Новости

В томской школе №53 представили интеллектуального ИИ-наставника, созданного на основе исследований

30 октября 2025 года средней общеобразовательной школе №53 г. Томска состоялся семинар-практикум для молодых педагогов «Код педагога». Мероприятие, собравшее учителей с опытом работы до 5 лет, стало уникальной площадкой для профессионального диалога между опытными наставниками и начинающими специалистами, где традиционные методики встретились с цифровыми инновациями.

С приветственным словом к участникам обратился директор школы Вячеслав Викторович Щеголихин, подчеркнувший важность поддержки молодых кадров и их быстрой адаптации в школьном коллективе.

Программа семинара была насыщенной и практико-ориентированной. Первый блок был посвящен ключевым аспектам педагогической, методической деятельности.

Кульминацией семинара-практикума стала проектно-исследовательская сессия, посвященная презентации совместного проекта школы №53 и Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ) — интеллектуального чат-бота EduHelper53.

Сессию провели Евгения Николаевна Катанаева и Андрей Петрович Глухов, директор НОЦ. Они подробно представили возможности цифрового помощника, который призван стать личным наставником для молодого учителя. Чат-бот способен отвечать на вопросы по методике, подсказывать решения в сложных педагогических ситуациях, напоминать о важных датах и предоставлять доступ к библиотеке шаблонов документов.

Важной особенностью проекта стало то, что его разработке предшествовала серия фокус-групп с молодыми учителями. В ходе глубоких интервью были выявлены ключевые «болевые точки» адаптации: административная нагрузка, сложности в коммуникации с родителями и учениками, методическая неуверенность и эмоциональное выгорание. Именно эти проблемы легли в основу функционала цифрового помощника.

Особый интерес у аудитории вызвала практическая сторона проекта: участникам наглядно показали, как был создан и запущен рабочий прототип на платформе «СберСтудио» без привлечения программистов, а также представили первые положительные отзывы от педагогов, уже протестировавших бота.

Важной особенностью проекта стало то, что его разработке предшествовала серия фокус-групп с молодыми учителями. В ходе глубоких интервью были выявлены ключевые «болевые точки» адаптации: административная нагрузка, сложности в коммуникации с родителями и учениками, методическая неуверенность и эмоциональное выгорание. Именно эти проблемы легли в основу функционала цифрового помощника.

«EduHelper53 — это больше, чем справочник, это интеллектуальный компаньон, который помогает снизить профессиональный стресс и дает уверенность на старте карьеры, — отметил Андрей Петрович Глухов. — Проект уникален тем, что создавался не «сверху вниз», а на основе реальных проблем, озвученных педагогами в ходе фокус-групп. Это инструмент, который говорит на языке учителей и решает их повседневные задачи».

В завершающей части сессии молодые педагоги под руководством модераторов проектировали собственных ИИ-ассистентов для решения других актуальных задач, Участники предлагали идеи тренажеров для сложных разговоров с родителями, генераторов сценариев уроков и систем мониторинга профессионального роста, что подтвердило высокий интерес сообщества к практическому применению искусственного интеллекта в образовании.

Проект реализуется в рамках масштабного исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда (№ 25-28-20220) и грантом Департамента по научно-технологическому развитию и инновационной деятельности Томской области (Соглашение №02/2/2025).

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск