В рамках педагогического фестиваля ПедФест, проходящего в ТГПУ и реализации совместного проекта зеркальных лабораторий (вместе с лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ), направленного на исследование искусственного интеллекта в образовании, руководитель научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Андрей Глухов провел мастер-класс со студентами ТГПУ и всеми желающими, посвященный вариантам использования генеративных нейросетей на основе ИИ в организации учебного процесса и, шире, в работе педагога.
Слушатели познакомились с общими принципами работы генеративных нейросетей, их типами и программными сервисами. Узнать более подробно, как можно использовать семантические нейросети (в том, числе YandexGPT) для работы с разнообразием и включения всех учеников в образовательный процесс, управления поведением в классе и поддержания дисциплины, развития адаптивных методов обучения и взаимодействия с родителями, а также обеспечения открытой коммуникации.
Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений были представлены отдельные кейсы организации игровой деятельности через разработку игровых сценариев и планирования детского питания с написанием здорового меню на основе запросов к чату GPT. Участники мастер-класса сами генерировали запросы для визуальной нейросети Кандинский 2.2. с целью создания иллюстраций к русским пословицам и поговоркам.
В заключение, слушателям был презентован онлайн-курс «Кибербезопасность детей и подростков», снятый с цифровыми двойниками преподавателей-разработчиков курса (членов лаборатории КФЦОС). Проведенный мастер-класс заставил задуматься слушателей о коллаборации учителя с искусственным интеллектом, будущем педагогической профессии и вариантах использования искусственного для формирования естественного интеллекта обучающихся.