Заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ Андрей Глухов в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи» провёл семинар «Цифровые сервисы как инструменты социально-психологической поддержки».
Встреча прошла в Технопарке универсальных педагогических компетенций ТГПУ.
Участникам семинара были представлены варианты использования цифровых сервисов, рассказали о положительном и негативном влиянии использования гаджетов на физическое и психическое развитие детей и подростков.
Были продемонстрированы возможности сервисов, которые помогают самостоятельно организовать занятия физкультурой и фитнесом; голосовых помощников (умные колонки Яндекс: Алиса, Маруся от VK, тренажер для развития речи «Легко сказать»); социальных роботов (няни и сиделки, роботы телеприсутствия, помощники для детей с аутизмом и других).
«Приятно осознавать, что пространство дорогого и любимого вуза обретает высокотехнологичное оборудование для обучения и развития будущих учителей, которыми, возможно, станут и наши дети, – говорит Лариса Аввакумова, многодетная мама, педагог-психолог МБОУ «Академический лицей им. Г. А. Псахье», член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ. – Именно на таких детско-родительских встречах, как в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи» ТГПУ, участникам представляется реальная возможность окунуться в мир современных информационных технологий, почувствовать атмосферу и свою принадлежность к новому и уникальном миру».
В ходе общения с сотрудниками ТГПУ родители и дети смогли узнать новые способы сделать обучение увлекательным, а также сориентировались, как подобрать индивидуальных цифровых помощников.