевые вопросы внедрения и развития технологий ИИ в образовательной среде.  
В рамках одной из секций конференции Антон Заграничный выступил с докладом «Конкурс инновационных проектов: опыт, ошибки, рекомендации». Он проанализировал практику проведения Конкурса инноваций в образовании (КИВО), регулярно организуемого Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ. В докладе были представлены рекомендации по организации подобных педагогических конкурсов, выявлены типичные ошибки и лучшие практики для успешного внедрения инноваций в образовательной деятельности.  
 
Совместная работа исследователей ТГПУ и НИУ ВШЭ в рамках зеркальных лабораторий на V Всероссийской конференции продемонстрировала высокий потенциал интеграции ИИ в образовательный процесс и проектно-исследовательскую деятельность. Обсуждения, представленные кейсы и совместные решения позволили не только обозначить перспективы применения искусственного интеллекта, но и наметить шаги по формированию этических и регуляторных основ его использования в российской системе образования.
 
 
 
 
 
Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения – Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП.

Открыла конференцию Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

Первый доклад на тему «Влияние субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога» представила Светлана Поздеева, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ. Выступление было посвящено влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В докладах других участников были обозначены основные подходы к изучению субъектности и выделены основные проблемы ее формирования у обучающихся в эпоху активного внедрения цифровых технологий.

Дальнейшая работа продолжилась по 4 секциям конференции:

1. Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве

2. Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся

3. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве

4. Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде.

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

Так же в рамках конференции прошла проектировочная сессия «Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в учебный и управленческий процесс педагогического вуза» в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (ВШЭ, ТГПУ). Модераторами сессии выступили: А. Глухов (ТГПУ), А. Андреева (ВШЭ), А. Заграничный (ВШЭ).

 

 

 

  1. Анонс мероприятий на декабрь
  2. Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием
  3. Мастер-класс от Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка «Искусственный интеллект в образовании: Новые возможности для тьюторов».
  4. I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири»
  5. Сотрудники Парка выступили с докладами на V Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании»
  6. В МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи»
  7. Итоги проведения круглого стола «Преобразование образования»": Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе
  8. Губернаторский Светленский лицей с визитом посетил Александр Асмолов
  9. Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»
  10. 11 ноября состоится обучающий вебинар для подготовки конкурсных материалов ежегодного Межрегионального фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее»

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск