Новости

Сотрудники лаборатории КФЦОС Парка ИОП  провели семинар в Томском государственном педагогическом колледже

Сотрудники лаборатории КФЦОС Парка ИОП  провели семинар в Томском государственном педагогическом колледже

26 октября 2023 года в Томском государственном педагогическом колледже сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ организовали и провели установочный семинар «Потенциал использования генеративных сетей и искусственного интеллекта в образовании» в рамках работы зеркальной лаборатории ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ.

Целью проведения семинара было начальное ознакомление педагогического коллектива ТГПК с потенциалом и возможностями использования генеративных нейросетей и искусственного интеллекта в образовании и инициация сотрудничества в рамках проведения научно-образовательных мероприятий зеркальных лабораторий на базе педагогического колледжа как экспериментальной инновационной площадки исследования.

Заведующий лабораторией Андрей Глухов, научные сотрудники Елена Синогина и Софья Ломовская продемонстрировали педагогам ТГПК новейшие достижения в области генеративных нейросетей и возможности их применения в образовательном процессе. В семинаре участвовали порядка 40 преподавателей и представителей администрации колледжа.

На семинаре сотрудники лаборатории рассказали учителям о том, что сегодня представляют собой семантические и визуальные генеративные нейросети, обсудили решение педагогических, воспитательных и управленческих задач с помощью искусственного интеллекта, а также продемонстрировали возможности некоторых популярных действующих семантических и визуальных генеративных нейросетей – таких как навык голосового помощника Алисы «Давай придумаем», работающий на базе YandexGPT и нейросеть Kandinsky 2.2, позволяющую генерировать изображения по текстовым запросам. Была также затронута тема рисков использования генеративных нейросетей в образовании, в частности проблема недостоверности информации, предлагаемой нейросетями и вероятное снижение оригинальности мышления обучающихся в результате использования подобных умных помощников без должной обработки полученных результатов.

«На сегодняшний день педагоги достаточно напряженно и с опаской (что проявилось и в ходе обсуждения темы на семинаре) относятся к использованию генеративных нейросетей, так как полагают, что их студенты и так слишком часто используют GPT-чат, зачастую даже не понимая, насколько ошибочную информацию он им предлагает. Кроме того, существуют опасения вытеснения определенных категорий учителей с рынка труда и замены их искусственным интеллектом. Тем не менее, не удастся сделать вид, что данной технологии не существует, искусственный интеллект продолжает активно развиваться, и, вскоре, будет невозможно игнорировать его существование. Вопрос только в том, будет ли носить отношение к данной технологии конфронтационный характер или мы научимся сотрудничать и вступать в коллаборацию с искусственным интеллектом, увеличивая, за счет его применения, личную профессиональную производительность учителей, улучшая организацию учебного и воспитательного процесса, повышая качество образования и используя его во благо в образовательном процессе»,- резюмировал на основании проведенного семинара А.П. Глухов.

«Не надо бояться применения нейросетей и искусственного интеллекта в образовательной практике, наоборот, если учителя и преподаватели, обладая соответствующими навыками и компетенциями, возглавя Сотрудники лаборатория КФЦОС Парка ИОП  провели семинар в Томском государственном педагогическом колледжет процесс, это повысит их авторитет как специалистов с высоким уровнем цифровой грамотности среди обучающихся и позволит им управлять, процессом, определять для искусственного интеллекта роль эффективного инструмента в руках учителя, подчиняющегося воле человека», - отметила Е.С. Синогина.

Высказанные в ходе семинара тезисы и установки вызвали полярное отношение и бурную дискуссию. Результатом семинара стало активное обсуждение педагогами необходимости осознанного и ответственного подхода к использованию генеративных нейросетей и искусственного интеллекта в образовании. Были высказаны предложения о разработке соответствующих методических рекомендаций и обучающих программ и курсов ППК для педагогов, чтобы они смогли эффективно внедрять эти инновации в процесс обучения.

Установочный семинар в Томском государственном педагогическом колледже стал первым шагом в осознании потенциала использования генеративных сетей и искусственного интеллекта в образовании и намечающемся научно-образовательном сотрудничестве между лабораторией КФЦОС ТГПУ и Томским государственным педагогическим колледжем, которому предложена стать экспериментальной инновационной площадкой Парка ИОП. В дальнейшем перед преподавателями и сотрудниками лаборатории стоит задача дальнейшего изучения и апробации возможностей генеративных нейросетей и искусственного интеллекта в учебном процессе, с учетом обеспечения качества и достоверности информации, которую предоставляют эти технологии.

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск