Новости

 Знакомство руководителей учреждений образования Республики Татарстан с концепцией эмоционального образования

5–6 марта в Губернаторском Светленском лицее (экспериментальной площадке Парка инновационных образоывательных практик ИРПО ТГПУ)  состоялся научно-практический семинар для руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан.
 
Целью работы семинара было знакомство руководителей учреждений образования Республики Татарстан с концепцией эмоционального образования и создание условий для изучения, распространения и внедрения в систему общего образования принципиально новой модели современной школы.
 
Мероприятие стало возможным по инициативе и благодаря поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.
 
Делегации из различных уголков республики — Казани, Зеленодольска, Новошешминска, Лениногорска, Набережных Челнов, Елабуги, Чистополя, Кукмора и других городов — приняли активное участие в работе семинара. Руководителем делегации выступила Лейсан Эмитовна Мингалиева, директор Центра оценки профессионального мастерства работников образования Минобрнауки Республики Татарстан.
 
Участие в семинаре дало возможность не только познакомиться с новым опытом, но и установить новые профессиональные контакты. Более того, результатом встречи стало подписание двадцати одного соглашения о сотрудничестве, что подтверждает намерение конкретных учреждений образования активно внедрять концепцию эмоционального образования в свою практику. Творческое и педагогическое сближение представителей двух интенсивно развивающихся систем образования регионов, это Томской области, в лице Губернаторского Светленского лицея и лицеев и гимназий республики Татарстан, это реальный потенциал и импульс в процессах развития российской системы образования.
 
 
 
 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся» (далее – Семинар).

Дата и время проведения: 29 марта 2025 г. с 10:00 до 14:00.

Место проведения: г. Томск ул. Белинского, 65, МАДОУ № 2 г. Томска.

Работа Семинара будет проходить в очном формате.

Цель Семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик в решении сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся разных возрастных групп.

Формы организации работы на Семинаре: мастер-классы, разборы кейсов.

Условия участия в Семинаре:

Спикеры – педагоги организаций, имеющих статус стажировочной площадки НМЦ ТГПУ. Для участия в Семинаре в качестве спикера необходимо в срок до 20 марта 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67c81ae9f47e7326f282ce16/

Слушатели из любых образовательных организаций: воспитатели ДОО, школьные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, представители образовательных организаций, студенты педагогических специальностей, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов и решении сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся разных возрастных групп. Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 26 марта 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67c81ba4e010db2fb234f566/. Количество мест ограничено.

Информационное письмо

 

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ № 112 от 3.03.2025 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
 
Государственную награду заведующему лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО,  директору Губернаторского Светленского лицея присвоили за заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу.
 От всей души поздравляем и гордимся!
 
 
 
 

1 марта 2025 года начинается прием работ на XII Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании», организуемый Парком инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ и МАОУ «Томский хобби-центр».

Целью фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.

К участию приглашаются руководители и педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.

Номинации 2025 года:
• Родительское сообщество: вовлечение в образовательный процесс.
• Освоение обновленной образовательной среды (зон и пространств детских инициатив для различных видов деятельности).
• Арт-практики в образовании (медиа, театры, музеи и др.).
• Инклюзивная среда: интеграция инокультурных обучающихся.
• Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в разных возрастных группах.
• Управление человеческими ресурсами: эффективные решения (мотивация, корпоративная культура, создание кадрового ресурса).
 
Заявки на Фестиваль – конкурс принимаются до 23 марта 2025 г. Итоговое мероприятие состоится 11 апреля 2025 г по адресу ул. Герцена,66 Научная библиотека ТГПУ. 
 
Подробная информация в Положении
 
 
 
 
 
 

С 17 по 21 февраля в г. Чита, Андрей Глухов, руководитель научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка инновационных образовательных практик, провел очные курсы повышения квалификации (далее – КПК) по теме «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы высшего образования» для работников ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» (далее – ЗабГУ).

Пятьдесят преподавателей ЗабГУ прошли обучение в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» Высшей школы экономики, в котором партнёрами являются НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка ИОП и Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

В завершение программы КПК участники защитили проекты по интеграции искусственного интеллекта (далее – ИИ) в свою профессиональную деятельность. Аттестация включала не только презентации, но и апробацию уникального веб-приложения на базе ИИ, разработанного при участии специалистов.

В рамках визита состоялись стратегические переговоры между коллегами из ТГПУ и ЗабГУ. Главным итогом стало решение о запуске первого исследовательского этапа проекта по созданию ИИ-интегрированного университета на базе ЗабГУ. Инициатива, предложенная НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка ИОП, направлена на внедрение ИИ-решений в образовательные программы, научные исследования и административные процессы.

Андрей Глухов подчеркнул значимость проекта:

«Этот курс — не просто рядовое повышение квалификации, а старт системной работы по внедрению ИИ в высшую школу. Мы рады, что именно ТГПУ выступает одним из ряда методологических центров подобных изменений, объединяя усилия с ведущими университетами страны».

Сотрудничество с ЗабГУ и НИУ ВШЭ открывает новые возможности для создания федеральной сети ИИ-ориентированных университетских практик.

На февральской  сессии экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик «Изучение восприятия текстового материала с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» рассматривалась проблема  формирование поколения, способного воспринимать информацию с точки зрения позиции гражданина и интерпретировать её обрабатывать ее и формулировать свои мысли важная задания педагогического сообщества.
 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вступают во взаимодействие с текстами совершенно иначе, чем их сверстники.

Были заслушаны результаты  исследовательской деятельности специалистов из 13 учреждений города Томска и  Томской области, на основании чего сделаны выводы, что  восприятие и понимание текстов детьми с ОВЗ значительно осложняется целым рядом факторов: низким уровнем владения фразовой речью, что проявляется в коротких, неполных предложениях и затруднениях в построении сложных синтаксических конструкций; высказывания характеризуются низкой информативностью и фрагментарностью, дети могут описывать лишь отдельные, не всегда ключевые, эпизоды, пропуская важные детали сюжета.


В связи с этим  определены  типологические группы дошкольников и младших школьников с ОВЗ по состоянию восприятия и понимания текстовой информации; выявлены наиболее эффективные приёмы адаптации текстов для детей разной нозологии.


Представлены проекты моделей рабочих листов по развитию восприятия и понимания текстов детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в том числе и  в условиях инклюзивного образования.

Сотрудник Парка ИОП ИРПО принял участие в онлайн-дискуссии о применении искусственного интеллекта в образовании

29 января в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Одни боты пишут — другие проверяют? Искусственный интеллект и переосмысление оценивания» в рамках XVI Зимней школы преподавателя «Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные». Организатором выступила российская образовательная платформа «Юрайт», предоставляющая учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования с 1996 года.

Участником дискуссии от Томского государственного педагогического университета стал Андрей Глухов, руководитель научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании, кандидат философских наук.

В дискуссии приняли участие эксперты из Томского государственного педагогического университета, Тверского государственного университета, Смоленского филиала РАНХиГС, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

В рамках дискуссии были подняты следующие проблемы:

1. этические стандарты использования ИИ в студенческих работах;

2. влияние ИИ на классические задания студентам (эссе, сочинение, реферат, обзор и др.);

3. проверка ВКР на наличие следов генерации ИИ;

4. уязвимость оценивания для «несанкционированного» использования ИИ студентами;

5. ИИ и автоматическая проверка студенческих работ;

6. перспективы оценивания в ближайшие годы.

Андрей Глухов поделился своим опытом, накопленным в том числе в ходе реализации проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра НИУ ВШЭ): «Мы в Томском государственном педагогическом университете недавно разработали курс, посвященный применению ИИ в образовании. В онлайн-версии курса видеолекции за меня "вычитывает" цифровой аватар, а я в курсе выступаю в качестве контент-мейкера, то есть пишу и адаптирую для него сами произносимые тексты. И это нормальная ситуация (разделение труда по аналогии с поэтом-песенником и исполнителем на эстраде)».

В ходе выступления Андрей Петрович указал на необходимость идти в ногу с развитием технологий: «Нужно оставаться реалистами и понимать, что технологический прогресс нельзя остановить. Придерживаться такой же позиции, как луддиты в XIX веке, "Я против машин" неперспективно».

Он указал на новые вопросы, которые встают перед российским образованием в свете развития нейросетей: «В экосистеме ChatGPT появились программы типа Humanizer (GPT’s), которая «мимикрирует» сгенерированный ИИ текст, добавляя намеренные грамматические, стилистические ошибки, чтобы его таким образом "очеловечить". Возможно ли вообще победить в соревновании ("гонке вооружений") нейросетей и антиплагиата?».

Андрей Петрович предложил также способы решения отдельных проблем: «Важно перенаправить вектор развития оценочных средств в сторону формативного оценивания, то есть постоянно давать поэтапную обратную связь и нацеливаться на постоянный замер прогресса компетенций нашего обучающегося».

Организаторы дискуссии поблагодарили Андрея Глухова за интересное экспертное выступление и выразили надежду на то, что сотрудничество образовательной платформы «Юрайт» и ТГПУ продолжится.

Сотрудники Парка ИОП встретились с магистрантами из серии "Будем знакомы" в рамках празднования Дня российской науки

На встрече из серии "Будем знакомы" магистранты получили рекомендации от проректора по научной работе Елены Полевой и директора Института развития педагогического образования Наталии Семеновой по подготовке и публикации научных статей, по участию в студенческих конкурсах. а так же рассказала про структуру ИРПО и про экспертизу конкурсных работ.

Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик рассказала про возможности сотрудничества ТГПУ с образовательными организациями, представителями которых являются магистранты.

Татьяна  Бахнова, специалист по организации научно-исследовательской работы обучающихся Управления научной поддержки образовательных программ, представила актуальные конкурсы, премии.

Юлия  Кондратец, помощник проректора по НР, в завершении встречи рассказала студентам о студенческом научном объединении, как в него вступить и про инфраструктуру ТГПУ в помощь научной работе студента.

 

 

В Парке ИОП прошли научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. “В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.

В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.

Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.

В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.
ъ
 
 
 
 
 
Традиционный семинар А.Г.Сайбединова "Уроки-беседы" прошел для учителей Томской области

5 февраля состоялся ежегодный онлайн семинар "Уроки-беседы" для учителей, работающих по программе Александра Сайбединова. В рамках договора о сотрудничестве между Губернаторским Светленским лицеем ( экспериментальной площадкой Парка инновационных образоывательных практик ИРПО ТГПУ) и учителями Томской области, совместно с МАОУ "Молчановская СОШ №1". Мероприятие было посвящено анализу деятельности и методическому сопровождению образовательного процесса.
Семинар предоставил педагогам уникальную возможность обменяться опытом, обсудить лучшие практики и инновационные подходы к обучению на уроках изобразительного искусства. 
Участники отметили важность и удобство проведения таких мероприятий для профессионального роста и повышения качества образования: "Спасибо за полезную и интересную информацию. Формат онлайн очень удобный, так как мы живем далеко от центра области и  добираться до города не очень удобно. Очень познавательно"  
Полученные знания и навыки помогут педагогам эффективнее поддерживать детей в их развитии и подготовке к успешному будущему.
 
 
  1. Поздравляем вас с Днём российской науки!
  2. Парк ИОП представил план работы нового научно-образовательного центра на 2025 год
  3. Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП
  4. Сотрудники Парка ИОП приняли участие в стратегической сессии Большого университета Томска
  5. Совместная презентация исследований в рамках зеркальных лабораторий на научной конференции ТГПУ
  6. Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции
  7. Анонс мероприятий на декабрь
  8. Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием
  9. Мастер-класс от Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка «Искусственный интеллект в образовании: Новые возможности для тьюторов».
  10. I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири»

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск