В онлайн-формате состоялся семинар Академии Минпросвещения России «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе», где представители педагогических университетов России поделились результатами образовательных разработок. Участие в вебинаре от ТГПУ приняли сотрудники ИИЯМС и Научно-методического центра сопровождения педагогических работников.
Академия Минпросвещения провела цикл вебинаров по презентации разработок научно-методических центров сопровождения педагогических работников, которые созданы и функционируют в образовательных организациях высшего образования.
На видеоконференции одним из докладчиков от Томского педуниверситета стала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО. Она рассказала об осуществлении научно-методического сопровождения и «упаковке» инновационных разработок образовательных организаций.
«Термин «Упаковка проекта» является общепринятым в менеджменте инноваций и заключается в максимально понятном и емком описании сути и значимости инновационного проекта, – говорит Лариса Куровская. – Мы основываемся на том, что инновационными признаками обладает уникальный образовательный продукт, алгоритм, способ или технология, имеющая большую практическую значимость. Также в его основе лежит научная новизна. Без научной новизны нет инноваций, а без доказанной практической эффективности нельзя говорить об инновационности».
Выступающая отметила, что в ТГПУ научно-методическая работа с образовательными организациями ведется в двух формах: стажировочные площадки при Научно-методическом центре сопровождения педагогических работников и экспериментальные площадки при Парке ИОП.
Слушатели познакомились с Парком ИОП ИРПО, который третий год работает в рамках деятельности семи научно-исследовательских лабораторий: эмоционального образования, метаметодики, проектной и исследовательской деятельности, педагогических измерений и качества образования, инклюзивного образования, киберсоциолизации формирования цифровой образовательной среды, гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма. И узнали о сотрудничестве ТГПУ в рамках этой работы с экспериментальными площадками (Светленский лицей, Северская гимназия, СОШ №49 г. Томск, СОШ №70 г. Томск) по вопросам сопровождения педагогов в процессе «упаковки» инновационных программ.