Новости

Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.

Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.

Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.

Цель Практико-ориентированного семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.

К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/670e89e0d046884c8eff86e6/

Контакты:

Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru

Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информационное письмо

Наталия Семёнова выступила с пленарным докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития»

28 октября прошел IV межрегиональный научно-практический семинар «Проектная деятельность школьников в современных условиях реализации ФГОС общего образования: технологии организации, управление рисками, критерии эффективности» на базе МОУ «Средняя школа N 55» г. Петрозаводск, Республика Карелия.

В рамках работы научного направления проектной и исследовательской деятельности в об  ИОП на пленарном заседании выступила Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института развития педагогического образования ТГПУ с с докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития».

Программа семинара

 

В Северской гимназии состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности

31 октября в Северской гимназии (стажировочной и экспериментальной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП) состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности. Педагоги обозначили актуальной работу с профессиональным выгоранием, стрессом, многозадачностью, а также отметили ценность педагогического творчества и поддержки высокого уровня развития педагога в условиях современных вызовов.

Семинар провела руководитель Парка ИОП, коуч по развитию, Лариса Куровская.

Отзывы о семинаре от педагогов-участников:

Шалкина Наталья Викторовна, учитель английского языка: «Ведущей семинара удалось создать тёплую атмосферу и поговорить о таких важных вещах как, педагогическое выгорание, мотивация педагога, стремление к саморазвитию в очень непринуждённой обстановке. Поработали с разными методиками, узнали, как справиться со стрессом и пережить состояние тревоги. От семинара остались только положительные эмоции.»

Ястребова Надежда Ивановна, учитель математики: «Высокий ритм, планы, отчетность, переработки и т.п., все это приводит к возникновению хронического стресса, и как следствие - потеря производительности труда, ухудшение здоровья, конфликты между участниками образовательного процесса. Поэтому очень важно овладеть навыками анализа и управления собственным психоэмоциональным состоянием. На семинаре мы познакомились с приёмами поддержания собственного ресурсного состояния. А способность управлять своим состоянием в различных условиях является сегодня наиболее характерным показателем профессионального здоровья, предпосылкой к высокой эффективности и профессиональному долголетию».

Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка: «Сегодня прошел очень нужный и полезный тренинг для учителей МБОУ " Северская гимназия". Я ждала лекцию, что надо будет слушать, записывать и умнеть. А занятие получилось интер-активное. Всё проблемы и запросы поступали от педагогов. Спикер эти вопросы систематизировал и в итоге они все оказались выстроены в логике взаимосвязи и взаимопроникновения. Из предложенных технологий слушатели выбрали погружение в "Озеро" через проблемы саморазвития, самореализации, выгорания и т.д. и по сути, сами (учителя) вытянули себя из проблем в решение задач. Каждый смог поделиться не только тем, что его волнует, но и как они решают педагогические задачи, ежедневно преподносимые не только обучающимися, но и вызовами социума, современности и т.д. Главное в СО-бытии, которое сегодня состоялось и мы его вместе прожили - мощная рефлексия, которая шла внутри каждого. Собственно рефлексией закончилась наша встреча. Каждый услышал в общей проблематике именно то, что было важно для него. Спасибо слушателям за то, что умели слушать, слышать и понимать не только нашего преподавателя, но и друг друга. Старались помочь друг другу. Почувствовали, что мы один коллектив. Высказали пожелание повторения таких встреч. В итоге я ещё раз поняла, что Пушкин - наше всё и процитировала фразу его: " Самостоянье человека - залог величия его". Правда, видимо на уровне подсознания у меня слово " величие" заменилось на " Залог УСПЕШНОСТИ его". Учитель английского языка Наталья Шалкина уловила посыл нашего занятия - как сделать УСПЕШНЫМИ не только учителей, но и обучающихся. Вот такие мы, ЛИНГВИСТЫ: зрим в слово и видим новые смыслы. Спикеру нашему большой Респект.»

Кира Юрьевна Кручинина: «Сегодняшнее мероприятие, нет, образовательное событие, было организовано мной в надежде на такие результаты, которые помогут нашим педагогам заглянуть в себя, почувствовать себя, поработать над собой. И это случилось. Какое счастье, что с тобой работают замечательные люди, прекрасные педагоги! Нам нужна такая работа со своими мыслями, со своей ДУШОЙ! На тренинг-семинаре все это случилось сегодня! Лариса Валерьевна Куровская поделилась с нами своими знаниями и умениями в области "педагогики" души! Мы ей очень благодарны за эту возможность. Надеемся, что такое сотрудничество будет продолжено и в дальнейшем».

Сотрудники Парка ИОП с помощью нейросети написали гимн Светленского лицея

Сотрудники Парка ИОП провели мастер-класс для педагогов и учащихся Губернаторского Светленского лицея (экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ).
 
В Светленском лицее учатся творческие и любопытные ребята. Они с энтузиазмом отнеслись к мастер-классу по применению генеративных языковых моделей в создании произведений искусства. 
 
Первую часть встречи посвятили теории, вторую – практике. Лицеисты увидели анимированные иллюстрации Отечественной войны, послушали патриотические песни. Всё это создали с помощью нейросетей сотрудники лаборатории Парка.
 
Дальше учащиеся сами придумывали промпты для нейросетей. Удалось получить целых два варианта гимна Светленского лицея. Получилась весёлая смесь рока, рэпа и фонка. При этом нейросеть передала чувство гордости за родной лицей.
 
В конце мастер-класса задавали острые вопросы. Как будут взаимодействовать человек и нейросеть в будущем? Вытеснят ли программы настоящих исполнителей? Ребятам ответил Андрей Глухов, заведующий лабораторией Киберсоциолизации и формирования цифровой образовательной среды , который провёл мастер-класс. Его ассистентом был младший научный сотрудник Михаил Патраков.
 
Выступление состоялось 14 октября в здании Губернаторского Светленского лицея.
 

Данное научно-исследовательское и презентационное мероприятие реализовано в рамках совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании.

 
ТГПУ развивает партнёрские отношения с НИУ ВШЭ и представителями Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Российской Федерации

22–23 октября 2024 г. на площадке образовательного комплекса «Воробьевы горы» в Москве состоялся Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», в котором приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, институтов развития образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов и научно-методических центров, председатели региональных профессиональных педагогических сообществ. Организатором форума выступил Государственный университет просвещения.

На пленарном заседании Форума было зачитано приветственное слово Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Основные результаты формирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Российской Федерации (далее – ЕФС) и перспективным направлениям деятельности представила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Павловна Колударова. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев рассказал об оценке качества общего образования.

Особое внимание на Форуме было уделено вопросам взаимодействия субъектов регионального и федерального сегментов ЕФС.

Субъектом федерального сегмента ЕФС в Томской области является Научно-методический центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, который входит в структуру Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

Томский государственный педагогический университет на Форуме представила руководитель Парка инновационных образовательных практик, Лариса Валерьевна Куровская, которая вошла в состав модераторов при организации и проведении проблемно-аналитической сессии «Роль и место научно-методических центров сопровождения педагогических работников непрерывной системы педагогического образования».

«В результате работы участники нашей группы (в основном – руководители ЦНППМ и ИРО) обозначили ключевые проблемы, препятствующие эффективному взаимодействию региональных субъектов ЕФС и федерального уровня ЕФС, представленного научно-методическими центрами при университетах». – прокомментировала Лариса Куровская. – «Участники предложили решения обозначенных проблем и обозначили риски, которые могут возникнуть при реализации намеченных мероприятий».

24 октября 2024 г. Лариса Куровская провела практический семинар для магистрантов НИУ Высшая школа экономики по теме «Применение дизайн-мышления и искусственного интеллекта в проектной деятельности» в рамках реализации партнёрского проекта «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации» Зеркальных лабораторий при организационной и финансовой поддержке НИУ ВШЭ и ТГПУ.

«Зеркальные лаборатории» – одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов.

Отзывы магистрантов НИУ ВШЭ о проведенном семинаре «Применение дизайн-мышления и искусственного интеллекта в проектной деятельности»:

Софья Никитина: «Было интересно посмотреть, как буквально на наших глазах проект раскрылся ещё больше».

Алёна Горбачёва: «Было интересно и полезно! Много пересечений проекта, который разбирали на семинаре с нашим проектом».

Виктория Воронова: «Спасибо за семинар! Было интересно послушать про инструменты и их применение в проектах».

Мария Наумова: «Спасибо Вам, очень полезно и интересно!»

Александра Абраменко: «Спасибо Вам за классный семинар!»

 

26 сентября на фестивале «Технопредки» сотрудники Парка ИОП провели мастер-класс по теме «Искусственный  интеллект в медиаобразовании и артпедагогике: оживляем картины и создаем музыкальные клипы вместе!». Зрителями стали учащиеся старших классов общеобразовательных школ, колледжей и техникумов г. Томска. 
 
Участники познакомились с современными технологиями искусственного интеллекта и их применением в творческих областях.
Помогли придумать промпты, по которым нейросеть написала и сыграла корпоративные гимны их образовательных учреждений Зрителям показали цифровые аватары педагогов, оживлённые картины (инновационный проект ИРПО ТГПУ «Оживляя педагогику!») и видеоклипы. Всё это анимировали нейросети.
 
Проводил мастер-класс Андрей Глухов, заведующий лабораторией Киберсоциолизации и формирования цифровой образовательной среды с его ассистентом, младшим научным сотрудником, Михаилом Патраковым.
 

Данное научно-исследовательское и презентационное мероприятие реализовано в рамках совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании.

 
 
МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска провела cеминар-практикум «Воспитание искусством: практические аспекты взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка»

22 октября МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП прошел cеминар-практикум «Воспитание искусством: практические аспекты взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка» в рамках реализации ДОО программ художественной направленности по декоративно-прикладному творчеству.

Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.

Семинар-практикум был организован  для обмена опытом, поиска новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования. Участие в семинаре-практикуме приняли педагоги ДОУ, СОШ и организаций системы дополнительного образования.В семинаре приняли участие 20 педагогов дополнительного образования и учителей г.Томска.

Сошенко Инесса Игоревна, заместитель директора по ИМР выступила на тему: «Воспитание искусством: потенциал взаимодействия педагога и семьи».

Педагоги МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска познакомили гостей мероприятия с практиками активного взаимодействия с семьями обучающихся.

Павлухина Вера Александровна представила опыт работы на тему «Совместные мастер классы как эффективная форма взаимодействия педагога и родителей».

Буркина Анна Николаевна представила свою методическую разработку и опыт работы по теме: «Поддержание традиций и семейных ценностей, средствами декоративно-прикладного творчества».

Кижло Анастасия Юрьевна представила опыт работы по теме: «Взаимодействие с родителями в творческом объединении «Волшебный клубок», как метод воспитательной работы с учащимися».

Путинцева Анастасия Валериевна представила опыт работы по теме: «Раскрывая таланты: роль педагога и семьи в формировании творческих и нравственных качеств ребенка».

Хлапцева Юлия Михайловна представила опыт работы по теме: «Активные формы взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания детей».

Бай Юлианна Михайловна представила опыт работы по теме: «Рисуем родной город Томск».

Соколенко Виктория Валерьевна представила опыт работы по теме: «Педагогическое сопровождение совместной творческой деятельности детей и родителей как основа воспитания традиционных духовно-нравственных ценностей у детей».

Потенциал сотрудничества семьи и учреждения дополнительного образования по развитию творческих способностей и духовно-нравственному воспитанию учащихся представила методист МАОУ ДО «Луч» Яровых Юлия Владимировна.

Завершился семинар-практикум серией творческих мастер-классов, в рамках которых педагоги г. Томска создали открытку в технике «батик» и ботаническую гирлянду.

Приглашаем педагогов, тьюторов, наставников, коучей, руководящих работников образовательных организаций, студентов и преподавателей педагогических направлений подготовки, а также родителей принять участие в

I Всероссийском фестивале "Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения"

27 ноября -30 ноября 2024 года, Томск

Цель фестиваля: выявление особенностей практик сопровождения (тьюторство, наставничество, коучинг) и обмен опытом вовлечения, профессионализации педагогов и родителей в тьюторскую позицию.

Участники фестиваля получат:

  • обогащение знаний и компетенций в тьюторских, наставнических, коучинговых подходах сопровождения;
  • 4 дня интерактивного знакомства с опытом педагогики индивидуализации в разных педагогических технологиях: развивающего образования, педагогики Совместной деятельности, опытом школ неформального образования, свободной педагогики Л.Н. Толстого, педагогики Монтессори, Вальдорфской педагогики;
  • обмен опытом тьюторского, наставнического и коучингового сопровождения педагогов и руководящих работников в сфере образования;
  • доступ к Эврибанку материалов школы «Эврика-развитие»;
  • возможность пройти обучение по тьюторской программе повышения квалификации ТГПУ «Тьюторское сопровождение в образовательных событиях», 24 часа (далее – ППК).

Организаторами выступают:

  • Межрегиональная тьюторская ассоциация
  • Томский государственный педагогический университет
  • Томский государственный университет
  • Большой поход
  • Школа "Эврика-развитие"
  • Детский сад №4 "Монтессори +"

Специальный гость фестиваля, Кукушкин Марк Евгеньевич, д-р психол. наук, вице-президент Академии социальных технологий, зав. каф. корпоративной культуры и антропологии, коуч, бизнес-тренер, профессор Университета Синергия, Доцент НИУ ВШЭ. (г. Москва).

Для участия необходимо зарегистрироваться до 15 ноября 2024 г. по ссылке фестиваля https://bolshoypohod.ru/sibtutor

 

Информационное письмо

 

15 октября пройдет вебинар по презентации и внедрению разработок НМЦ  "Особые дети, особые семьи:  особенности обучения и взаимодействия"

ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» в целях реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на 2024 год проведедет вебинар для представителей региональных сегментов ЕФС (ЦНГПЛ4 и/или организации ДПО и/или методических служб и/или педагогических вузов) по презентации и внедрению разработок НМЦ. Тема вебинара: "Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия"

Дата проведения: 15 октября 2024 г.

Время проведения: 11:00 (по МСК)

Формат проведения: дистанционный с применением ВКС.

Ссылка для подключения: https://eduprosvet.vr.mirapolis.ru/mira/s/pUiSMW

Категория участников: представители региональных сегментов ЕФС

Контактная информация: 8-903-279-75-37, Осечкина Лариса Ивановна, директор центра образовательных практик и инновационных проектов.

 

Губернаторский Светленский лицей принял участников «Флагманского слета» в рамках реализации проекта «Флагманы образования»

2 октября на базе экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (далее - Парк ИОП)  Губернаторский Светленский лицей  прошел один из этапов «Флагманского слета» в рамках реализации проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Цель проекта – создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.Организаторы мероприятия: платформа «Россия – страна возможностей», Высшая школа экономики и Томский государственный педагогический университет.

«Флагманский слет» проходит в несколько этапов:
 
1 этап - проектирование. Студенты, в составе команд разрабатывают проект, направленный на решение реальной образовательной проблемы. Проблемы и задачи ставят образовательные учреждения, для которых и готовится решение. Губернаторский Светленский лицей поставил перед участниками слёта несколько проблем. Первая проблема: изменения отношения к роли и значимости образования на фоне меняющегося мира, развития технологий, искусственного интеллекта. В связи с этим возникает необходимость поиска нового качества образования. А перед студентами поставили задачу: разделить учебные предметы (возможно в 10-11 классах) на 2 образовательные технологии. Образовательная область «ИНФОРМАЦИЯ» и образовательная область «ТВОРЧЕСТВО». Которые, в сочетании своих задач и ресурсов откроют возможность нового качества знаний. Следующей проблемой, которую поставил Губернаторский Светленский лицей, стал дефицит педагогических кадров, как результат снижения привлекательности профессии учитель. Задача: какие необходимо принять меры на уровне администрации школы, чтобы привлечь молодых специалистов в школы.

2 этап - «педагогические пробы», где команды представили свои проекты в образовательной организации. На этом этапе студенты познакомились с учебным заведением, для которого готовили свои решения и представили свои идеи сотрудникам научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП. Так студенты предложили снять рекламный ролик от учеников 11 классов или от лица молодых специалистов для рекламы, обсудили проблему наставничества для молодых педагогов. В рамках решения проблемы, изменения качества образования студенты решили подкорректировать задачу и предложили иной подход к пониманию значимости учебных предметов.

11 октября пройдет 3 этап и это будет Итоговое мероприятие с презентацией студенческими командами проектных инициатив от образовательных организаций. команды в рамках «открытого пространства» представят свои проекты и расскажут историю их создания до презентации в школах.

 

 

 

 

  1. Презентация нового сборника стихов А. Сайбединова «Вначале было слово…о любви»
  2. Фестиваль педагогических идей и практик «Особенности организации работы с родителями в ДОО»
  3. 29.08 приглашаем на онлайн-мероприятие "Искусственный интеллект - мифы и реальность!"
  4. «Учительская газета»: Александр Сайбединов о балансе искусственного и биологического интеллектов
  5. Практический семинар по педагогической осознанности
  6. На форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений» научные сотрудники Парка ИОП представили педагогам возможности искусственного интеллекта в образовании
  7. Сотрудники научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП приглашают педагогов принять участие в семинар-совещании “Час директора: развитие инновационных площадок”
  8. Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка проведет панельную сессию "Применение технологий искуственного интеллекта в медиаобразовании, воспитании и тьюторстве" в рамках форума «Август.PRO: матрица педагогических из
  9. Учителя Татарстана познакомились с концепцией Эмоционального образования
  10. Концепция Эмоционального образования представлена на II международном форуме министров образования стран БРИКС в Казани

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск