Новости

Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции

15 – 16 декабря прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников.

Открыла конференцию Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Тема конференции очень актуальна. Для педагога иметь не только проектную культуру, но и проектное мышление – это очень важно! Без этого не формируется проектная культура наших обучающихся. Поэтому без связки «проектная культура педагога – проектная культура обучающегося» не может быть проектной культуры вообще. Многозадачность, которая предполагается проектной деятельностью – умение видеть результат, цель, умение понимать, какие ресурсы нужны для достижения этой цели, умение планировать, умение выстраивать коммуникации в рамках проекта, исследовательская составляющая проекта – это база, это основа для системы образования».

С приветственным словом выступил Алексей Обухов, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва: «В современном мире педагог уже не транслятор знаний, а проектировщик педагогических действий. Я считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, так как современные дети должны владеть проектной и исследовательской культурой, но возникает вопрос, где осваивать эту культуру. На помощь должен прийти педагог, который сам является носителем данной практики».

Первый доклад на тему «Технологии обучения школьников и студентов в парадигме STEAM-образования» представил Михаил Червонный, доктор  педагогических наук, профессор ТГПУ. «Steam-образование отражает совершенно новый уклад современной науки и, мне кажется, что это очень важно понимать педагогу всех уровней образования, чтобы реализовать правильные подходы и применять те технологии, которые конвергируют современные технологии с различными науками», - прокомментировал докладчик.

Завершила пленарное заседание директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Семенова с докладом «Исследовательская и проектная культура педагога и обучающихся»: «Проектно-исследовательская деятельность - неотъемлемая часть в образовании. Исследовательская и проектная культура развивается постепенно, молодые педагоги пока частично осознают данную часть своей проф. деятельности. Встает вопрос, как мотивировать будущих педагогов и как правильно поддерживать их инициативу».

Дальнейшая работа конференций распределялась по шести трекам:

Трек 1. Формирование проектной и исследовательской культуры обучающихся: ресурсы гуманитарных и творческих направлений;

Трек 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в естественнонаучном направлении;

Трек 3. Развитие исследовательской и проектной культуры в рамках междисциплинарных тематик;

Трек 4. Исследовательская и проектная деятельность в образовании: организационные и управленческие решения;

Трек 5. Компетентностный подход в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

Трек 6. Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности: от детского сада до профессионального обучения.

Лариса Куровская, руководитель парка ИОП, модератор Трека №6  прокомментировала работу своего трека: "В нашем треке были доклады педагогов дошкольного, среднего общего, дополнительного и профессионального образования. Было интересно отметить как меняется фокус внимания педагога в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся разного возраста. В дошкольном и дополнительном образовании - это поддержка детской инициативы и любознательности. Школьные педагоги работают над мотивацией детей к проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением цифровых инструментов. В профессиональном образовании формируются компетенции, необходимые обучающимся в их дальнейшей профессиональной деятельности. Такое общение было очень полезным"

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИИ

СЕРТИФИКАТЫ

 

WhatsApp_Image_2023-12-18_at_11.19.24.jpg

        

Сотрудники лаборатории эмоционального образования провели семинар для педагогов Республики Татарстан

С 27 по 29 ноября Александр Сайбединов вместе с другими сотрудниками Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования провели для педагогических и руководящих работников образования республики Татарстан обучающий семинар "Эмоциональное образование. Взгляд в будущее". Семинар состоялся при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Активный интерес к инновационной педагогической концепции сформировался после визита руководящих работников образования республики Татарстан в Губернаторский Светленский лицей.

Александр Сайбединов представил концепцию эмоционального образования на Всероссийской конференции «Управление развитием функциональной грамотности», которую проводили Казанский Федеральный Университет и Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Министр Ильсур Хадиуллин в рамках Года педагога и наставника вручил Александру Сайбединову от Министерства образования и науки Республики Татарстан знак отличия "Почётный наставник" за личные заслуги в содействии молодым педагогам в их профессиональном становлении».

В Парке студенты представили кейсы применения генеративных сетей в образовании

В ИРПО прошёл творческий конкурс студенческих проектов «ИИдейный баттл (лучшие кейсы применения генеративных сетей в образовании)».

Организаторы: Парк ИОП и Институт развития педагогического образования

Мероприятие организовано в рамках реализации совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (ПИОП) и лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании).

28 ноября магистранты Института развития педагогического образования ТГПУ (ИРПО) в рамках занятия по дисциплине «Цифровые инструменты в управлении образованием» представили свои проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта в образование. 

Мероприятие было приурочено ко Второй неделе творческой педагогики, которая проводится в Томском педагогическом университете с 27 ноября по 1 декабря 2023 г.

Всего было представлено семь проектов, содержание которых варьировалось от применения генеративных нейросетей для повышения качества обучения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях до повышения квалификации педагогов и управления административными процессами в образовательных организациях. Широким был спектр применяемых технологий ИИ и используемых типов генеративных сетей, от чата GPT, основанного на семантических моделях, до генерирующих визуальный и видеоконтент нейросетей (Кандинский 3.0).

Студенты магистратуры сами использовали технологии искусственного интеллекта в подготовке своих проектов и работали над ними в малых группах, что позволило участникам активно взаимодействовать и сотрудничать, обмениваться идеями, делиться мнениями и взаимно помогать друг другу в решении задач.

Результаты конкурса оценивало жюри в составе директора Института развития педагогического образования, к.пед.н., доцента Семеновой Н.А., заведующего научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, к.филос.н., доцента Глухова А.П., заведующей кафедрой безопасности жизнедеятельности, к.физ.-мат.н., доцента Синогиной Е.С.

В результате обсуждения жюри, на основании таких критериев оценивания, как креативность, практическая применимость, инновационность, качество выполнения, потенциал и возможности масштабирования, презентация и коммуникация награды были распределены следующим образом:

Гран-при конкурса получил проект «Путеводитель в мир искусственного интеллекта «Разум алгоритмов»» магистрантов группы 729М Карнауховой Е.В. и Андаевой Е.Е.;

1-ое место завоевал проект «SMART ENGLISH class» Егоровой Ю.А., Ли А.С., Байгуловой Д.А.;

2-ое место занял проект «Как можно построить урок русского языка, с помощью нейросетей? (на примере темы: «Диалектизмы»)» Геворгян А.Г., Дорожкиной Е.А.;

3-е место занял проект «Внедрение технологий искусственного интеллекта в педагогическую деятельность дошкольной организации» Матросовой К.В., Муравлевой Е.К.

Победившие на конкурсе проекты обладают несомненной практической значимостью, инновационностью и креативным исполнением и могут быть внедрены в учебный процесс.

«Проекты по использованию технологий искусственного интеллекта в образовании, представленные сегодня, впечатляют своей практической ценностью, готовностью к применению в образовательной деятельности. Подходы, выбранные группами, являются весьма инновационными и уникальными, и результаты их труда явно говорят сами за себя. Идеи, представленные в проектах, не только креативны, но и чрезвычайно оригинальны, позволяют взглянуть на педагогическую деятельность с новой и захватывающей перспективы. Качество проектов высокое, что свидетельствует об успешности изучения студентами предмета, в рамках которого они разрабатывались; проекты достойны самых высоких похвал. – оценила проекты директор ИРПО ТГПУ Наталия Семенова. – Я хотела бы порекомендовать участникам конкурса продолжать работу над проектами и после усовершенствования принимать с данными проектами участие во всероссийских конкурсах лучших педагогических проектов».

«Обучающиеся показали глубокое знание современных технологий ИИ и функционала конкретных генеративных сетей. Надеюсь, что данный конкурс и победившие проекты послужат одним из первых шагов, на пути внедрения технологий ИИ в образование. Наш исследовательский проект в рамках Зеркальных лабораторий ТГПУ и НИУ ВШЭ как раз нацелен на выявление и масштабирование подобных практик применения генеративных нейросетей в систему общего и высшего образования, - отметил заведующий лабораторией КФЦОС ТГПУ Андрей Глухов.

 

11-29_at_13.06.58_1.jpg

 

   

  

                 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная площадка Парка ИОП провела региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности"

Сегодня на базе экспериментальной площадки Парка ИОП,  МАОУ гимназии № 29 г.Томска прошел региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности".  На семинаре присутствовали студенты ФПСО и ИДиА ТГПУ. Участников познакомили с технологией исследовательских проб, которую разработала и апробирует творческая группа учителей начальных классов гимназии № 29.

Наталия Семенова, научный руководитель направления "Проектная и исследовательская деятельность в образовании" и  эскпериментальной площадки Парка ИОП отметила: "Замечательно, что студенты имеют возможность посещать образовательные организации и закреплять теоретические знания, полученные на парах в университете. Коллаборация экспериментальных площадок Парка ИОП и факультетов и институтов ТГПУ обогащает образовательный процесс в педагогическом вузе".

 

Александр Сайбединов представил опыт работы федеральной инновационной площадки на вебинаре МПГУ

22 ноября 2023 года на базе ФГБОУ ВО МПГУ состоялся вебинар «Эффекты и результаты инновационной образовательной деятельности на базе ФИП».

Целью данного вебинара было также знакомство с продуктивными практиками Федеральных инновационных площадок (далее – ФИП).

В качестве спикеров были приглашены руководители двух инновационных проектов, в том числе руководитель федеральной инновационной площадки «Центр эмоционального образования как механизм развития системы общего образования», руководитель  Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования ТГПУ, Народный учитель России, Лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования, почетный член РАО, директор Губернаторского Светленского лицея Александр Сайбединов.  

Александр Геннадьевич обозначил в своем докладе состояние системы образования в свете рисков современного мира и познакомил слушателей вебинара с тем, как деятельность федеральной инновационной площадки Губернаторского Светленского лицея (Томская область) отвечает на актуальные вызовы современности. В своем выступлении  Александр Геннадьевич делился также опытом работы Лаборатории Эмоционального образования ИРПО ТГПУ и вклад в реализацию задач ФИП.

В качестве приглашенных гостей на вебинаре выступили эксперты, обеспечивающие объективную оценку проектов представленных ФИП. Доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н. Н. Ростовцева, профессор кафедры живописи МПГУ, академик Российской академии образования, почетный академик Российской академии художеств Станислав Ломов поделился своим экспертным мнением о реализации проекта Губернаторского Светленского лицея, высоко оценил деятельность ФИП и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие и сотрудничество.

На вебинаре выступали специалисты постоянной программной группы: Мария Литвиненко, к.психол.н, зам. директора ВНМЦ «Философия образования» МПГУ; Татьяна Михайлова, к.пед.н., рук. профильных психолого-педагогических классов; нач. Управления профориентации и трудоустройства МПГУ; Людмила Пазина, к.ф.н, нач. Управления методологии и социологических исследований ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, которые сделали анализ проведенной экспертизы заявок и отчетов организаций за 2023 г., обозначили общие рекомендации по составлению заявок и отчетов, наметили перспективы развития ФИП на 2024 г.

 

 

29 ноября состоится семинар «Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности»

29 ноября состоится семинар «Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности». Мероприятие проводит Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №29 г. Томска (Экспериментальная площадка Парка инновационных образовательных практик) совместно с Департаментом образования администрации Города Томска, Муниципальным автономным учреждением Информационно-методический центр г. Томска иТомским государственным педагогическим университетом.

На семинаре будет представлен инновационный научно-практический педагогический опыт Экспериментальной площадки Парка ИОП, МОУ Гимназия №29 г. Томска.

Участники семинара познакомятся с новым видением обновлённого формата проектной и исследовательской деятельности, как важного методического средства формирования у младших школьников устойчивого интереса к учению и развития функциональной грамотности. Основное внимание будет уделено аспектам антропологической проектно-преобразующей парадигме, деятельностному и компетентностному подходам, благодаря которым наиболее эффективно формируется и применяется исследовательская компетенция в области начального образования.

Участники семинара: студенты и учителя начальных классов города Томска.

Адрес проведения: г. Томск, ул Новосибирская, 39.

В рамках программы семинара будут проработаны следующие темы:

  • исследовательская и проектная деятельность школьников как способ формирования функциональной грамотности;
  • формирование исследовательского опыта младших школьников через пробные действия;
  • условия организации пробных исследовательских действий младших школьников;
  • диагностический инструментарий в структуре организации исследовательских проб младших школьников;
  • деятельность педагога- организатора проектной и исследовательской деятельности по созданию продуктивной образовательной среды;
  • система проектных задач как средство формирования учебно-практической самостоятельности младших школьников;
  • оценка универсальных учебных действий и способов учебного сотрудничества младших школьников посредством решения предметных и межпредметных проектных задач.
15-16 декабря состоится конференция с мастер-классами по проектной и исследовательской культуре педагога и обучающихся

Приглашаем педагогов, преподавателей, магистров и аспирантов принять участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся», которая состоится 15-16 декабря 2023 года.

Организаторы мероприятий:
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Режим проведения: конференция очно и онлайн (на платформе BigBlueButton), мастер-классы только в очном формате.

Условия участия в мероприятиях конференции:

Для участия необходимо зарегистрироваться до 09 декабря 2023 года в рамках выбранных направлений по ссылкам:

▪ участие в научно-практической конференции: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfsGeMtisxHk0lpMSiKXSq2ScR2GCRPCxdfj-ibsrUG7_05EA/viewform?usp=sf_link

▪ участие в мастер-классах: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd1l9e8Txbg34TbxT_UNStlpqMyS8BuOpWcmfi0yf9HzonYAg/viewform?usp=sf_link

Контактная информация:

По участию в конференции: Фёдорова Людмила Владимировна, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3215.

По участию в мастер-классах: Гарбузова Татьяна Викторовна, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3214.

Информация по дате и месту проведения, а также Программа конференции и Программа мастер-классов будут размещены накануне мероприятия на сайтах организаторов:
https://www.tspu.edu.ru/irpo.html

https://vk.com/tspu_irpo

https://www.tspu.edu.ru/fnmc.html

https://vk.com/fnmc_tspu

Подписывайтесь, чтобы не упустить важную информацию!

Трансфер результатов исследований лаборатории эмоционального образования

Концепция Эмоционального образования, над научным обоснованием которой работает коллектив научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ, привлекает внимание педагогического сообщества. В конце октября прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее» , которую посетила делегация педагогов и руководящих работников Республики Татарстан. 

С 27 по 29 ноября делегация научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ, посетит с ответным визитом город Казань с целью трансфера результатов научно-практических исследований лаборатории.

Александр Сайбединов, Народный учитель России, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, и сотрудники лаборатории проведут двухдневный обучающий семинар «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее» для педагогов и руководящих работников образования Республики Татарстан (при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан). Мероприятие пройдёт на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

28 ноября Александр Сайбединов и коллектив лаборатории примут участие в симпозиуме «Организационно-педагогические условия развития функциональной грамотности школьников» в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Управление развитием функциональной грамотности».

За круглым столом обсудили вопросы трансформации высшего педагогического образования

17 ноября 2023 г. в рамках форума «Преобразование образования» при участии ТГПУ состоялся круглый стол «Трансформация высшего педагогического образования: актуальные процессы и результаты».

Модератором круглого стола выступила директор ИРПО Наталия Семенова. В числе участников доклады представили сотрудники ТГПУ:

  • проректор по образовательной деятельности Марина Садиева – «Опыт проектирования программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию высшего педагогического образования»;
  • профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА Светлана Поздеева – «Метаметодический подход как способ трансформации педагогического образования»;
  • профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ Михаил Червонный – «Модели развития профессионально-педагогической инициативности студентов в университетских практиках»;
  • руководитель НМЦ сопровождения педагогических работников, руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская – «Непрерывное педагогическое образование: проектный семинар как деятельностная форма в работе с педагогами»;
  • доцент ИРПО Сергей Колпаков – «Становление авторской позиции как новое направление развития профессиональной подготовки педагога».

В научном диалоге коллеги обсудили новые способы проектирования содержания программ, форматов педагогического образования в условиях трансформации педагогического образования, представлены экспериментальные практики и управленческие стратегии. Круг вопросов составил: вопрос о едином образовательном пространстве, обсуждение первых результатов внедрения ядра высшего педагогического образования, а так же изменения происходящие в подготовке будущих педагогов и их социальную роль.

Светлана Поздеева, профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, научный руководитель Парка ИОП по направлению Метаметодика отметила актуальность темы Круглого стола: «Сейчас происходят существенные изменения в педагогическом образовании. Оно становится открытой системой. Происходит процесс восхождения личности к самоорганизуемой педагогической деятельности. Педагогическое образование – это более широкое понятие, не только решение профессиональных задач. Появляются новые «роли» педагога».

А также обозначила особую профессиональную компетентность современного педагога: метаметодическую – совокупность предметного, методического и деятельностного аспектов.

Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, поделилась с коллегами опытом проведения проектного семинара: «Проектный семинар – это способ быстрого перевода участников семинара в стадию получения осознанной компетенции. Участие в проектном семинаре позволило педагогам обменяться актуальными идеями, узнать о новых образовательных практиках, проанализировать уникальность своих разработок в сопоставлении с аналогичными инициативами своих коллег. Важнейшая роль педагогических вузов состоит в экспертном научно-методическом сопровождении. Только объединив опыт разных специалистов можно выстроить эффективную систему образования».

Сергей Колпаков, доцент ИРПО, рассказал про становление авторской позиции как о новом направлении развития профессиональной подготовки педагога.

В завершении Круглого стола участники обсудили направления совместной работы.

 

 

Потенциал генеративных нейросетей в образовании: возможности и принципы регулирования

16 ноября 2023 в рамках Второго томского форума «Преобразование образования» прошла панельная дискуссия «Один интеллект — хорошо, а два — лучше? Потенциал генеративных нейросетей в образовании: возможности и принципы регулирования», организованный сотрудниками научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

Данное научно-исследовательское и презентационное мероприятиt разработано в рамках реализации совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации"
(Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании).

Дискуссия была посвящена актуальной тематике выявления и оценки практик использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе школы и вуза, а также выработке возможных принципов регулирования их применения в образовательных учреждениях.

Модерацию дискуссионной площадки осуществлял Андрей Глухов, кандидат философских наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО Томского государственного педагогического университета;

Живой интерес вызвали доклады:

  • Дианы Королевой (НИУ ВШЭ), рассматривающий зарубежные практики мягкого регулирования использования ИИ в образовании,
  • Ахмеда Эльгандура (ТюмГУ), описывающий конкретные практики и кейсы использования ИИ в учебном процессе Школы перспективных исследований (SAS), вплоть до делегирования ему процедуры промежуточной аттестации студентов по отдельным учебным курсам,
  • Арины Ивановой (НИ ТГУ), дающий предварительную оценку распространенности практик использования генеративных нейросетей среди студентов и преподавательского состава.

В программу мероприятия вошли следующие выступления:

  1. Ахмед Эльгандур руководитель образовательных проектов Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ (г. Тюмень), Елисеева Полина Александровна, Степанов Анатолий Дмитриевич, Матвеева Софья Александровна, студенты Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ (г. Тюмень), доклад «Педагогика вне человека: AI в университете».
  2. Диана Королева, PhD, заведующая лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва), доклад «Перспективы мягкого регулирования применения генеративных нейросетей в образовательном процессе на уровне образовательных организаций как способ легитимизации их использования».
  3. Арина Иванова, заведующая учебно-научной лабораторией непрерывного образования Института образования НИ ТГУ, доклад «Мотивация использования генеративного ИИ студентами и преподавателями и их представлениях о рисках применения».
  4. Андрей Глухов, Софья Ломовская, Елена Синогина, заведующий и сотрудники научно-образовательной лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, доклад «Использование цифровых аватаров в образовании».
  5. Олег Донских, профессор, д.филос.н., заведующий кафедрой философии и гуманитарных наук НГУЭУ, доклад «Образование как технология: останется ли место человеку?»
  6. Артур Дыдров, профессор, д.филос.н., директор научно-образовательного центра практической и прикладной философии ФГАО ВО ЮУрГУ (НИУ) (г. Челябинск), доклад «Большие выводы из маленького кейса: соцопрос о нейросетях».

 Анастасия Андреева, сотрудница лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) вместе с сотрудниками лаборатории КФЦОС Парка ИОП организовала в рамках круглого стола проведение серии брейнстормингов с целевыми аудиториями студентов, преподавателей и образовательных менеджеров с целью разработки правил использования искусственного интеллекта в образовательных практиках.

Брейнсторминг включал широкий круг вопросов:

  1. Перспективы трансформации: Каковы перспективы применения генеративных нейросетей в образовательных процессах? Как эта технология может содействовать инновационному развитию образования? Какие конкретные задачи и проблемы могут быть решены с помощью генеративных нейросетей в образовательных процессах?
  2. Кейсы использования и рекомендации: Как эффективно генеративные нейросети могут использоваться в качестве образовательных инструментов? Каковы результаты и опыт их применения в реальных образовательных проектах? Какие практические рекомендации и правила могут быть разработаны для эффективного использования генеративных нейросетей в образовании?
  3. Принципы регулирования: Как можно обеспечить прозрачность и надежность работы генеративных нейросетей в образовательных процессах? Какие этические, юридические и социальные аспекты необходимо учесть при использовании генеративных нейросетей в образовании? Какова роль государства, образовательных организаций и сообщества специалистов в регулировании и контроле использования генеративных нейросетей в образовании?
  4. Новая роль педагога: Как развитие и использование генеративных нейросетей может повлиять на роль и компетенции преподавателей? Каким образом они могут эффективно взаимодействовать с этой технологией? Какие вызовы и препятствия возникают при внедрении генеративных нейросетей в образовательные процессы и как их решить?
1611 3
 
1611 2
  1. Представители Парка выступили экспертами на всероссийских площадках
  2. Педагоги из десяти регионов на два дня погрузились в среду Эмоционального образования
  3. За круглым столом обсудили вопросы педагогического образования и искусства
  4. Сотрудники лаборатории КФЦОС Парка ИОП  провели семинар в Томском государственном педагогическом колледже
  5. 25–26 октября состоится II Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее».
  6. Отзывы участников мероприятий парка в рамках педагогического фестиваля "Педфест"
  7. Лаборатория эмоционального образования и руководители отделов образования Республики Татарстан обсудили механизмы повышения качества образования
  8. Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?
  9. Мастер-класс «Использование генеративных сетей и искусственного интеллекта в образовании» от лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды или Один интеллект хорошо, а два лучше?» в рамках Педагогического фестиваля
  10. С днём Учителя!

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск