Новости

Концепция эмоционального образования представлена на образовательном ресурсе "ЯКласс"

Александр Сайбединов, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, выступил на Всероссийской педагогической онлайн-конференции «Современная дидактика: pro грамотность и гуманизм». Конференция прошла на цифровом образовательном ресурсе «ЯКласс».

В повестке обсуждения ведущих экспертов современного общего образования стояли следующие вопросы.  Какими методиками и средствами добиваться непрерывного прогресса в повышении грамотности школьников? Как сберечь гуманистические ценности в условиях нового времени «цифры» и агрессивной конкурентности? Как преодолеть клиповое мышление и эгоцентризм, сохраняя стремления личности к саморазвитию, познанию мира и созиданию?

Александр Сайбединов в своём методологическом докладе «Проблема усиления противоречий между миром знаний и эмоций как условие зарождения новой дидактики» раскрыл противоречия современной дидактики в рисках развития современной цивилизации и представил новую дидактику концепции "эмоционального образования", где фокус внимания педагога направлен не только на качество знаний, но главное – на формирование личности человека, как носителя этих знаний.

Выступление Александра Геннадьевича традиционно затронуло актуальные противоречия воспитания и образования школьников и получило эмоциональную поддержку участников конференции.

 

Александр Геннадьевич Сайбединов — Народный учитель Российской Федерации, лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, директор Губернаторского Светленского лицея (Томская область), заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ

 

Другие выступления Александра Сайбединова:

1. Информационные ресурсы лаборатории эмоционального образования: https://park.tspu.edu.ru/component/sppagebuilder/27-resursy-laboratorii-emotsionalnogo-obrazovaniya.html

2. Выступления Александра Сайбединова на мероприятиях:

- Методологический доклад «Эмоциональное образование — взгляд в будущее!»  https://www.youtube.com/watch?v=hxkep...

- «Стереотипы общественного сознания как основной тормоз на пути решения проблем современного образования»  https://www.youtube.com/watch?v=VCGSV...

Вебинар по метаметодике в Иркутском государственном университете

Профессор Светлана Поздеева, заведующий лабораторией метаметодики Парка ИОП ИРПО, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, провела вебинар на тему «Что такое метаметодика?» для преподавателей и студентов Института педагогики Иркутского государственного университета. В научно-методическом семинаре приняли участие 55 человек. Семинар был инициирован преподавателями и студентами ИГУ после выступления Поздеевой С.И. на пленарном заседании IV Научно-методической конференции «Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения» (всероссийское мероприятие с международным участием) с докладом на тему «К проблеме выделения метаметодического аспекта профессиональной деятельности учителя».

Некоторые отзывы слушателей-студентов о прошедшем вебинаре:

- «Очень рада, что мы смогли познакомиться метаметодикой. На мой взгляд, это новый взгляд на организацию обучающей деятельности, деятельностное воплощение дидактики и методики».

- «Было интересно познакомиться с моделями организации совместной деятельности педагога и детей, которые предложила Г.Н. Прозументова. Для себя отметила принцип двойственной позиции педагога как организатора-участника совместной деятельности. Действительно, учителю необходимо соблюдать тонкую грань между этими двумя позициями. Раньше тоже об этом задумывалась и думала о том, что, на самом деле, в совместной деятельности учитель и ученики – партнеры.  Организуя совместную деятельность, педагог переключает свое внимание со структуры урока на взаимодействие с детьми».

- «Выяснила, что учебные задания – метасредства и закрепила свои знания, полученные при изучении дисциплины «Конструирование учебных заданий в начальной школе». Убедилась, что в учебном задании требование должно быть ёмким. Еще одним открытием стали метаметоды. Вернее не их содержание, а название групп. Раньше с таким не сталкивалась».

Стратегическая сессия по обновлению преподавания психолого-педагогических дисциплин

19 и 20 ноября сотрудники Парка ИОП Андрей Глухов, Сергей Колпаков, Ольга Камнева, Павел Курушин и Лариса Куровская совместно с преподавателями кафедры ПиПО и представителями образовательных организаций приняли участие в работе стратегической сессии «Разработка механизмов обновления преподавания психолого-педагогических дисциплин», организованной Институтом развития педагогического образования под руководством Наталии Семеновой.

Участники стратегической сессии проанализировали сильные и слабые стороны преподавания психолого-педагогических дисциплин в ТГПУ, имеющиеся ресурсы и дефициты, которые необходимо учесть при разработке механизмов решения выявленных проблем с учётом требований работодателей к качеству подготовки педагогов.

Руководители, педагоги и психологи из томских школ высказали своё мнение о качестве психолого-педагогической подготовки выпускников ТГПУ. Были отмечены высокий уровень теоретической подготовки, стремление к развитию, адаптивность и творческая активность. В то же время представители работодателей отметили низкую мотивацию молодых педагогов на работу в школе и недостаток практических навыков.

В завершении стратегической сессии участниками были предложены механизмы организации более тесного взаимодействия преподавателей ТГПУ со школьными педагогами и психологами, особенно представителями базовых школ ТГПУ и экспериментальных площадок Парка ИОП. Также сформулированы предложения по оптимизации межструктурного взаимодействия и выстраивания рабочих процессов в университете.

Сотрудники Парка ИОП приняли участие в III Международном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

23 – 25 сентября 2021 года прошёл III Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Организатор – Южный федеральный университет совместно с Российской академией образования на базе ЮФУ и при участии ведущих университетов России, в числе которых был и ТГПУ. Ключевая тематика форума: научно-образовательная политика и исследовательская повестка в сфере образования.

  Победа в конкурсе «Новая роль библиотек в образовании»

1 июля в день рождения Томского государственного педагогического университета пришло приятное известие — экспертный совет Фонда Михаила Прохорова подвел итоги открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании», в программном блоке «Наука, образование, просвещение» победил проект «Цифровая педагогика для многодетной семьи», подготовленный совместно Научной библиотекой им. А.М. Волкова, Научно-исследовательской лабораторией формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО, кафедрой социальной педагогики ФПСО.

Концепция эмоционального образования  будет внедрена в школах Томского района

22 июня состоялось торжественное подписание договора о сотрудничестве по реализации модели эмоционального образования между Томским районом и Светленским Губернаторским лицеем.

Молчановская СОШ №1 будет внедрять концепцию эмоционального образования

В рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ТГПУ 16 июня состоялось торжественное подписание договора о создании экспериментальной площадки Парка ИОП и об открытии филиала Губернаторского Светленского лицея по внедрению и реализации в учебном процессе концепции Эмоционального образования на базе Молчановской СОШ №1.

Практико-ориентированный семинар по профилактике радикализации молодёжи в образовательных организациях

21 мая 2021 Парк ИОП ИРПО и Отдел профилактики социально опасных явлений в молодежной среде приняли активное участие в практико-ориентированном семинаре "Представление лучших практик образовательных организаций по противодействию радикализации молодежи", организованном Муниципальным центром по противодействию радикализации молодежи на базе Спасской СОШ Томского района. 

Красноярские и воронежские педагоги посетили экспериментальную площадку Парка ИОП

Концепция эмоционального образования является уникальной в российском образовательном пространстве и вызывает большой интерес у представителей педагогического сообщества.  

  1. На международном научно-образовательном форуме обсудили значимость эмоционального образования
  2. Научный сотрудник лаборатории метаметодики Парка ИОП провёл для студентов БХФ модельное занятие "урок-диалог"
  3. СПЕЦИАЛИСТЫ ТГПУ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ: ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ЦЕНТРАХ «ТОЧКА РОСТА»
  4. Лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики готовит студентов к новому формату педагогической практики
  5. Приглашаем к участию: Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
  6. В ПАРКЕ ИОП ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАДИКАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ
  7. Участники полуфинала конкурса «Учитель будущего. Студенты» посетили экспериментальную площадку Парка ИОП
  8. 25-26 февраля 2021 года состоится конференция по дефектологии
  9. В рамках "Марафона науки" в Парке ИОП ИРПО проведён круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства»
  10. ТГПУ и Губернаторский Светленский лицей будут сотрудничать в рамках развития концепции Эмоционального образования

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск