- Просмотров: 194
Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции
Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников.
Открыла конференцию Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Тема конференции очень актуальна. Для педагога иметь не только проектную культуру, но и проектное мышление – это очень важно! Без этого не формируется проектная культура наших обучающихся. Поэтому без связки «проектная культура педагога – проектная культура обучающегося» не может быть проектной культуры вообще. Многозадачность, которая предполагается проектной деятельностью – умение видеть результат, цель, умение понимать, какие ресурсы нужны для достижения этой цели, умение планировать, умение выстраивать коммуникации в рамках проекта, исследовательская составляющая проекта – это база, это основа для системы образования».
С приветственным словом выступил Алексей Обухов, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва: «В современном мире педагог уже не транслятор знаний, а проектировщик педагогических действий. Я считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, так как современные дети должны владеть проектной и исследовательской культурой, но возникает вопрос, где осваивать эту культуру. На помощь должен прийти педагог, который сам является носителем данной практики».
Первый доклад на тему «Технологии обучения школьников и студентов в парадигме STEAM-образования» представил Михаил Червонный, доктор педагогических наук, профессор ТГПУ. «Steam-образование отражает совершенно новый уклад современной науки и, мне кажется, что это очень важно понимать педагогу всех уровней образования, чтобы реализовать правильные подходы и применять те технологии, которые конвергируют современные технологии с различными науками», - прокомментировал докладчик.
Завершила пленарное заседание директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Семенова с докладом «Исследовательская и проектная культура педагога и обучающихся»: «Проектно-исследовательская деятельность - неотъемлемая часть в образовании. Исследовательская и проектная культура развивается постепенно, молодые педагоги пока частично осознают данную часть своей проф. деятельности. Встает вопрос, как мотивировать будущих педагогов и как правильно поддерживать их инициативу».
Дальнейшая работа конференций распределялась по шести трекам:
Трек 1. Формирование проектной и исследовательской культуры обучающихся: ресурсы гуманитарных и творческих направлений;
Трек 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в естественнонаучном направлении;
Трек 3. Развитие исследовательской и проектной культуры в рамках междисциплинарных тематик;
Трек 4. Исследовательская и проектная деятельность в образовании: организационные и управленческие решения;
Трек 5. Компетентностный подход в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
Трек 6. Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности: от детского сада до профессионального обучения.
Лариса Куровская, руководитель парка ИОП, модератор Трека №6 прокомментировала работу своего трека: "В нашем треке были доклады педагогов дошкольного, среднего общего, дополнительного и профессионального образования. Было интересно отметить как меняется фокус внимания педагога в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся разного возраста. В дошкольном и дополнительном образовании - это поддержка детской инициативы и любознательности. Школьные педагоги работают над мотивацией детей к проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением цифровых инструментов. В профессиональном образовании формируются компетенции, необходимые обучающимся в их дальнейшей профессиональной деятельности. Такое общение было очень полезным"