«Межрегиональный образовательный форум был заявлен по инициативе Томской области, на эту инициативу откликнулось более 2400 участников из 58 регионов, – отметила Елена Вениаминовна, открывая круглый стол. – Благодаря первому опыту работы Центров «Точка роста» методическую копилку наработок пополнили более 40 материалов педагогов Российской Федерации, представляющих 21 регион».
После запуска первых Центров «Точка роста» довольно быстро стала понятна необходимость подключать к работе молодежь – студентов-будущих учителей, которые ориентированы на работу в школе. В первую очередь, конечно, это студенты Томского государственного педагогического университета, которые прошли бы практическую подготовку к профессии. Так, по решению Департамента общего образования Томской области и ректората ТГПУ, к деятельности Центров были привлечены студенты физико-математического факультета и факультета технологии и предпринимательства ТГПУ, которые стали наставниками для учеников «Точка роста».
«За 11 месяцев работы ТГПУ с 29 Центрами «Точка роста» студенты вуза разработали около 300 проектов по 80 востребованным темам. Их содержание было связано с двумя школьными учебными дисциплинами: «Информатика» и «Технология». Процесс развития базовых общепедагогических и предметных цифровых компетенций позволила реализовать работа студентов на цифровой платформе «Территория интеллекта» Открытого молодежного университета», – рассказала Н.А. Семенова.
В рамках деятельности университета в Центрах «Точка роста» студенты осваивали новые роли педагога (наставник, тьютор, разработчик), включались в работу в качестве волонтеров, реализуя образовательные проекты по потребностям центров, результаты которых внедрялись в педагогическую практику.
«Сейчас работа продолжается через разработку и апробацию модулей учебных дисциплин с учетом новых ролей педагога, работа ведется по обновлению форматов педагогической практики с использованием ресурсов цифровой платформы «Территория интеллекта», обновляется список тем курсовых и квалификационных работ, куда включаются темы, связанные с Центрами», – уточнила О.С. Нетесова.
В качестве перспективных линий были определены возможности разработки методического и дидактического сопровождения программ подготовки студентов-будущих учителей технологии и информатики, а также возможности трансляции полученного опыта в другие педагогические вузы страны. Кроме того, в ближайших планах – расширение повестки научно-исследовательской работы за счет приобщения к исследованиям магистрантов и студентов старших курсов ТГПУ, обновление содержания и форм подготовки студентов к профориентационной работе со школьниками в Центрах «Точка роста».