Новости

Научные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования

Научные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования

9 декабря 2021 года в рамках Международной конференции «Образовательные экосистемы: условие нового качества образования и ресурс развития» в ТГПУ прошёл круглый стол «Научные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования: экосистемное измерение».

Модератором круглого стола выступила Лариса Смышляева, директор научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате ТГПУ. В своём докладе «Экосистемные сценарии организации междисциплинарных научных исследований проблем развития человеческого потенциала» Лариса Германовна отметила важность работы с человеческим потенциалом в рамках педагогического образования и проведения междисциплинарных научно-педагогических исследований. Участникам круглого стола были представлены новые черты профессиональной идентичности современного специалиста в сфере образования, которая включает следующие новые функции:

  • организация/дизайн экосистемных/кластерных образовательных коммуникаций
  • проектирование процессов, продуктов, сред нового поколения (индивидуализация, гибридность, геймификация, визуализация)
  • работа на задачи инклюзивной экономики
  • работа с эффектами пробного действия
  • карьерное консультирование (в логике ценностей индивидуальности, развития человеческого потенциала/капитала и содействия самореализации)
  • практики образования взрослых (андрагогика) гибридного формата – формальное и неформальное образование

Экосистемный подход в развитии профессионализма педагога через научно-исследовательскую деятельность раскрыла в своём выступлении Светлана Поздеева, заведующий научно-исследовательской лабораторией метаметодики Парка ИОП ИРПО ТГПУ, советник при ректорате ТГПУ.

Коллеги из Казанского (Приволжского) федерального университета, заведующий кафедрой педагогики Роза Валеева и директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин поделились результатами анализа международных трендов в психолого-педагогических исследованиях и какое место в них занимают российские учёные. Заместитель директора Института психологии и образования КФУ Алмаз Галимов рассказал о приоритетах Казанского федерального университета в проведении перспективных междисциплинарных исследований в образовании.

В завершении работы круглого стола выступили сотрудники кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета Галина Егорова и Амина Ниязова с докладом «Педагогический вуз: образовательная экосистема подготовки выпускников для будущего региона».

На секции «Научные контексты и практика становления экосистемных отношений в образовании» Международной конференции «Образовательные экосистемы: условие нового качества образования и ресурс развития» был представлен доклад «Роль инновационных акторов в трансформации ландшафта образовательной системы: к обоснованию экосистемного подхода», подготовленный совместно сотрудниками лаборатории инноваций в образовании, Института образования НИУ ВШЭ Дианой Королевой и Дарьей Томасовой и заведующим научно-исследовательской лабораторией формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО ТГПУ Андреем Глуховым.

Все доклады вызвали большой интерес у аудитории и активное обсуждение.

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск