Новости

17 апреля 2025 года в Парке инновационных образовательных практик прошёл Научно-методический семинар «Анализ восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (отчет специалистов экспериментальных площадок).

«На экспериментальных площадках Парка ИОП ИРПО ТГПУ проводятся исследования и апробация актуальных научно-исследовательских разработок, которые проводятся в научно-исследовательских лабораториях Парка ИОП. Научным руководителем экспериментальных площадок по направлению Инклюзивное образование является Наталия Анатольевна Мёдова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Парка ИОП, зав кафедрой дефектологии ФПСО», – комментирует Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка ИОП.

На основе рекомендаций по реализации направлений Регионального межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования в Томской области созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) на территории Томской области в 2023 году начали работу экспериментальные площадки по изучению современной популяции обучающихся (воспитанников) с задержкой психического развития.

Наталия Анатольевна Мёдова рассказала об основных результатах совместной работы ТГПУ и образовательных организаций: «В исследованиях приняли участие 16 образовательных организаций (дошкольных и общеобразовательных). На протяжении всего 2023 года проводилась диагностика обучающихся первых классов и воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных организаций (более тысячи человек). Более 20 специалистов проводили обследование по тестам, рекомендованных специалистов кафедры психологии развития личности и кафедры дефектологии ФПСО. Результаты диагностики показали, что у 80 процентов респондентов были проблемы по следующим параметрам: мотивация, эмоциональность, словесно-логическое мышление, пространственный анализ и синтез. Выявленные проблемы определили актуальность неуспешности обучающихся (воспитанников) в получении необходимой информации». 

Специалисты, – участники экспериментальной площадки (далее – ЭП), проанализировав исследования Е.Л. Григоренко Н.П. Карповой и др., выявили, что в основном уделяется внимание на анализ беглости и точности чтения отдельных слов распознавание осмысленных слов тем не менее по данным проведённой диагностики дети, участвующие в эксперименте не концентрировали внимание на тексте в образовательном процессе (30 %); наблюдались проблемы в понимании и осмыслении при аналитико-синтетической деятельности (70 %), неумение создавать свой текст при выполнении разного рода заданий (90%).

В рамках указанной выше ЭП выделено направление «Изучение восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Целью исследования обозначили – изучить специфику восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с перспективой создания учебно-методического обеспечения сопровождения данной категории.

Специалисты изучили приёмы адаптации текстов в учреждениях для обучающихся с сенсорными нарушениями. Мёдовой Н.А. были проведены ряд семинаров по теме «Адаптация учебных материалов в условиях инклюзивного образования (FLEXIBLE)».

 В результате проведённой работы были получены следующие результаты:

 - проанализированы особенности лингвистического, нелингвистического, культурного прагматического и инклюзивного подхода к адаптации текстов;

 - разработаны и апробированы рабочие листы для работы по адаптированным с учётом особенностей восприятия информации детей разной нозологии;

 - апробированы следующие приёмы адаптации с подбором методического и дидактического материала: упрощение и структурирование текста, визуализация, активизация речи, использование различных модальностей;

 - апробирована интеграция педагогических и логопедических приёмов работы над текстом, например, языковой разбор текста с условной наглядной схемы для пересказа;

 - создание Easy ride и дидактического сопровождения текста на основе искусственного интеллекта;

- работа с контекстом при профилактике вербализма у слепых детей.

17 апреля все участники ЭП, поделились своими разработками и результатами апробации. В результате рефлексии было принято решение систематизировать материалы и опубликовать методические рекомендации для педагогов по работе с текстовым материалом с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 
11 апреля 2025 года в Томске состоялся финальный этап XII Всероссийского Фестиваля-конкурса образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании». Мероприятие прошло под эгидой МАОУ Томский Хобби-центр и Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.  Уже пять лет ИРПО активно участвует в развитии конкурсного и инновационного движения в системе образования в регионе и за ее пределами.
 

Проект, который был основан 12 лет назад, обрел всероссийский статус еще в прошлом году. «Расширилась география, число организаций-участников и разнообразие типов образовательных практик», – отметила Людмила Викторовна Дубровина, директор МАОУ «Томский Хобби-центр». В этом году в финал вышли 59 участников, представляющих различные уголки России, включая Череповец, Севастополь, Дзержинск и города томского региона.

Участники конкурса представили свои инновационные образовательные практики в пяти направлениях:

1. Родительское сообщество: вовлечение в образовательный процесс.

2. Освоение обновленной образовательной среды

3. Арт-практики в образовании

4. Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в разных возрастных группах.

5. Управление человеческими ресурсами: эффективные решения (секция для руководителей образовательных организаций).

Каждый год ТГПУ и Хобби-центр определяют наиболее актуальные и востребованные темы для конкурсных разработок. Это важно, так Конкурс является не просто фестивалем, а масштабной площадкой для обмена профессиональными практиками между молодыми и опытными педагогами, между авторами инновационных разработок и будущими учителями, между всеми участниками и экспертами.

Людмила Викторовна Дубровина подчеркивает: «Студенты-старшекурсники ТГПУ и Томского государственного педагогического колледжа активно участвовали в фестивале, видя выступления спикеров и получая новые идеи для своей профессиональной деятельности. Они узнали о том, как «упаковываются» и презентуются инновационные наработки, что позволит им лучше ориентироваться в будущей педагогической практике». 

Важно отметить, что все представленные проекты уже реализованы и активно применяются не только в своих образовательных организациях, но и в других учреждениях. То есть это идеи, апробированные и имеющие результаты, что подчеркивает значимость обмена опытом и внедрения инновационных идей в образовательную практику.

В завершении фестиваля Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО, провела мастер-класс для участников по применению коучинговых моделей для решения педагогических задач: «Коучинговые технологии предполагают недирективность, безоценочность, опору на позитивное мышление и фокус на будущее, что очень важно для гармонизации межличностных отношений участников образовательного процесса».

Экспертизу очного этапа осуществляли 15 представителей из разных образовательных организаций профессионального, общего и дополнительного образования. От ТГПУ экспертами были преподаватели кафедры педагогики и управления образованием ИРПО и кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА: Ольга Владимировна Лингевич, Елена Николаевна Дудина, Ирина Геннадьевна Купершлаг и Людмила Михайловна Долгова. Ежегодно на площадках конкурса увеличивается количество экспертов от ТГПУ. Это важно двум сторонам: преподаватели педагогического видят возможности обогатить теорию и практику, которую они прорабатывают со студентами, а участники могут получить экспертную оценку.  

Отзывы экспертов

Долгова Людмила Михайловна, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО: «Я работала в секции, которая посвящена гражданско-патриотическому воспитанию. Я хочу сказать, что эти проекты мягко формируют любовь к своему городу, к своей территории и очень много закладывают в опыт детей.

«Инновационная практика мини-музеев в чемодане («Личные вещи солдата ВОВ», «Народная тряпичная кукла», «Русская изба» и др.)» – проект Ювансай Ирины Ильиничны и Стальных Ольги Геннадьевны, воспитателей МАДОУ №79 г. Томска. В этом проекте дети и педагоги всё делают своими руками. Один чемодан посвящен жителям Сибири как они выглядели, какие у них были костюмы. Другой чемодан о Великой отечественной войне (они собрали вещи фронтовиков – своих прадедушек и прабабушек). Дети очень любят играть, складывая всё в коробки. Это очень близко к детской сюжетной игре. И эта идея лежит в основе Музея в чемодане. Опора на детскую игру, которая как раз должна формироваться перед школой – это значимый фактор детского развития.

Еще один замечательный проект был от начальной школы для слабослышащих детей (Дутова Татьяна Николевна, учитель ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», г. Томск). Педагоги делают ставку на визуальный опыт, делают карты путешествий, выезжают на разные природные объекты, путешествуют по Томской области. При этом применяют цифровые технологии – Яндекс карты. Есть новизна в этих проектах – они деятельностные, в центре внимания взрослых стоит детское действие. Здесь можно выделить два инновационных момента: учитель опирается на то что является сильной стороной детей с ОВЗ и мягко развивает то, что детям дается сложно – они не боятся мира, не боятся вступать в коммуникации – они ездят, встречаются с людьми.

Можно по-разному вовлекать детей в деятельность, часто дети в роли исполнителей. А в этих проектах дети могут проявить свою инициативу, сделать многое своими руками по своему выбору. Выбор, инициатива в деятельности – это хорошие моменты в инновационной образовательной жизни детей».

Медведев Иван Иванович, директор АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум":

«Эксперты нашей секции отметили создание образовательной среды в детском саду №79 г. Томска (Ситдикова Ирина Анатольевна, Бузилова Елена Аргадиевна). Начиная с входной группы, каждый сантиметр пространства детского сада обустроен таким образом, что он выполняет и образовательные и воспитательные задачи. Очень важно, что в создании такой среды принимают участие как сами воспитанники, так и члены их семей и воспитатели. Были показаны лучшие практики – взаимодействие образовательной организации с родителями, взаимодействие самих воспитанников – как они презентуют свои работы. Всё это сделано своими руками. Была представлена живая среда, которая постоянно меняется. И детям нравится вовлекаться в эту историю.

Второй проект, который мы отметили Смирновой Екатерины Михайловны (МАОУ Томский Хобби-центр). Проект посвящен созданию картин, которые написали дети. Педагог их оживила и через QR-код можно посмотреть как картина создавалась. При этом остается цифровой след, формируется виртуальная дополненная среда в реальном мире. Нужно отметить, что в наше время большое внимание в системе образования уделяется среде и это очень важно».

Конкурс позволяет вузу осуществлять трансфер успешного опыта. Победители и конкурсанты с наиболее интересными практиками представляют свой опыт на занятиях для магистрантов и бакалавров ТГПУ, что стало уже традицией. В прошлом году в рамках дисциплины «Сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся» магистранты могли познакомиться с инновационным опытом участников, которые представляли свои разработки в соответствующий секции. В этом году запланированы встречи с участниками направления, посвященного работе с человеческим ресурсом, которые представят свой опыт магистрантам в рамках программы «Управление в сфере образования».

«Вне зависимости от сферы деятельности инновации – это именно то, что развивает науку и практику, а значит и в целом цивилизацию. Подобный профессиональные конкурсы, признание со стороны экспертного сообщества, способствуют не только формированию «насмотренности» и развитию профессиональных компетенций, но и вдохновляют педагогов на продолжение инновационной деятельности», – резюмировала Л.В. Куровская.

Фестиваль стал не только платформой для демонстрации успешных практик, но и источником вдохновения для будущих педагогов. Чем больше мы делимся опытом, тем больше обогащаемся и создаем лучшее будущее для всех участников образовательного процесса.

ФОТОАЛЬБОМ

23 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в качестве слушателя в Практико-ориентированном семинаре «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов» (далее – Семинар)

Приглашаем воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических специальностей для обмена опытом и повышения компетентности педагогов в вопросах комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их успешной социализации, развития и интеграции в образовательную среду.

Организаторы:

  • ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска

Дата и время проведения: 23 апреля 2025 г. с 12:00 до 16:00

Место проведения: г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ № 82.

Для участия в качестве СЛУШАТЕЛЯ необходимо в срок до 22 апреля 2025 г. пройти регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67f77c8384227c63aae6892b/

Количество мест ограничено.

 

Контакты:

Куратор от МАДОУ № 82: Завьялова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ № 82 г. Томска, тел: +7 952 802-95-18, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Куратор от ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, тел: +7 952 884-25-26 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

17 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в Научно-методическом семинаре «Анализ восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (отчет специалистов по работе экспериментальной площадки) (далее - Семинар)

Приглашаем воспитателей ДОО, школьных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей и всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, кафедра дефектологии, Факультета психологии и специального образования

Дата и время проведения: 17 апреля 2025 г. с 15.00 до 17:30.

Место проведения: г. Томск пр-т Комсомольский 17 аудитория 217 г. Томска.

Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 16 апреля 2025 г. подать заявку на эл. адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Количество мест ограничено.

Наталия Медова, руководитель экспериментальной площадки, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук: «Данное мероприятие – это отчёт по результатам работы экспериментальных площадок по направлению «Инклюзивное образование» Парка ИОП за два года. В течение этих двух лет была проведена работа по исследованию контингента детей с различными трудностями. Это были дети подготовительной группы детских садов и первого класса школ. На основании выявленных дефицитов была проведена повторная диагностика, где были изучены особенности восприятия текста детьми с этими дефицитами. В основном это были дети с задержкой психического развития и с речевой патологией.

Были выявлены особенности восприятия текстовой информации. В основном тексты давались такие, которые детям были знакомы, доступны. Было обнаружено, что даже те тексты, которые были детям по возрасту, они не воспринимают. В течение года специалисты анализировали и подбирали различные подходы, применяемые в дефектологии при обучении детей с нарушениями слуха, зрения и для детей с нарушением интеллекта.

Специалисты экспериментальных площадок выделили наиболее эффективные приёмы, которые помогают ребёнку правильно и логично воспринимать текст. И на основании этого восприятия ребенок сможет пересказать текст, пообщаться по теме текста с педагогом или с детьми. Данные приёмы будут продемонстрированы 17 апреля на семинаре».

С докладами выступят томские учителя, дефектологи и учителя-логопеды МАОУ СОШ № 23, МАОУ СОШ №40, ОГАОУ «Интеграция», ОГБОУ «Школа-интерната для детей с нарушениями зрения», МАДОУ детский сад № 45, МАДОУ №48, МАДОУ 88, МАДОУ №96.

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с  МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают посетить XII Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании».
 
Фестиваль-конкурс проводится в рамках V Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».
Программа фестиваля стартует 11 апреля 2025 по адресу: г. Томск ул. Ленина, 46 (IT-Cube) в 10:00
 
  •  5 разнообразных секций, в рамках которых пройдёт представление и обсуждение инновационных педагогических практик и проектов участниками фестиваля
  •  опытные спикеры, прошедшие конкурсный отбор
  • мастер-классы
 
 
 

29 марта на базе МАДОУ №2 г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) состоялся Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся». 

В семинаре приняли участие более 50 педагогов, психологов и руководителей образовательных организаций г. Томска, Томской области и г. Северска.

Более 20 ведущих педагогов, психологов, учителей-логопедов из образовательных организаций г. Томска и г. Северска: детский сад № 2, 22, 53, 76, 82 г. Томска, детский сад «Северный Парк» Томского района, педагоги Северской гимназии, МАОУ СОШ 4 им. И. С. Черных, школы «Эврика-развитие» поделились своим опытом и продемонстрировали эффективные методы решения конфликтных ситуаций с родителями, возникающих в процессе общения, а также способами вовлечения родителей в образовательный процесс.
Успешность обучения и психологический комфорт ребенка напрямую зависит от умения педагога и родителей выстраивать конструктивный диалог, находить компромиссы и оперативно реагировать на возникающие вопросы и проблемы.

Мероприятие открыла Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и  Альфия Мальцева, старший воспитатель МАДОУ №2.

Основной целью мероприятия стало повышение профессиональной компетентности педагогов в области коммуникации с родителями, формирование навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций и выработка стратегий конструктивного взаимодействия.

Впервые педагоги представили свой опыт в формате разбора кейсов сложных случаев из практики. Коллеги активно участвовали в разборе реальных ситуаций, моделировали различные сценарии общения с родителями и находили оптимальные бесконфликтные решения.

В завершении работы одной из секций Лариса Куровская, представила коллегам 4-х позиционную когнитивную модель восприятия, как инструмент экологичного разрешения конфликтов. Данная модель позволяет выйти за рамки роли педагога и взглянуть на ситуацию с метапозиции, т. е.  с точки зрения постороннего беспристрастного наблюдателя, а также со стороны системы в целом.


Педагоги получили ценный опыт, которым поделились в своих отзывах.

«В 29 марта, в субботу, прошло интересное мероприятие для педагогов нашего города в рамках Научно-Методического Центра ТГПУ, куда входит и наша школа Эврика-развитие! Мне как работнику школы было интересно узнать, как выстроена работа в дошкольном звене, с чем приходят к нам первоклассники, какие опоры они приобретают в детском садике, что будет помогать им в обучении в школе! Организаторами, воспитателями детского сада номер 2 была выделена роль родителей, именно они будут производить бесшовный переход из дошкольного звена в школу, и они должны понимать, на что направлена работа в садике! Педагоги показали мероприятия, сплачивающие сотрудничество с родителями. Работа с кейсами на школьном материале во второй части семинара, позволила погрузиться в разные роли (учитель, родитель, тьютор, классный руководитель) и прочувствовать те проблемы, с которыми сталкивается каждый участник образовательного процесса!», – поделилась своими впечатлениями методист инклюзивного образования школы "Эврика-развитие" Кристина Бахаева.

«Это событие стало для меня настоящим источником вдохновения и обмена опытом. Каждый участник принес с собой уникальные истории и подходы, которые обогатили наше взаимодействие». – рассказывает логопед МАДОУ 76 Жанна Петрова. – «Мой мастер-класс вызвал живой интерес, и я получила огромное количество положительных отзывов о своей работе. Это не только порадовало, но и вдохновило меня продолжать совершенствоваться и развивать свои навыки».

«Мы смогли узнать о современных техниках эффективного общения, которые помогают лучше понимать друг друга и предотвращать конфликты. Для участников и слушателей были продемонстрированы примеры успешных кейсов: анализ реальных ситуаций и примеров разрешения конфликтов», – поделилась воспитатель МАДОУ 76  Алёна Степанова.

«Благодарим за организацию образовательного мероприятия. Это позволило побывать в разных ролях, принять разные события. Отличный опыт с применением кейсов и коуч-приемов позволит в дальнейшем применить это в практической работе», – прокомментировала заместитель директора по методической работе Кира Кручинина.


Коллеги проявили инициативу продолжить проведение подобных мероприятий, особенно с применением кейсов, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов.


 

Мастер-класс по использованию ИИ для школьников провёл Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании.
 
23 марта в научной библиотеке ТГПУ имени А. Н. Волкова состоялся мастер-класс «Искусственный интеллект в жизни и учебе: твои новые возможности». Главная аудитория мастер-класса – обучающиеся младших, средних и старших классов школ г.Томска.
 
Обучение детей и подростков применению ИИ особенно важно. Во время обучения в школе человек активно осваивает новые умения и навыки, формирует знания, которые останутся с ним на всю жизнь. Кроме того, школьные годы – время профориентации и выбора будущей профессии. Поэтому главной целью мастер-класса было привлечение школьников к освоению ИИ и формированию важных в современном мире компетенций его применения. Ведущим мастер-класса стал Андрей Глухов, руководитель научно-образовательного центра Парка ИОП ИРПО.
Мастер-класс был подготовлен и проведён в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ). Участники проекта разработали цифровой аватар и другие цифровые продукты.
 
Андрей Петрович не только рассказал о возможностях ИИ, но и помог участникам самостоятельно применить генеративные языковые модели. В ходе мастер-класса школьники начали осваивать создание текстов, презентаций, музыки и изображений с помощью ИИ.
 
Участники мастер-класса познакомились с профессиями, которые будут востребованы в будущем. Они узнали, как развиваться с помощью ИИ уже сейчас – осваивать программирование, изучать математику, создавать проекты и участвовать в олимпиадах.
 
Мы уверены, что мастер-класс был полезен для всех школьников. Особенно – для тех, кто решил связать своё будущее с цифровыми технологиями.
 
 

Александр Сайбединов в новом номере "Учительской газеты":

Основные темы и герои номера:
▶️ Александр Сайбединов, Народный учитель Российской Федерации, директор Губернаторского Светленского лицея (г. Томск) в философском эссе «Не допустить эпохи атавизма знаний» находит свои собственные ответы на вечные вопросы образования и воспитания.
▶️ В Крыму прошел Второй форум Всероссийского сообщества наставников-просветителей. Событие комментируют его участники - Михаил Клочихин, Александр Оджо, Екатерина Тихонова, Лилия Казанцева и другие. 
▶️ Владимир Желонкин назначен заместителем Министра просвещения РФ. Публикуем эксклюзивные поздравления коллег.
▶️ MМСО.EXPO-2025. Основные события, идеи и смыслы Салона глазами директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Сергея Косарецкого.
▶️ В московкой школе «Снегири» пройдет ярмарка вакансий для педагогов «Выбор учителя». О проекте рассказывает заместитель директора школы Екатерина Родионова. 
▶️ У известного адвоката, члена Управляющего совета школы №1409 (г. Москва) Рубена Маркарьяна в издательстве «Просвещение» выходит пособие «Кто прав? Кто виноват? Уроки жизни на уроках права». Об уникальном курсе для юридического профиля рассказывает его автор. 
▶️ Особый мир сибирской деревни. Участник проекта «Земский учитель» Оксана Гордеева продолжает делиться опытом. 
▶️ 2025-й год объявлен в системе образования Калужской области Годом Народного учителя РФ Александра Иванова (1925-2009). Ведущий специалист Министерства образования и науки Калужского края Михаил Морозов о сохранении памяти уникального педагога. 
▶️ В «Орленке» прошла тематическая смена Музея Победы. Куратор историко-просветительских смен «Школьного Музея Победы» Наталья Хафизова делится тем, как это было. 
▶️ Литературовед, главный редактор интернет-портала «Литературная Россия» Вячеслав Огрызко рассказывает об истории генерал-лейтенанта Хаджи-Умара Мамсурова, с которого Хэмингуэй писал ключевого персонажа знаменитого романа «По ком звонит колокол» .
▶️ Живая легенда отечественной литературы, ведущий программы «Игра в бисер» на телеканале «Культура» Игорь Волгин о природе таланта и вышедшем сборнике стихов «Прикосновенный запас».
Подписаться на печатную версию «Учительской газеты» с любого месяца можно на сайте «Почты России».
 
 

Студенты технолого-экономических факультетов Брянского государственного университета имени академика И.ГПетровского, обучающиеся по направлениям “Педагогическое образование: Технология и Безопасность жизнедеятельности” и “Профессиональное обучение: Декоративно-прикладное искусство и дизайн”, посетили Губернаторский Светленский лицей (экспериментальную площадку Парка ИОП ИРПО) с ознакомительной экскурсией.
В ходе визита студенты получили уникальную возможность погрузиться в атмосферу современного образовательного учреждения. Программа посещения включала детальный осмотр и знакомство с работой научных лабораторий экспериментальной площадки Парка ИОП ИРПО, где познакомились с новейшим оборудованием и узнали о проводимых исследованиях.
Особое внимание было уделено карьерному потенциалу: представители администрации лицея подробно рассказали о перспективах трудоустройства, социальных гарантиях и дополнительных преимуществах, которые получают педагоги учебного заведения. Студентам представили полную информацию о льготах, условиях работы и возможностях профессионального роста.
Встреча стала важным шагом в выстраивании партнерских отношений между вузом и лицеем, а также помогла будущим специалистам лучше понять специфику работы в современном образовательном учреждении. Многие студенты проявили живой интерес к возможностям трудоустройства и выразили желание начать свою педагогическую деятельность именно в Губернаторском Светленском лицее.
Подобные мероприятия способствуют укреплению связей между образовательными организациями и помогают студентам сделать осознанный выбор места будущей работы.
 
 
 
 

Российский научный фонд подвел итоги двух региональных конкурсов: проектов отдельных научных групп и малых отдельных научных групп. В число победителей вошел проект Томского государственного педагогического университета.
 

Всего в РНФ поступило более 2000 заявок. По итогам двух региональных конкурсов поддержан 481 проект. Пять проектов на конкурсы представил ТГПУ. Из них поддержку фонда получила инициатива «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта Парка ИОП ИРПО (руководитель Андрей Глухов), направленная на конкурс «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами».

Проект предполагает разработку региональной модели интеграции технологий искусственного интеллекта в систему общего и среднего профессионального образования Томской области. В команду вошли:

  • Андрей Глухов (руководитель), руководитель Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО), доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ;
  • Елена Синогина, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ;
  • Игорь Яковлев, аспирант, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ;
  • Михаил Патраков, младший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО.

Исследователи планируют создать чат-боты и ИИ-агенты, которые помогут автоматизировать рутинные задачи педагогов, персонализировать обучение и обеспечить равный доступ к качественному образованию, в том числе в сельских школах.

«Наша цель – усилить возможности педагогов, – говорит А.П. Глухов. – Чат-боты возьмут на себя проверку заданий, анализ успеваемости и формирование рекомендаций, а учителя смогут уделить больше времени творческим аспектам работы. Для Томской области это особенно актуально: мы объединим научный потенциал региона с практическими задачами образования».

На подготовительном этапе, который продлится в течение 2025 года, планируются анализ текущих образовательных моделей и инфраструктуры школ Томской области, разработка прототипов чат-ботов для проверки заданий и анализа успеваемости, обучение педагогов работе с ИИ-инструментами.

В 2026 году, на этапе внедрения и апробации, пройдет пилотное тестирование ИИ-агентов в 10 школах и колледжах г. Томска и сельских районов Томской области. Будут созданы цифровые аватары для поддержки учеников с особыми образовательными потребностями, сформированы рекомендации для масштабирования модели.

Проект продолжает исследования, начатые в рамках гранта РНФ «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг» (2022–2023 гг.), где разрабатывались методы оценки цифровых компетенций обучающихся, и программы «Зеркальные лаборатории» с НИУ ВШЭ (2023–2025 гг.), посвященной трансформации образования через ИИ.

 

  1. Знакомство руководителей учреждений образования Республики Татарстан с концепцией эмоционального образования
  2. Приглашаем на Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»
  3. Александр Сайбединов удостоен ордена Почёта
  4. Приглашаем к участию в XII Всероссийском фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании»
  5. Трансфер знаний в регионы: Андрей Глухов провел курсы по ИИ для преподавателей Забайкальского государственного университета
  6. Результаты исследовательской деятельности представили специалисты на февральской  сессии экспериментальной площадки Парка
  7. Сотрудник Парка ИОП ИРПО принял участие в онлайн-дискуссии о применении искусственного интеллекта в образовании
  8. Сотрудники Парка ИОП встретились с магистрантами из серии "Будем знакомы" в рамках празднования Дня российской науки
  9. В Парке ИОП прошли научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР
  10. Традиционный семинар А.Г.Сайбединова "Уроки-беседы" прошел для учителей Томской области

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск